ЭССЕ "Я - педагог!"
статья по теме

Собянина Елена Федоровна

Эссе о мотивах выбора профессии ПЕДАГОГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_leny_original.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, дорогая Елена!

Сегодня я решила написать тебе необычное письмо. Письмо, которое, я надеюсь, через 10 лет, когда ты его прочтешь, будет для тебя полезным! Мне даже немного жаль, что я еще ни разу в жизни не получала подобного письма…я решила поделиться с тобой (мной через 10 лет) своим опытом в профессии социальный педагог, мыслями и планами на будущее, победами и поражениями.

Ты, конечно же, помнишь, как в детстве мечтала стать воспитателем в детском саду или учителем математики, как учила кукол…?! Но вот детство прошло, нужно было определяться со своей дорогой в жизни. И почему тогда мы  не выбрали  педагогику своим путем? Сейчас, конечно, сложно сказать. Возможно, сыграло свою роль большое количество стереотипов, низкие зарплаты, невостребованность…Ты же помнишь 90-е?! Но, скорее всего,  причина гораздо глубже – это  наша неготовность, неуверенность в своих способность, незрелость как самодостаточной личности. Поэтому, первое свое образование ты получила в колледже Связи и информатики по специальности «начальник почтовых отделений».

Только в Игримском государственном профессиональном лицее, ты поняла, что значит учиться с удовольствием,  заниматься своим любимым делом и быть «на своем месте».

Кто-то из мудрых сказал, а жизненный опыт великих людей не раз это подтвердил, что, то к чему лежит душа, то, что у тебя с легкостью получается и приносит плоды тебе и окружающим – и есть твое призвание. Думаю, что сейчас ты стала уверенна в этом еще больше.

Такое осознание, конечно же, принесло тебе  свои плоды – поступление на отделение социальной педагогики в Уральский педагогический университет, красный диплом, появилась огромная жажда знаний, которая, я уверенна, не утихает до сих пор…         По окончанию учебы, ты, конечно же, помнишь, поступило предложение о трудоустройстве в этот университет и продолжение учебы в аспирантуре. Но ты отказалась, и это было действительно правильным решением. Опыт, который ты  получила в то время тебе не раз пригождался. Именно в тот момент ты смогла понять и принять, то, что твое призвание – педагогика, ты – педагог!

Я всегда с большой благодарностью вспоминаю все учреждения и коллективы, в которых мне довелось работать. Каждый оставил след – теплыми воспоминаниями и колоссальным опытом, который очень важен для профессионального роста. Помни об этом и ты!

Вот уже 6 лет ты работаешь в МБОУ Приполярная СОШ, социальным педагогом. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать – это действительно твоя работа, это твое место. И сегодня, да, именно сегодня, я хочу написать это письмо, поделиться с тобой (мною в будущем) своими знаниями, опытом, мыслями и планами на будущее.

Ты спросишь: «А почему ты не писала такие письма раньше?!». А ответ очень прост! Только сейчас я могу подвести некий итог проделанной работы. Мало просто получать знания, нужно еще и пропустить их через себя, осмыслить, разложить по полочкам, чтобы знать не только в теории, но и применять на практике. Так приходит опыт. Конечно, бывают и победы и поражения, но без этого мы не смогли бы ничего достичь. Поэтому я очень надеюсь, что через 10 лет, мне будущей, это письмо очень поможет при осмыслении своего педагогического опыта, послужить неким маяком, который будет напоминать мне, что я выбрала верный путь…

Наша профессия – социальный педагог -  очень специфична. Главная ее особенность в том, что объектом нашей деятельности является самый уникальный продукт природы – личность ребенка, его душа. Все дети индивидуальны. А одной из задач педагога – является  найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям, его окружению. Всегда  очень приятно, когда родители и ребята прислушиваются к твоим советам и откликаются на твои просьбы, понимая значимость совместной работы.

Еще одна задача – это помощь. За помощью, чаще всего, приходят, в поиске выхода из жизненных трудностей. Трудностей, которые не каждому под силу преодолеть самостоятельно. В минуты отчаянья, дети и взрослые,  часто не видят верного решения. Мы же должны  суметь понять и поддержать человека, показать разные выходы из этой ситуации, помочь поверить в себя и в свои силы. Кому-то достаточно доверительной беседы, а с кем-то приходится проделывать огромную кропотливую работу, пока он не сделает шаг к «выходу».

Все ли получается?! Все ли я сделала для решения этой проблемы?! Как помочь?! Как направить?! Такими вопросами я постоянно задаюсь, думаю, у тебя вопросов не меньше. В такой момент очень важно сохранить спокойствие, внутреннюю гармонию. Всегда нужно помнить, что ты не имеешь права бросить в беде, что от тебя ждут поддержки и помощи. Сразу вспоминаются слова Константина Кушнера о том, что иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. Я надеюсь, и  ты молодец! Несмотря на большое количество трудностей, всегда находишь пути преодоления сложившейся ситуации, находишь верный ключик, стараешься мыслить позитивно и идти к своей цели. Я всегда черпаю силы в своей семье и друзьях, потому что эти люди всегда верят в меня, мой успех. Благодаря им, я всегда нахожу в себе силы идти дальше, развиваться, вставать, если даже упал, двигаться вперед и вперед…Это очень важно, не забывай об этом с годами!

 Так же очень важно начать  проводить самоанализ, читать дополнительную литературу, беседовать с опытными людьми, коллегами. Силы в этот момент мобилизуются, начинаешь снова и снова искать пути. Если решение проблемы не только в твоих силах, привлекай всех социальных партнеров в общее благородное дело. Ведь только  вместе можно воспитать личность, вырастить достойного гражданина нашей страны, человека с большой буквы. И только на своем примере можно воспитать детей, показать им что такое «хорошо», научить их делать правильные шаги, верить в себя.

Может именно поэтому ты стремишься все успеть: и семинары, и вебинары, и конкурсы, и соревнования, и выступления с художественной самодеятельностью…А еще и дома любимый муж и двое детей, которые тоже очень нуждаются в тебе, в твоей помощи, поддержке, внимании, заботе.  Современный учитель должен быть не просто образованным, он должен быть мобильным, шагать в ногу со временем, а, я бы даже сказала, идти с опережением на шаг, а то и на два впереди учащихся, чтобы детям всегда было интересно с педагогом, чтобы он на самом деле мог научить, предостеречь, разъяснить, дать совет. Да и  всегда приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя, как талантливого, терпеливого, интересного и разносторонне развитого человека. Это вдохновляет и радует. Учить других педагог начинает с себя. И здесь нельзя не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель. Работать всегда должно быть интересно. Пусть и дальше твоим девизом остается «Принося пользу себе, приноси ее другим». Это еще одна задача педагога, помни об этом всегда!

Сегодня все говорят – 21 век – век технологий! Но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. В своей работе я отдаю сердце, знания, делюсь опытом и очень надеюсь, что это поможет детям обрести достойное место в жизни. А человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить в долгой и трудной дороге под названием «жизнь»!

И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить.

И настоящей своей победой я считаю не дипломы и грамоты, категории и звания, а своих бывших учеников, которые всегда с большой благодарностью вспоминают нашу совместную работу. Я вижу, что мои уроки не прошли напрасно. Ребята  нашли свое место в жизни, они достойные люди, которые умеют преодолевать трудности, мыслить позитивно. Им нравится жить, ставить цели и достигать их. Сразу как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

На данный момент я с полной уверенностью могу сказать – Я нашла себя! Я – Педагог! У меня прекрасная миссия – нести добро и знания людям, и я с удовольствием воплощаю ее в жизнь. Себе же (через 10 лет) хотела бы пожелать. Оставайся такой же жизнерадостной и никогда не останавливайся на достигнутом. Находи для себя новые пути развития.

Хочется верить, что все задуманное мной получится.

1 февраля 2018 г

С любовью к тебе, Елена.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...