Путешествие в город пения - разработка НОД в ДОУ
учебно-методический материал по музыке по теме

Сергеева Елена Юрьевна

С Фиксиками дети погружаются в "город пения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в город Пения»

 

Автор: Сергеева Елена Юрьевна, педагог дошкольного образования

ТЕМА: «Город пения»

ЦЕЛЬ: Введение детей в мир Пения.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Познакомить с элементами программы дополнительного образования «Радость». 

Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных качеств средствами музыки.

Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.

Оборудование, дидактический материал:

Фортепиано, музыкальная аппаратура, видеоролик, проектор, бумажные сердечки, карандаши, коробка, воздушные шарики.

Методическая литература:

Е.М.Пекерская "Вокальный букварь", Дмитриев Л.Б. "Основы вокальной методики", Эффективные распевки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

2. Изучение новой темы.

3. Творческая часть.

4. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, друзья мои! Меня зовут Елена Юрьевна! Мы сегодня собрались в таком замечательном кабинете, чтобы попробовать себя в новом качестве, мы будем помогать известному герою в очень важном деле! Мы окунёмся замечательный мир музыки и гармонии!

Педагог: Я очень рада вас видеть, но прежде, чем начать наше занятие давайте  поздороваемся, но только с помощью музыкальных звуков. Мы будем петь, о том, какое ваше настроение (Очень хорошо!), пора нам заниматься (да, да, да!), вы будете стараться? (да, да, да!), правильно дышать, учиться распевать, прошу ребята вас за мною повторять!

Педагог: Спасибо. Я вижу, после музыкального приветствия у вас хорошее   настроение. А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить, что нужно:

  • быть вежливыми и аккуратными на занятии;
  • не включать и не трогать никакую аппаратуру  самостоятельно;
  • не кричать;
  • если вам очень неудобно петь, то – молчите!

2. Изучение новой темы 

Педагог (включаю отрывок из мультфильма «Фиксики»): ребята, знакома эта музыка? Музыка из мультфильма Фиксики. Вы знаете такого героя. Это Нолик, он добродушный, непосредственный...  он часто попадает в трудные ситуации, из которых сам не может выбраться. И на этот раз он потерял ПОМОГАТОР в городе Пения (вы знаете, что такое помогатор, ребята?) Итак, давайте вместе с Ноликом отправимся его искать.

Педагог: Начинаем пешеходную прогулку через бульвар «Звуков».  Мы идем,  думаем обо всём хорошем и видим, что перед нами вырастают  деревья. Поднимите, пожалуйста, руки вверх, пальчики раздвиньте. Покачались всем корпусом в разные стороны. Замечательно. А теперь продолжаем качаться и в это же время открываем широко рот и на букве «А» кряхтим, хрипим – это упражнение помогает расслабить связки в горлышке (дети изображают старые деревья на фоне звучащей музыки).

Педагог: А теперь ручки поставьте на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (дети имитируют шум ветра на фоне звука ветра).

Педагог: Продолжаем держать руки на поясе, только теперь поворачиваем корпус влево, а теперь вправо. Губы делаем трубочкой и говорим букву «У».

 Дети имитируют сову, звучит звуки напоминающие птицу.

Педагог: А теперь мы с вами представим, что мы воробушки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (дети кричат как воробушки, на фоне музыки). Посмотрим, есть ли на бульваре звуков – ПОМОГАТОР, нет, смотрите,  перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2-3 раза). Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем  зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете. Начинаем (фоном звучит музыка):

  • поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти), каждое упражнение повторяем 10 раз
  • сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы)
  • облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)

Педагог: Ребята у вас всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ детей)?

Педагог: Совершенно верно вы ответили на мой вопрос. Мы переходим  к следующему ряду упражнений:

  • надуть щёки
  • упражнение «Рыбка»
  • упражнение «Машинка»

Педагог: Мы с вами завершили зарядку на районе «Язычка» - посмотрим, нет ли в этом районе ПОМОГАТОРА? Нет!  продолжаем нашу прогулку на проспект «Инструментальный».  А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься (ответы детей)?

Педагог: Вы очень догадливы, мои маленькие друзья. Совершенно верно – играть на музыкальных инструментах. Посмотрите, какой музыкальный иструмент у нас есть в классе – синтезатор, давайте поставим пальчики на парту и будем «играть на синтезаторе», только внимательно слушайте музыку, если я буду играть быструю мелодию – вы играйте быстро, если я буду нажимать много звуков – т вы нажимайте много…(Педагог играет разнохарактерную музыку, дети имитируют игру, ритмично хлопают, дирижируют, стоя « дирижируют оркестру»)

Педагог: Отлично. Вам понравилось (ответы детей)?

Педагог: А скажите мне какое у вас настроение (ответы детей).

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу. Сначала я вам, потом вы друг другу. А потом вы все мне (дети улыбаются друг к другу и потом к педагогу).

Педагог: Какие же мы с вами молодцы. А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии (ответы детей)?

Педагог: Правильно ребята. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.  Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие.

Начинаем  с распевок - попевок:

Упражнение № 1

Поем закрытым ртом, мычим.

Упражнение № 2

Поём по слогам «Я пою» на одном звуке.

Упражнение № 3

«Мы играем и поем, очень весело живем», «Не играем не поём, очень грустно мы живем»

Упражнение № 4

«Светит солнышко, к нам в окошечко» (С движениями рук)

Упражнение № 5

Поем «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» (С движениями рук)

Упражнение № 6

Тра ля ля, тра ля ля, тра ля ля ля ля ля ля

Педагог: Напомните мне,  на какой улице мы сейчас находимся ( Распевания) – и здесь нет ПОМОГАТОРА! Мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, давайте в нём поучаствуем и выучим новую песню. Чтобы приступить к её разучиванию, я предлагаю вам её послушать. Дети с педагогом слушают, а потом переходят к разучиванию песни «Помогатор».

3. Творческая часть (6 мин.)

Телевизор…и два фиксика внутри

Холодильник

Кофемолка

Вентилятор

Калькулятор, трансформатор, синтезатор, экскаватор

ПОМОГАТОР с инструментами внутри!

Педагог: Я предлагаю вам выступить с новой песней на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей)? Флешмоб Помогатор

Педагог: Хорошо. А теперь исполняем песню под фонограмму.  Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты  перед зрителями! 

4. Подведение итогов занятия (2мин.)

Педагог: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Вам понравилось в городе Пения? А кто напомнит, какой был маршрут, как мы искали ПОМОГАТОР (ответы детей)?

Педагог: Я очень вами горжусь ребята, без вашей помощи Нолик не нашел бы помогатор. Наше занятие подходит к концу. Мне с вами было интересно на занятии. Нолик вам тоже благодарен за помощь, он передал медальки со своим фирменным знаком. (раздаю медальки) Я думаю, что не раз еще заглянете на бульвар «Звуков», район «Язычка», проспект «Инструментальный»,  улицу «Распевания», будете петь и танцевать наш Помогатор . А может кто-то из вас станет постоянным жителем города «Пения». И мы его увидим на концертной площадке парка им. Артистов.

Педагог: Спасибо ребята.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Бульвар звуков

Слайд 3

Бульвар «Звуков»

Слайд 4

Район язычка Бульвар звуков

Слайд 6

Проспект «Инструментальный» Район язычка Бульвар звуков

Слайд 8

Улица Распевания Проспект «Инструментальный» Район язычка Бульвар звуков

Слайд 10

Улица Распевания Площадь песен Проспект «Инструментальный» Район язычка Бульвар звуков

Слайд 12

Улица Распевания Площадь песен Проспект «Инструментальный» Район язычка Бульвар звуков

Слайд 14

Улица Распевания Площадь песен Проспект «Инструментальный» Район язычка Бульвар звуков Площадь им. Артистов

Слайд 15

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: игра-путешествие "Мой город"

Сценарий мероприятия "Мой город" разработан для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....

Вводное занятие «Путешествие в город пения».

План-конспект занятия по вокалу...

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

конспект "осеннее путешествие в город пения"

зконспект занятия по вокалу...

Методическая разработка по английскому языку тема : Путешествие по городу

Дорожные знаки, описание маршрута, места в городе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...