Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Бердова Анастасия Александровна

Эссе, в котором раскрываются мотивы выбора профессии,отражено мое понимание миссии педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным ».

 Л. Толстой

             Бег времени неумолим. Вот уже семь лет я работаю в школе с детьми. Уже или ещё, много или мало, но в любом случае это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий.

             А начиналось все с выбора профессии. Кем быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать? Эти совсем непростые вопросы встают рано или поздно перед каждым, и я не была исключением. Старалась понять, что для меня будет интересным, какая профессия окажется по душе. Примеряла на себя белый халат врача, представляла, что я – бухгалтер. Зная, что профессия учителя  трудная, ответственная, старалась ее обойти.  

             Перед глазами пример, бабушки, Хавовой Нелли Николаевны, воспитателя – методиста детского сада «Елочка» города Ишима, проработавшей с детьми 40 лет, тети, Бушлановой Ирины Михайловны, учителя физической культуры Тюменской школы № 31, а главное пример мамы, Дацкевич Светланы Михайловны, методиста по учебной работе Ильинской школы. Эти дорогие мне люди всю свою трудовую жизнь посвятили сложной профессии – Учитель. И я видела, как им бывало трудно, как иногда у них буквально опускались руки. И все-таки именно благодаря этим близким людям я сделала самый верный шаг в своей жизни - педагогический институт, факультет иностранных языков.  

            Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.  А я стала учителем и пришла в родную школу.

             Я никогда не забуду свою первую встречу с моими будущими учениками:   улыбающиеся лица детей, распахнутые удивленные глаза.  Это не забудется никогда! Казалось, они с нетерпением ждут моего первого шага, каким он будет?!

              Но все получилось… Мои бывшие учителя, ставшие коллегами,  называли меня по отчеству, и я старалась оправдать их надежды. Старалась учиться. Учиться быть учителем. Быть интересной, требовательной, быть профессионалом. С каждым новым уроком я понимала: для того  чтобы ты мог хорошо учить, надо учиться самой, как правильнее строить процесс обучения и воспитания  детей.    

             Жизнь стремительно меняется. Современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются новые педагогические технологии. Но, несмотря на конспекты, «параллели», требования и правила, такие, казалось, одинаковые, ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний.

             Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового. Школа - это   место, где ты должен всегда быть готовым к любым изменениям, порой даже безумным. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем,  жить мечтами своих воспитанников, гореть их идеями. А ещё надо научиться любить ребятишек, таких разных:   активных и ленивых, жизнерадостных, веселых и унылых, немного стеснительных, спортивных, говорливых и молчунов. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.

             Иностранный язык - предмет в школе не новый. И в разные времена к нему было разное отношение: его убирали и возвращали вновь, сокращали  и добавляли учебные часы, но было понятно одно – он нужен всегда. Сейчас, в век новых технологий, компьютеризации и инноваций без знания иностранного языка просто не обойтись. Эти знания повышают престиж человека в современном мире, увеличивают его шансы на успешную социализацию в дальнейшем.  А значит, я учу детей будущему.

              Я люблю преподаваемый предмет за то, что он многолик. Предмет «иностранный язык» собрал в себе все остальные. Благодаря этому простор для творчества огромен. «Пробуй, проектируй...». Есть пространство, где можно проявить свои способности и творчество и учителю, и, естественно, ученику.

             Обучение – это система разнообразных методов, применяемых учителем.   Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия. А можно предложить составить  туристическую  памятку: представьте, что Вы едете в Англию, но только на 3-4 дня. Какие достопримечательности Вы посетите и почему? Или закрепить новую лексику по теме «Одежда», пригласив всех в виртуальный магазин. А ещё изучать глагол to bе не по сухим таблицам,  а вовлекая детей в ролевую игру, показывающую процесс, действие и результат. Любой учебный материал легче усваивается, если он эмоционально окрашен и вызывает положительные эмоции у учащихся. В доброжелательной, творческой атмосфере на занятиях снимаются коммуникативные барьеры, и стимулируется как устойчивое, сильно развитое стремление к общению, к личному контакту с людьми.   Это шаг вперед для учеников любого уровня.

             Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети раскрепощаются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами.

             Учитель по природе своей профессии –  созидатель, творец, строитель. Он строит будущее, ему открыто самое дорогое и хрупкое – детские души,  он же является творцом человеческих судеб.  

             Но есть в школе ещё одна особая профессия. Я бы сказала,  профессия в профессии … .  Классный руководитель.

         Вспоминаю слова Татьяны Николаевны Беловой о необходимости классного руководства в профессиональном росте педагога, и все чаще мысленно соглашаюсь с ней:  быть классным  руководителем  очень важно! Ведь дети в классе – отражение педагога, поэтому надо постоянно работать над собой.

             Классный руководитель - это не только большая ответственность, но и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать классным руководителем; любовь к труду, которая предполагает ежедневную упорную работу классного руководителя; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Классный руководитель – это не работа, а образ жизни. В этом я теперь убеждена.

Уже пятый год с разными чувствами мои ребята спешат ко мне навстречу. Я стараюсь помочь им преодолеть трудности, побороть лень. Я внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. И какой вы станете личностью зависит только от вас ».  Важно слушать их и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех и каждого в отдельности. Шаг за шагом, с ними рядом...

Вот они, мои ученики. В каждом из них загадка и бездна неизведанного. Сейчас они в девятом. Для кого-то из них в этом году прозвенит последний звонок. Закончится их беззаботное детство. Вместе с моими учениками уйдет и часть моей жизни, может быть не самая простая, но счастливая.  Счастливая, потому что рядом были они, такие разные, но ставшие мне близкими.

        Мне   небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба, какими  они станут, но я надеюсь -  из них вырастут настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества.

            Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю: хорошим учителем стать нелегко, нужно многое сделать, нужно много трудиться;  выработать свой стиль, а иначе и не стоит браться за такую сложную, но прекрасную работу. Любовь к детям, стремление самосовершенствоваться,  правильный выбор профессии – это уже успех.  

            Я сделала выбор и с гордостью отношу себя к учительской династии третьего поколения педагогов в нашей семье. Думаю, никогда не пожалею об этом. Буду делать все, чтобы достигнуть мастерства в своей работе. Мне есть на кого равняться. Я - учитель!

         В заключении хотелось бы привести стихотворение Эдварда Эверетта Хейла, американского пастора, историка и писателя, которое, как мне кажется, отражает мою педагогическую позицию:

I’m only one,

But still I am one.

I cannot do everything,

But still I can do something.

And because I cannot do everything

I won’t refuse to do something I can do.

(Я лишь один из многих,

но и я кое-что значу.

Я не могу сделать все,

но могу предпринять хоть что-нибудь.

И пусть я не способен изменить все,

но я сделаю то, что в моих силах.)

Бердова Анастасия Александровна,

учитель иностранного языка

Ильинской средней общеобразовательной школы филиала

МАОУ Новоселезневская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...