Модель построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Модель построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в
 МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Группа №3 «Каруселька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_16.11.2017_model_.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в МБДОУ Детский сад «Солнышко» Группа №3 « Каруселька »

Слайд 2

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Социальный мир, окружающий ребёнка, наполнен разнообразным содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основаниедля развития активности ребенка в процессе его познания и понимания. В дошкольном образовательном учреждении этот мир представляет развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой у детей формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность, приобретается опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т. к. в ФГОС дошкольного образования одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4

МБДОУ Детский сад» «Солнышко» Праздничное мероприятие, посвященное Дню Рождения детского сада «Солнышко».

Слайд 6

Уголок развития речи во второй младшей группе Речь самый сложный психический процесс подвластный только Человеку! Дошкольный возраст является решающим для обучения ребенка. Поэтому главной задачей воспитателя и родителей помочь в развитии познавательных способностей детей, что позволит усвоению и совершенствованию родной речи, обогащению словаря, звуковой стороны речи, грамматической стороны речи и остальных компонентов речи. Вопрос развития речи у современных детей очень актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушениями речи увеличивается. В нашей группе №3 « Каруселька » оформлен уголок по развитию речи « Говоруша », который постоянно пополняется в соответствии с возрастом и интересами детей.

Слайд 7

Речевой уголок « Говоруша » 1. Альбом с картотекой артикуляционных упражнений, звуковички и кубики. 2. Кубики-лото. Очень многофункциональная игра направлена на обогащение и закрепление. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое. 3. Для развития речевого дыхания, кроме различных упражнений, трубочек, шариков, дудочек, мы используем мыльные пузыри. 4. Для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастики, массажные мячи, картотека с набором разных предметов и карточек с заданиями. На фото один из вариантов игр с прищепками . 5 . Для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты. 6 . В уголке есть картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, наборы по лексическим темам, дидактические игры "Один-много", "Мой, моя, мои, моё","Четвертый лишний" и т. д. Портреты детских писателей и комплект книг соответствующие программе ДОУ и возрасту, зеркало большое и индивидуальные. Активно используем в развитии речи предметы книжного и театрального уголков, потому что сказка способствует развитию связной речи.

Слайд 13

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:

Слайд 14

Содержание Наглядные пособия: -наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах, -макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек, -переносной механический действующий светофор, -знаки дорожного движения, - фланелеграфы , магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов, -плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, -светофоры, игрушки транспортные, -конструкторы « Лего », металлические конструкторы, строительные наборы, -раздаточный материал по теме, -раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»; -игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др. - Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Слайд 15

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов: Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», « Автопарковка », «Станция технического обслуживания»: -жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, -игрушки транспортные, -флажки для перехода улицы, -планшеты с перекрёстком, -нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Слайд 16

Настольные игры: «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Дорожные подсказки»; «Перевертыши»; «Помощник светофора»; «Транспорт». Подвижные игры: «Внимание на дороге»; «Вспомни все»; «Зимние автогонки»; «Красный»; «Не попал»; «Парковка»; «Светофор»; «Тачки»; «Тише едешь»; «Чудо»; «Эстафета»; + Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Слайд 17

Дорожные знаки нагрудные и переносные: Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные: – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки: – «Дети»; запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». + мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Слайд 18

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», «Цветные автомобили», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Машины».

Слайд 19

Художественная литература С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается». Элементы индивидуализации: -Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……». -Персональные коллекции автомобилей. -Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения». - Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД. -Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д. -Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д.. -Выставки подделок. -Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

Слайд 20

Участок группы: Малые формы: -машины, автобус; - светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки. Методический материал: -Картотеки стихов, загадок и др. -Картотека игр; -Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»; - Картотека видеофильмов о ПДД (диск).

Слайд 21

Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).

Слайд 23

Спасибо за внимание! Презентацию выполнила: воспитатель МБДОУ « Детского сада « Солнышко » Перевертова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА»            П. ШКОЛЬНОЕ»...

Доклад по СБО на тему: «Организация комфортной развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС»

Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»

В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей...