мастер-класс:"Сказкотерапия в работе педагога"
материал на тему

Педагогические формы развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassemtseva.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Сказкотерапия в работе педагога»

Педагогические формы развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста.

   Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе с детьми школьного возраста.

   Задачи мастер класса:
1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой .

2.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

   Ожидаемые результаты мастер - класса: возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике.  


  Организационный момент. Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия»
При общении с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности ребенка, творческих способностей, развития монологической и диалогической речи.
Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Первую сказку он слышит от близких, затем эстафету принимает воспитатель. Именно сказка позволяет речь сделать эмоциональной, образной, красивой.
Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, показывают сказку и далее дети сочиняют свою сказку.
Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в форме вопросов. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. Показывая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Для этого использую различные формы работы со сказкой:
  1.Групповое и индивидуальное рассказывание сказок
  2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок
  3.Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения
  4.Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки
  5.Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

   Характерными проблемами процесса приобщения школьников к творчеству является следующее: бедный словарный запас, отсутствие навыков грамотного и системного построения речи, незначительный личный опыт и недостаточно развитая наблюдательность. Между тем творчество предлагает именно развитую наблюдательность, богатое воображение, не говоря уже об умении правильно, логически и интересно для слушателей построить высказывание. Признанная в качестве метода в начале 1990-х годов, сказкотерапия начала стремительно развиваться и завоевывать все большее признание педагогов, ровно как и получать все более широкое распространение на практике.

Ограниченность у ребенка его словарного запаса и жизненных наблюдений может даже погасить творческий порыв, если педагог не сумеет развить в нем недостающие качества и вселить в него веру в свои силы. Чтобы развить творческие способности важно использовать следующие формы развития творческой активности детей: Экскурсия на природу с последующим рассказом об их впечатлениях. Работа с текстами сказок: чтение, творческая переработка сюжета.

   Рассмотрим более подробно содержание педагогических форм. Мною использовался литературный материал книги И.В. Стишенок. "Из гусеницы в бабочку" сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе.

   С помощью педагога ребята вспоминают сказочные места ,где происходили волшебные события, рассказывают о героях сказки. Работа над языком включает в себя следующие вопросы: Почему сказка так называется?;Какие выражения используются для описания героя и почему? и т.д.

   Следующим важным этапом являются творческие задания. Детям для самостоятельной работы предлагаются творческие задания: продолжить сказку; переработать сюжет; придумать и предложить другой конец сказки.

   Данные задания творческого характера младших школьников находят продолжение в детских рисунках и поделках. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует его фантазию, воображение, память, наблюдательность, способность к сопереживанию.

Мастер-класс подготовил педагог дополнительного образования:Емцева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путь к успеху" (для педагогов)

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема мастер-класса «Путь к успеху»....

Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распростране...

Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.

Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информаци...

сказкотерапия в работе педагога-психолога

В статье рассматривается методика проведения и значения сказкотерапии педагога-психолога детского дома-интерната...

Мастер-класс как вид профессионального объединения педагогов.

Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта. Среди методических...

Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ

Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессиональног...

Мастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для педагогов

Данный мастер-класс по теме: «Сказкотерапия с элементами тренинга» будет полезен для узких специалистов и педагогов, работающих с детьми по коррекционно-развивающему направлению . В мастер...