Турнир юных математиков
материал (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в 5  классе по математике

«Турнир юных математиков»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация903.54 КБ
Microsoft Office document icon конспект738.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТУРНИР юных Математиков 6 класс

Слайд 2

ТУРНИР Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль

Слайд 3

1. Представление команд Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Задание: Представляются команды (название, девиз, эмблема). 3 балла

Слайд 4

2.закономерности чисел Задание : Вычислите несколько первых примеров, найдите закономерность и заполните столбцы до конца, объясните принцип составления столбца. 5 баллов Правильный ответ

Слайд 5

Найдите закономерность построения строки: Маша предложила Медведю разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа: 7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Задание: Найдите закономерность. 2 балла Правильный ответ

Слайд 6

3. Разминка 1 . На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома ? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.) Правильный ответ

Слайд 7

3. Разминка 2 . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 250 г. Сколько воды вмещает сосуд? Правильный ответ

Слайд 8

4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА Задание : Разгадать ребус 3 балла Правильный ответ

Слайд 9

5. Скобки правят миром 16 + 12 : 4 + 2 · 12 Задание: Команда 1 Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов. Правильный ответ Команда 2 Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов. 2 балла

Слайд 10

6. Конкурс капитанов Задание: Сосчитать количество медведей , кораблей и подарков в таблице, но при счете необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый медведь, второй медведь, первый корабль, третий медведь и так далее». 3 балла

Слайд 11

7. Кто больше Задание : Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наибольшее число. 1 балл 6507982835 Правильный ответ

Слайд 12

Музыкальная пауза

Слайд 13

8. Числовой тир Задание : В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает 2 балла Правильный ответ

Слайд 14

9 . Игра со зрителями 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки ? 3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

Слайд 15

9 . Игра со зрителями 4. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 5 . Одна фляка стоит 17 хмуриков . Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков . 6 . Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 батончика 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?

Слайд 16

Слово жюри! Подведение итогов

Слайд 17

Ответ Назад к вопросу

Слайд 18

Маша предложила Медведю разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа: 7, 17, 37, 77, 157, 317, 637 Ответ Назад к вопросу

Слайд 19

Назад к вопросу Ответ задачи 5 1 этаж 6 этаж 5 этаж 4 этаж 3 этаж 2 этаж 36 ступенек 18 18 18 18 18 18 · 5 = 90 ступенек

Слайд 20

Назад к вопросу Ответ задачи 6 5 кг – 3 кг 250 г = 1 кг 750 г – весит вода в половине сосуда 1 кг 750 г · 2 = 3 кг 500г – воды вмещает сосуд

Слайд 21

Ответ 1) Дробь 2) Задача Назад к вопросу

Слайд 22

Ответ Наибольшее число: (16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252 Наименьшее число: (16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31 Назад к вопросу

Слайд 23

Наибольшее число: 98835 Назад к вопросу Ответ

Слайд 24

Назад к вопросу Ответ



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5  классе по математике

«Турнир юных математиков»

Тема: «Турнир юных математиков»

Цель:         развитие эрудиции учащихся как основы выстраивания    

                   индивидуальной траектории образования, приобретения

                   регуляторного опыта через выполнение совместной

деятельности.

       

Задачи:                 уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной

ситуации; 

развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память;

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного

творчества учащихся; 

прививать интерес к математике.

Задачи на формирование у учащихся УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: формировать умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, контролировать действия партнёра.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка: сформировать команды и жюри (старшеклассники); командам приготовить представление (название, девиз, эмблема).

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Блез Паскаль

                                                     Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести увлекательный турнир юных математиков. Эта игра для умных и находчивых, добрых и чутких.

1. Представление команд (3 балла)

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Например,

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «  Лом»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Пупс»

Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы на земле.

Да здравствует дружба всегда и везде!

Продолжаем наш турнир и проверяем ваши знания.

2. Разминка

  2.1.  На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома?  (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково. (1 балл)

Ответ:  

                 

2.2. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 250 грамм. Сколько воды вмещает сосуд?  (1 балл)

Ответ: 5 кг – 3 кг 250 г = 1 кг 750 г – весит вода в   половине сосуда

1 кг 750 г · 2 = 3 кг 500г – воды вмещает сосуд

4. Гимнастика для ума

Разгадайте ребус. (3 балла)

1 команда

Ответ: Дробь

 

2 команда

Ответ: Задача

Наше соревнование – это, прежде всего, игра. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Учитель.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

5. Скобки правят миром

16 + 12 : 4 + 2 · 12

Задание: (2 балла)

Команда 1

Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов.

Ответ: Наименьшее число (16 + 12) : 4 + 2 · 12 = 31

Команда 2

Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов.

Ответ: Наибольшее число (16 + 12 : 4 + 2) · 12 = 252

6. Конкурс капитанов

Задание: (3 балла)

Сосчитать количество медведей, кораблей и подарков в таблице, но при счете необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый медведь, второй  медведь, первый корабль, третий медведь и так далее».

7. Кто больше

Задание: 6507982835  (1 балл)

Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наибольшее число.

Ответ: Наибольшее число  98835

Музыкальная пауза: Все участники турнира вспоминают и исполняют фрагменты песен с числительными (1 песня – 1 балл)

8. Числовой тир

Задание:

В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. За каждое отгаданное число команда получает

 2 балла

Ответ:

9. Игра со зрителями

1 задача – 1 балл (любимой команде)

1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20 штанов).

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

 (20 см)

4. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? ( 2 ноги)

5. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков. (5 фляк)

6. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 батончика 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася? (на 2 минуты)

10. Подведение итогов

Слово жюри, награждение победителей. Оценочный лист (приложение 1)

Использованные источники и литература

При составлении внеклассного мероприятия были использованы различные книги по занимательной математике.

1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987            

2. Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970

3. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004

4. Материалы, находящиеся в свободном доступе в Интернете.

Приложение1

Оценочный лист

№№

п/п

Название конкурса

Максимальный

балл

Команда 1

Команда 2

1

Представление команд

–  название

–  девиз

–  эмблема

3 балла

2

Разминка

2.1 – 2 балла

2.2 – 1 балл

3

Закономерности чисел

3.1 – 5 баллов

3.2 – 2 балла

4

Гимнастика для ума

3 балла

5

Скобки правят миром

2 балла

6

Конкурс капитанов

3 балла

7

Кто больше

1 балл

8

Числовой тур

2 балла

9

Игра со зрителями

1 задача – 1 балл

для любимой команды

10

ИТОГО

Представьте себе, что существует банк, который переводит вам каждое утро сумму в 86 400$.

Сумма, оставшаяся от этой суммы после дневных трат, не переходит в счёт следующего дня. Ночью счёт обнуляется. Что бы вы делали с деньгами? «Старались растратить всё до последней копейки» — подумаете вы.

У каждого из нас есть такой банк.

И имя этому банку — время.

Каждое утро нам предоставляется кредит в 86 400 секунд. Каждую ночь счёт обнуляется. Остаток не идёт в счёт следующего дня. Нет минуса на счету. Каждый день начинает новый отсчёт.

Если вы не использовали дневной кредит — потеря только ваша. Нет пути назад. Нельзя взять взаймы у следующего дня. Мы обязаны жить настоящим в счёт того времени, которое выделено нам в данный день. Дабы достичь чего-либо — вложите правильно ваше время.

— Дабы понять цену года — спросите ученика, оставшегося на второй год. 
— Дабы понять цену месяца — спросите мать, родившую недоношенного ребёнка. 
— Дабы понять цену одного часа — спросите влюблённых, ожидающих встречи. 
— Дабы понять цену одной минуты — спросите человека, который опоздал на поезд. 
— Дабы понять цену одной секунды — спросите того, кто избежал автокатастрофы. 
— Дабы понять цену сотой доли секунды — спросите спортсмена, занявшего второе место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир юных математиков

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе...

"Турнир юных математиков", внеклассное мероприятие.

Разработка сценария внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 -го класса в середине учебного года. Можно провести в рамках урока или во внеурочное время. Задачи мероприятия: ·...

Интеллектуальный турнир "Юный математик"

Интеллектуальный турнир  «Юный математик» разработан  для учащихся шестых классов. Он состоит  из двух блоков: познавательного, где  учащиеся знакомятся с методами решения олимпиад...

Турнир юных математиков(5-6 класс)

Игра Турнир юных математиков(5-6 класс)...

Турнир юных математиков

Данный турнир проводился среди учеников 5 классов на неделе математики....

Математический турнир "Юный математик"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса...

«Турнир юных математиков»

В нашей школе хорошей традицией стало проведение для учащихся в ноябре месяце каждого года познавательной игры. Проведение таких мероприятий дает возможность каждому учащемуся попробовать и проверить ...