Проект по ФЭМП
проект по математике по теме

Проект по формировани. элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Формирование у дошкольников элементарных

математических представлений

через дидактические игры»

Возраст: дети средней группы.

Автор проекта: Баймуратова Я.М. воспитатель средней группы МАДОУ «Буратино»  г.Когалым  .

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое -коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи проекта:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители

Срок реализации проекта: ноябрь

Тип проекта: информационно - познавательный

Работа с родителями:

выставка для родителей: "Дидактические игры своими руками"

Проблема:

 Во время игры ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.

Для формирования этих навыков я решила провести в нашей группе 1 месяц посвященный дидактическим играм для формирования элементарных математических способностей.

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.

Реализация этапов проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный

сообщение родителям о проекте

подбор дидактических игр

подбор сюжетно ролевых игр

подбор подвижных игр

подбор методической литературы

написание проекта

Октябрь

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий

С1 по 30 ноября

3. Заключительный

Итоговая работа: выставка для родителей

"Дидактические игры своими руками"

Разучивание стихотворения : Владимира Степанова «Скворцы»

Виды детской деятельности

1. Практический труд

Создание совместно с детьми Д/И «Укрась бабочку»

2. Познавательное развитие

Дидактическая игры: «Спрячь мышку», «Планшеты для фигур», «Найди пару», «Собери грибочки в корзину», «Укрась елочку», «Разноцветный коврик», «Ежики», «Собери цветы».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Накинь кольцо», «Найди себе пару»

4. Социально - коммуникативное развитие

Игры: "Дотронься до…", «Комплименты»

5. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация: «Птицы нашего края»

6. Речевое развитие

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Разучивание стихотворения В. Степанова «Скворцы»

Итоговая работа: "Дидактические игры своими руками"

Практический труд

Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки»

Цель игры:

1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (на листе бумаги в клетку);

2. Развивать внимание, память, умение работать с образцами .

Методика:

1 вариант (простой):

Детям даётся карточка с заданием - образцом и пустая карточка. Ребёнок должен в соответствии с образцом выложить фишки на пустой карточке (по клеточкам)

2 вариант игры - вариативность (усложнение)

Тоже самое, что и 1 вариант, только ребёнок должен выложить фишки по памяти (без образца).

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Спрячь мышку».

Цель дидактической игры

Задачи: познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета. Воспитывать усидчивость.

Материал. Демонстрационный: листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы, игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы, белые квадраты на них цветные квадраты по три домика и шесть дверец на каждого ребенка.

-развитие внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры;

-развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: «Планшеты для фигур»,

Цель: игра- позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). "Рисование резиночками" дает ребенку уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактными изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

Дидактическая игра: «Найди пару» 

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеры предметы, методом наложения. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к настольным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Дидактическая игра: «Собери грибочки в корзину»

 Цель: закреплять знания детей о цвете. Учить детей называть и группировать предметы определённого цвета (синие грибочки в синюю корзину, красные в красную и т. д) Совершенствовать умение детей по словесному указанию находить и показывать грибочки нужного цвета. Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу.

Дидактическая игра : «Укрась елочку»

 Цель. Закреплять понятия: цвет, форма, величина.

 Задачи. Закреплять у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и правильно называть цвета: зеленый, красный, желтый, синий. Развивать умение различать предметы по величине. Развивать мелкую моторику. Учить выполнять задания в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Физическое развитие

Подвижная игра : «Найди свой цвет» 

 Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Ход игры

Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Подвижная игра: «Накинь кольцо» 

Цель: развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Вариант № 1: Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с подгруппой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

Вариант № 2: Дети поочередно бросают по два-три кольца до тех пор, пока кто-либо не наберет обусловленное количество очков (6-10) попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.

 Подвижная игра: «Найди себе пару» 

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры:

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуруИграющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Социально - коммуникативное развитие

Игра «Дотронься до…»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний об эталонах цвета

Описание игры: выбирают ведущего. Ведущий кричит: «Дотронься до… (и называет какой-нибудь цвет)», а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел, становится ведущим. Взрослый следит, чтобы все дети принимали участие в игре.

После того, как дети найдут источник нужного цвета, взрослый командой «Замри!» оставляет их на одном месте и проверяет правильность выполнения задания.

Игра: «Комплименты»

Цель: развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

 Предложить всем по очереди говорить друг другу комплименты. Объяснить, что комплимент бывает прямой: хвалится непосредственно сам человек — его прическа, его улыбка, его внешний вид, его действия.

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация: «Птицы нашего края» 

Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей о птицах закрепить в активном словаре детей обобщающее понятие «птицы», развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать эмоционально—личностную сферу психики дошкольников среднего возраста

Речевое развитие

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей?                    

Вы не стойте слишком близко:

В зоопарке у... (зверей).            

Ветер по морю (...)

И (...) подгоняет. И т. д.

Я (тигренок), а не (...).

Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Скворцы»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. 

Раз и два - звенят капели,

Три-четыре - мы запели.

Пять и шесть - летят скворцы,

К нам летят скворцы-певцы.

Семь и восемь - песни льются,

Девять-десять - все смеются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Подборка ТРИЗ - игр по ФЭМП

В данном документе подобрана подборка ТРИЗ-игр по ФЭМП....

итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

Проект по ФЭМП

Проект по ФЭМП...