Информация об организации работы по профилактике суицидального поведения
материал на тему
Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информация об организации работы по профилактике суицидального поведения
Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», где дети проводят большую часть своего времени, представляется идеальной средой для осуществления профилактики школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности. В связи с этим, в нашей школе - интернате была разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, воспитанники, родители, педагог-психолог, инспектор ПДН.
Задачи по организации работы по профилактике суицидального поведения:
• выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
• межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
• пропаганда здорового образа жизни, формирование у воспитанников позитивного образа Я.
В связи с этим, при разработке данного направления в системе профилактики, мы исходили из положения о том, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. По нашему мнению, вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства профилактику суицидального поведения в учреждении образования необходимо строить в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.
С начала учебного года особое внимание уделяется вновь прибывшим воспитанникам 1, 5 классов, данная категория детей проходит процесс школьной адаптации. На основании плана работы проводится совместное с воспитателем наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая поддержка, помощь. Все воспитанники проходят психологическую диагностику, по результатам проведенного исследования определяется:
- Тревожность: "Школьная тревожность Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Амен);
- Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН (Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера;
- Уровень мотивации: Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.);
- Чувства, которые испытывают в школе (по методике С.В. Левченко).
- Социометрия (социальный статус в группе, межличностные отношения, мини-группы).
И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении, низкой активности с этими воспитанниками проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение. В план воспитательной работы школы-интерната внесены темы мероприятий посвященных жизненным ценностям:
классный час на тему: «Что такое дружный класс», спортивные мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух», беседа «Семья и семейные ценности», утренник, посвященный дню пожилого человека "Словарь добрых дел", конкурс рисунков ко дню Матери "Самая хорошая мамочка моя", классный час на тему: «Что такое "хорошо" и что такое "плохо"», конкурс плакатов и постеров «Мы ЗА здоровый образ жизни», организация встреч с иереем храма Иоанна Богослова г.Рассказово.
Наибольший эффект профилактическая работа может иметь, как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы-интерната и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В плане отражены мероприятия для профилактики суицида в коррекционной школе со учителями, учащимися, родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-546728-1426504781.jpg)
План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956780-1507645087.jpg)
план работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-984648-1518419597.jpg)
Методические рекомендации в рамках работы по профилактике суицидального поведения среди подростков
Окружающая среда человека играет фундаментальную роль в развитии его личности. Особое место, при этом занимают малые группы, в которых школьник взаимодействует с другими. Это школьный класс, неформаль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-544573-1490028996.jpg)
План работы по профилактике суицидального поведения подростков
Профилактика среди подростков суицидального поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1414069-1674309982.jpg)
Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся
Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся (для педагогов образовательных организаций)...