Групповое занятие по дефектологии. Тема «Число и цифра 3».
план-конспект на тему

План дефектологического занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие по дефектологии.

Тема «Число и цифра 3».

Задачи:

образовательные: закреплять образ цифры при помощи упражнений;

тренировать в названии и нахождении цифры «3» среди других цифр;

закреплять соотношение количества предметов и цифры;

воспитательные:  воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи;

формировать положительную мотивацию к учению;

воспитывать умение слушать других детей.

коррекционные: развивать высшие психические функции;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильное восприятие через узнавание цифра на ощупь.

Оборудование: магнитная доска с героями сказки «Маша и три медведя», крупа, цифра три из наждачной бумаги, разноцветные магниты.

Ход занятия:

- Здравствуйте! Давайте посмотри друг на друга и улыбнёмся! А теперь внимательно послушайте меня.

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Маша и три медведя)

- Давайте вспомним эту сказку, куда Маша пошла? Куда она вышла? (на магнитную доску крепится фигурка Маши и избушки). А кто сможет описать обстановку в избушке? Что Маша там увидела? Сколько было стульев? Они были одинаковыми? Выберите и прикрепите на магнитную доску стулья (учащиеся выбирают из многочисленных трафаретов стульев одинаковые, но разные по размеру).

Аналогично проводится работа с тарелками, ложками и кроватями.

- А какая цифра дружит с нами на протяжении всей сказки?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Учащимся раздаются карточки с цифрами.

- Обведите пальчиком самую высокую цифру «3», а теперь красную. Лена, обведи синюю тройку, а Артём обведёт зелёную. Какие тройки у нас остались нетронутыми? Что вы можете про них сказать?

- Берём в руки планшеты, понравившуюся крупу и выкладываем цифру «3». Покажите на пальцах, три – это сколько? Сколько раз я хлопну, столько вы топните. Теперь Оля топает, а мы столько же раз хлопаем. Ваня, прохлопай нам число, за которым идёт число три.

- Теперь встанем и поиграем в «Карлики-великаны» (физминутка).

- Кто хочет считать цветы, тот садится за левую парту, а те, кто хотят работать с бабочками, садятся за правую парту. На доске цифры 1, 2, 3. Возьмите в руки одну бабочку (цветок) и прикрепите на доске ПОД цифру 1. А теперь прикрепите НАД цифрой 2 соответствующее количество бабочек (цветов). Какая цифра идёт за двойкой? Выложите перед собой столько же бабочек (цветов).

- Я раздам вам по две цифры «три», а вы пальчиком их обведёте (даются «3» из наждачной бумаги и из простой). Чем они отличаются? Что вы можете сказать про первую «три»? А про вторую? (Новые слова «шершавая», «гладкая»).

- Разложите перед собой цифры 1, 2 и 3. Теперь под цифрами выложите столько же пуговиц. Под какой цифрой пуговиц больше? А под какой меньше? Сколько нужно добавить, чтобы стало поровну?

- Выставите вперёд ладошки и закройте глаза, сейчас я буду вам на ладошках «писать» цифры, а вы должны их угадать.

- Молодцы! С какой цифрой мы дружили всё занятие? А какую сказку мы вспомнили? А какие бы оценки вы сами себе поставили, а почему? Пододвигаем к себе тетрадки и прописываем строчку цифры «3».

- Занятие окончено, всем спасибо!

Автор: Чижевская Оксана Сергеевна,

                                                                                                                  учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».

Конспект занятия разработал педагог дополнительного образования Никифорова Ирина Валерьевна...

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Технологическая карта занятия по математике для дошкольников по теме "Число и цифра 8"

Занятие для детей 6-7 лет. В основе лежит учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина "Раз- ступенька, два- ступенька..."...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...