Эссе «Я - учитель»
статья на тему

Левашов Павел Викторович

Эссе «Я - учитель»

учителя физической культуры МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка  Левашов П.В.

Единственный разумный способ

обучать людей – это подавать им пример. 

Альберт Эйнштейн

            Люди по разным причинам становятся учителями  и приходят в школу. Одни продолжают семейную династию, другие очень сильно любят свой предмет, а у третьих – это желание быть похожим на своего учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

учителя физической культуры МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка  Левашов П.В.

Единственный разумный способ

обучать людей – это подавать им пример. 

Альберт Эйнштейн

        Люди по разным причинам становятся учителями  и приходят в школу. Одни продолжают семейную династию, другие очень сильно любят свой предмет, а у третьих – это желание быть похожим на своего учителя.

        В наше время каждый по своему понимают роль учителя. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу учителя воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.

        В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, таки за честь школы, и района. Каждый из нас вспоминает эти годы как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного  понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».

Настоящий учитель запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает им разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Например, с раннего детства меня интересовал окружающий мир. На многие мои вопросы помогал ответить учитель физкультуры. Объясняя доступным, простым языком, он сумел открыть передо мной увлекательный и сложный мир спорта. Меня удивляло, что он мог быть одновременно строгим  и «открытым для общения». Мне повезло, что у меня был такой пример для подражания.  

По окончании школы, сделав свой выбор, я поступила в Кемеровский индустриально – педагогический колледж  и связал свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой и спортом. И конечно же спорт был и есть для меня двигателем, толкающим меня по жизни.

              В колледже начались серьезные занятия волейболом, без которого я не мыслил свою жизнь, и с которым иду, и по сей день. Прошло три года и я добился высоких результатов на тот момент – стал чемпионом Кемеровской области среди мужчин. Эти три года являются для меня примером тренерской работы, работы моего учителя, наставника, друга - Юрия Валентиновича Ковальского.

-Что нужно, чтобы стать учителем?

-Родиться в нужный час и день и чтобы тебя ждали.

-Что нужно, чтобы быть учителем?

-Всю жизнь учиться, топтаться на месте - не годится.

-Что нужно, чтобы остаться учителем,

-Просто быть человеком.

       Чтобы стать учителем, нужно быть  человеком. Человеком, который умеет заражать детей своими  эмоциями и чувствами, чтобы каждое высказывание стало для них значимым, весомым. Человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в ученика, служащий раскрытию возможностей, показывающий ученику его способности. Только тот человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло, как мне кажется, может быть настоящим Учителем в современном мире.

                В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Уверенность в том, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность подкреплялась с каждым годом.

        Считаю, что моей главной задачей в преподавании физкультуры является воспитать гармонично развитого человека. «Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное» Лесгафт Петр Францевич (1837—1909) Эти слова являются девизом в моей работе.

         Каким должен быть современный учитель?  Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современно школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я понял, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы.

В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

         Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяю руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы ».

        Тому, кто не постиг особенностей  нашей работы, она кажется  будничной: тетради, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди - наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит, прежде всего от нас, их учителей- наставников, так как именно мы отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.

           Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. На сегодняшний момент это и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочу словами  «Проживая одну свою жизнь, тысячу жизней своих учеников - ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом?  На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!

Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...