пятиминутки по развитию речевого мышления
опыты и эксперименты на тему

в пятиминутках использованы приемы, способствующие развитию умений сжимать и сворачивать предложения, что поспособствует в дальнейшем умению "сжимать" текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatiminutki_k_marafonu.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Пятиминутка 1

Для развития умения эффективного общения предлагаю несколько приемов работы.

1. Прием называется «Мысль одна, а способ выражения ее в речи…». Итак, на доске записано предложение «Нынешнее лето было очень жарким», ваша задача за минуту придумать такое предложение, которое имело бы такой же смысл, но в нем не было бы ни одного повторяющегося слова.

(несколько желающих заслушиваем)

2. Продолжаем работу с предложениями и задача усложняется: необходимо так же за минуту составить предложение не менее чем из 4х слов, в котором каждое слово начиналось бы на одну букву, как, например, в названии этого приема «Пастух  Павел плясал польку».

(несколько желающих заслушиваем)

Пятиминутка 2

        На второй пятиминутке, посвященной развитию коммуникативных навыков, мы будем учиться четко формулировать свои высказывания и в этом нам помогут 2 приема:

1. Первый прием уже известен вам – это прием НГОК-НГОК. На доске записана аббревиатура, вам необходимо расшифровать ее так, чтобы получилось предложение. Например, «Осень радует нас своими яркими красками» ОРНСЯК. ПОГХЛНП, ПОУНК

(Несколько человек заслушиваем)

2. Второй прием называется «Точное описание» перед вами изображение (картинка, предмет), на который вам необходимо смотреть в течение минуты и запоминать все нюансы, по истечении минуты предмет убираю и кто-то должен описать этот предмет, но так, чтобы в описании не прозвучало, что это за предмет, а только его характеристики: по цвету, размеру, наполняемость, материалу и т.д.

(Несколько человек заслушиваем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников через анализ художественного текста

Рассматриваются методы  анализа литературного произведения на уроках литературы...

образовательный проект "Развитие речевого мышления учащихся как средство достижения планируемых результатов по русскому языку ооп ооо"

Образовательный проект - план развития речевого мышления учащихся 6-9 классов. В проекте систематизированы техники и приемы, которые способствуют развитию речевого мышления учащихся, что, несомненно, ...

Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников

Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников на примере  анализов художественных текстов...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...