Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Монгуш Айлан Алексеевна

Эссе учителя английского языка МБОУ «СОШ N 7 им. Л.С.Новиковой» г.Кызыла

Монгуш Айлан Алексеевны

«Я - учитель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

Я пошла, работать в школу, потому  что очень сильно любила историю, и изначально, уже в 9 классе была настроена, что я стану учительницей истории и обществознании.

Когда  подавала  документы в университет в 2003 году на исторический факультет, я даже не догадывалась, что поступлю на филологический факультет на специальность учителя английского языка. К большому сожалению, я пропустила третий экзамен, историю, в связи с семейными обстоятельствами. Но это не помещало мне стать учительницей в школе, все эти пять лет я усердно училась.

Еще  когда училась в начальных классах, я мечтала стать учителем. Вначале это было неосознанное желание, потому что моя первая учительница стала для меня предметом подражания и сыграла очень важную роль в выборе профессии.  Я считала ее настоящей знаменитостью, к ней приходили многие ее ученики из предыдущих выпусков, их родители всегда уважительно и с любовью обращались к ней, ей часто дарили букеты цветов.

Я понимаю, что благородная и трудоемкая работа учителя не высоко ценится в стране: зарплаты небольшие, атмосфера работы не самая здоровая и требуется постоянная самоотдача. Но я верю, что занимаясь любимым делом, а не карьерой, результаты могут быть очень благоприятные. Я думаю, что жизнь общества и страны в целом, во многом зависит от учителей, качества их работы, умений и самоотдачи.

Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

Вот уже 10 лет я преподаю английский язык в школе. Как-то на уроке меня спросили, сколько я учила английский язык. Я ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, университете, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

В общении  с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу  доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

Учитель должен быть другом для ученика. Эти слова я считаю своим девизом. Нужно быть авторитетом в глазах ребенка, чтобы к мнению учителя прислушались, не игнорировали. В свою очередь учитель должен сокращать дистанцию между собой и учеником. Она должна быть небольшой, но без панибратства. Надо общаться с учеником как с личностью, ни в коем случае не принижать его. Становиться ученику другом, советником, у которого всегда можно что-то спросить, посоветоваться, который поможет раскрыться. Если разговариваешь с учеником, глядя ему в глаза, он раскрывается совсем с другой стороны. Говорят, «трудные подростки». Тут надо задать вопрос: «Трудные для кого?» Получается, для нас. Значит, мы неправильно работаем, поэтому они трудные. Трудный подросток - это тот, который открыто демонстрирует протест, старается этим привлечь свое внимание. Он не хочет быть, как все, а значит, он особенный. Раз особенный, значит, одаренный. Минусы надо переводить в плюсы.

Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

Учитель для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

 Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня …»

Иногда задаешь себе вопрос: почему я выбрал этот путь? Мог бы чем-то другим заниматься.  Такие минуты бывают у любого человека. Как с этим справляться? Стараться находить интересное везде и всюду. Мы все в глубине души дети, а учителя - особенно. Нам нужно стараться закреплять как-то положительные эмоции. Думаю, что я выбрала правильную дорогу, дорогу в образование. Работа учителя — это и труд, и ремесло, и призвание. Я вот вижу, что у меня, получается, работать с детьми. Понятно, что я сама молодая и надо дисциплину держать жестко, но если бы оно мне не нравилось, я просто махнула бы рукой и ушла бы работать кем угодно, но не учительницей. Но, работа в образовании — это труд, безусловно.

Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества педагога. Считаю, что лучший учитель – тот, который любит свою работу,  любит и уважает детей, считается  с их мнением, учит учиться, помогает человеку стать Человеком. Любовь – лучший помощник  педагога в общении с детьми. Педагогический такт, тепло способны творить чудеса. Учитель всегда должен помнить о том, что школьник – еще ребенок, что у него хрупкая психика. Нужно постараться создать для него в школе, в классе комфортную психологическую обстановку, по возможности чаще ободрять и хвалить его. В случае агрессивного поведения, непослушания  постараться понять причину такого поведения, которая чаще всего кроется в семейных взаимоотношениях или во взаимоотношениях со сверстниками. Хороший  учитель обладает уверенностью в том, что человек всегда может стать лучше.

В современном мире, в век информационных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование - это залог успеха в современном обществе.

Нужно стараться, чтобы ученики шли в учительскую профессию, особенно толковые и способные ребята. Сама по себе работа отсеивает учителей - в профессии остаются те, для кого учительство – это призвание. Печально, когда осознание приходит поздно – учитель может выпустить несколько поколений, прежде чем поймет, что это не его призвание.

        Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...