Конспект занятия по развтию речи
план-конспект на тему
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Белая роза из неведомого сада"
Воспитатель: Ибрагимова Кристина Абидиновна.
Интеграция образовательных областей:««Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Цель:Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи: Развивать связную речь,навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы,создавать положительный эмоциональный фон,воспитывать любовь и бережное отношение к цветам,научится последовательно называть звуки так,как они слышатся в слове,различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
Материалы:Волшебная коробочка,белая роза,тетрадь "От слова к звуку "Н.В.Дурова,расскраска, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга, и тех кто у нас в гостях.
«В этот чудесный осенний день ,
Нам здороваться не лень,
Шлем привет мы всем вокруг!
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям,
Очень ,очень рады вам!»
-А теперь садитесь и послушайте загадку ,а правильный ответ спрятан в" волшебной коробочке"
Красотой наделена.
Ароматна и нежна,
Стебель длинный-весь в шипах
Королева цветника!(Роза)
-Давайте откроем "волшебную коробочку" и посмотрим. Угадали! Молодцы!
-Ребята ,что мы знаем о розах? Роза она какая?(колючая ,красивая ,розовая, прекрасная, нежная и т.д.)
Игра: "Собери Цветок"
-Ребята вспомните чем отличается, сказка от рассказа или стихотворения?(ответы детей) У каждой сказки, у каждого рассказа, у каждого стихотворения, есть свое название. И почти всегда когда мы слышим название, то знаем ,о ком или о чем идет речь. Если например стихотворение называется "Осень",то о чем будет в нем рассказывается?-А если вы услышите название сказки " .Белая роза из неведомого сада"?-Правильно наша сказка про розу.
-Ребята разные народы живут Земле и у каждого народа есть свои сказки.
-Сегодня я вам прочитаю Турецкую сказку о прекрасной розе.
Белая роза из неведомого сада.
Жил когда-то на свете восточный царь - могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь - красавица принцесса. Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул: - Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравнится с красотой моей дочери!
Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Еще бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела ее любимая белая роза. Она берегла ее пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днем и ночью. В тот же миг явилась колдунья перед падишахом: - Как смеешь ты говорить, что твоя дочь - прекраснее самой прекрасной розы?! - закричала она. - Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть ее!..
Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла, будто растворилась в воздухе, а принцесса вмиг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала. Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев. - Тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу - тому падишах отдаст ее в жены! - вещали они.
Дошли эти слухи до царского сына одного дальнего государства. И решил он отправиться на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и спасти прекрасную девушку. Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня, и он брел пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошел на их голоса.
Он шел, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад - оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов. - Что это?! Неужели я добрался до Неведомого сада? - проговорил он и хотел войти в ворота.
Но тут путь ему преградила огромная кошка. - Ты не ошибся, - промяукала она. - Это и впрямь Неведомый сад! А я - дочь хозяйки. Кто ты такой и как тут очутился?
Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слез стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу - давно хотелось погулять по белу свету в свое удовольствие. Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза: - Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать - она разорвет тебя на клочки! - крикнула кошка.
Юноша сорвал цветок - и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы и стрела. Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жены. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветет.
-Ребята,вам понравилась сказка?
-Кто главные герои этой сказки?-Какие чудеса произошли с героями сказки?-Какая беда приключилась с принцессой?-Кто ее спас и каким образом?(ответы детей)
-А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть повторяйте за мной.
Раз –два-три выросли цветы. К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёк качал Влево качнулись- низко прогнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! сидели на корточках, встаем тянутся на носочках смотрят вверх раскачивают руками влево — вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики .
Задания по тетради Н.В.Дурова.
-Ребята я предлагаю вам разобрать слово роза по звукам.
-Какой первый звуков слове роза ?
-Обозначьте его желтой фишкой.
-Это большой или маленький братец?
Произнесите слово и найдите второй звук.
-Что мы можем сказать про звук "о", какой он?
-Какой фишкой вы его обозначите?(ответы детей)
Найдите третий звук слова. Назовите его.
-Ребята звук "з" большой или маленький братец?
-Найдите четвертый звук слова. Назовите его.
-Что вы знаете про звук "а" какой он?
-Какими фишками нужно обозначать гласные звуки?
-Молодцы ребята, вы отлично справились !
Игра "Определи первый звук в слове"
Игра –скороговорка «Вырастут у Розы, в огороде розы. Розовые, красные, все цветочки разные!».
-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Белая роза из неведомого сада"
Воспитатель: Ибрагимова Кристина Абидиновна.
Интеграция образовательных областей:««Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Цель:Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи: Развивать связную речь,навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы,создавать положительный эмоциональный фон,воспитывать любовь и бережное отношение к цветам,научится последовательно называть звуки так,как они слышатся в слове,различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
Материалы:Волшебная коробочка,белая роза,тетрадь "От слова к звуку "Н.В.Дурова,расскраска, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга, и тех кто у нас в гостях.
«В этот чудесный осенний день ,
Нам здороваться не лень,
Шлем привет мы всем вокруг!
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям,
Очень ,очень рады вам!»
-А теперь садитесь и послушайте загадку ,а правильный ответ спрятан в" волшебной коробочке"
Красотой наделена.
Ароматна и нежна,
Стебель длинный-весь в шипах
Королева цветника!(Роза)
-Давайте откроем "волшебную коробочку" и посмотрим. Угадали! Молодцы!
-Ребята ,что мы знаем о розах? Роза она какая?(колючая ,красивая ,розовая, прекрасная, нежная и т.д.)
Игра: "Собери Цветок"
-Ребята вспомните чем отличается, сказка от рассказа или стихотворения?(ответы детей) У каждой сказки, у каждого рассказа, у каждого стихотворения, есть свое название. И почти всегда когда мы слышим название, то знаем ,о ком или о чем идет речь. Если например стихотворение называется "Осень",то о чем будет в нем рассказывается?-А если вы услышите название сказки " .Белая роза из неведомого сада"?-Правильно наша сказка про розу.
-Ребята разные народы живут Земле и у каждого народа есть свои сказки.
-Сегодня я вам прочитаю Турецкую сказку о прекрасной розе.
Белая роза из неведомого сада.
Жил когда-то на свете восточный царь - могучий падишах. Многие завидовали его богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь - красавица принцесса. Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул: - Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравнится с красотой моей дочери!
Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Еще бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела ее любимая белая роза. Она берегла ее пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днем и ночью. В тот же миг явилась колдунья перед падишахом: - Как смеешь ты говорить, что твоя дочь - прекраснее самой прекрасной розы?! - закричала она. - Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть ее!..
Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла, будто растворилась в воздухе, а принцесса вмиг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала. Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев. - Тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу - тому падишах отдаст ее в жены! - вещали они.
Дошли эти слухи до царского сына одного дальнего государства. И решил он отправиться на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и спасти прекрасную девушку. Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня, и он брел пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошел на их голоса.
Он шел, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад - оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов. - Что это?! Неужели я добрался до Неведомого сада? - проговорил он и хотел войти в ворота.
Но тут путь ему преградила огромная кошка. - Ты не ошибся, - промяукала она. - Это и впрямь Неведомый сад! А я - дочь хозяйки. Кто ты такой и как тут очутился?
Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слез стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу - давно хотелось погулять по белу свету в свое удовольствие. Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза: - Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать - она разорвет тебя на клочки! - крикнула кошка.
Юноша сорвал цветок - и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы и стрела. Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жены. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветет.
-Ребята,вам понравилась сказка?
-Кто главные герои этой сказки?-Какие чудеса произошли с героями сказки?-Какая беда приключилась с принцессой?-Кто ее спас и каким образом?(ответы детей)
-А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть повторяйте за мной.
Раз –два-три выросли цветы. К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёк качал Влево качнулись- низко прогнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! сидели на корточках, встаем тянутся на носочках смотрят вверх раскачивают руками влево — вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики .
Задания по тетради Н.В.Дурова.
-Ребята я предлагаю вам разобрать слово роза по звукам.
-Какой первый звуков слове роза ?
-Обозначьте его желтой фишкой.
-Это большой или маленький братец?
Произнесите слово и найдите второй звук.
-Что мы можем сказать про звук "о", какой он?
-Какой фишкой вы его обозначите?(ответы детей)
Найдите третий звук слова. Назовите его.
-Ребята звук "з" большой или маленький братец?
-Найдите четвертый звук слова. Назовите его.
-Что вы знаете про звук "а" какой он?
-Какими фишками нужно обозначать гласные звуки?
-Молодцы ребята, вы отлично справились !
Игра "Определи первый звук в слове"
Игра –скороговорка «Вырастут у Розы, в огороде розы. Розовые, красные, все цветочки разные!».
-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...