Информация об организации работы по профилактике суицидального поведения
материал на тему

Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация об организации работы по профилактике суицидального поведения

      Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.

     ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», где дети проводят большую часть своего времени, представляется идеальной средой для осуществления профилактики школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности. В связи с этим, в нашей школе - интернате была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, воспитанники, родители, педагог-психолог, инспектор ПДН.

     Задачи по организации работы по профилактике суицидального поведения:

• выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.

 • межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;

 • пропаганда здорового образа жизни, формирование у воспитанников позитивного образа Я.

      В связи с этим, при разработке данного направления в системе профилактики, мы исходили из положения о том, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. По нашему мнению, вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства профилактику суицидального поведения в учреждении образования необходимо строить в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

        С начала учебного года особое внимание уделяется вновь прибывшим воспитанникам 1, 5 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с воспитателем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все воспитанники проходят психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования  определяется:

  1. Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);
  2. Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;
  3. Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);
  4. Чувства, которые испытывают в школе (по методике С.В. Левченко).
  5. Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).

    И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении,  низкой активности с этими воспитанниками проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. В план воспитательной работы школы-интерната внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:

классный час на тему: «Что такое дружный класс», спортивные мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»,  беседа «Семья и семейные ценности»,  утренник, посвященный дню пожилого человека "Словарь добрых дел", конкурс рисунков  ко дню Матери "Самая хорошая мамочка моя", классный час на тему: «Что такое "хорошо" и что такое "плохо"», конкурс плакатов и постеров «Мы ЗА здоровый образ жизни», организация встреч с иереем храма Иоанна Богослова г.Рассказово.

   Наибольший эффект профилактическая работа может иметь, как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы-интерната и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В плане отражены мероприятия для профилактики суицида в коррекционной школе со учителями, учащимися, родителями....

План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

План работы по профилактике  суицидального поведения среди детей и подростков...

Методические рекомендации в рамках работы по профилактике суицидального поведения среди подростков

Окружающая среда человека играет фундаментальную роль в развитии его личности. Особое место, при этом занимают малые группы, в которых школьник взаимодействует с другими. Это школьный класс, неформаль...

План работы по профилактике суицидального поведения подростков

Профилактика среди подростков суицидального поведения....

Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся

Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся (для педагогов образовательных организаций)...