Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Салина Ольга Васильевна

Описание моей работы, как учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

       В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать.

      Почему я выбрала профессию учителя?

      Для меня всегда слово – учитель – означало что-то высокое, важное, и в то же время близкое, и родное. Такой для меня была моя учительница русского языка и литературы Крайнова Зинаида Николаевна. Добрая и понимающая, знающая и мудрая, она увлекла меня своим предметом.

      В школу я пришла работать, когда мне исполнилось 18 лет. После окончания школы не удалось сразу поступить в ВУЗ. Родители посоветовали попроситься на работу в школу. Затем годы учёбы в педагогическом институте. И вот я учитель русского языка и литературы. Неопытная, юная. Сама вчерашняя ученица. Шли годы. Набиралась опыта, и опять помогали мне в работе мои учителя – наставники. Сельский учитель – должность удивительная. Все люди на виду, все друг друга знают. Доверие и любовь односельчан приходят лишь к тем, кто по-настоящему добрый, терпеливый, и все свои душевные и физические силы отдаёт детям.

       Я задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Да, счастливый. Я довольна жизнью, знаю, зачем живу. У меня любимая семья, прекрасные дети, замечательный внук, а самое главное – любимая работа. Большой, дружный коллектив, меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, каждый со своим своеобразным взглядом на мир, полным тревог, радостей, переживаний, интересов, чувств. Это счастье, когда с огромным желанием идёшь на работу, где любят и ждут, принимают такой, какая есть.

       Школа 21 века создаёт условия, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания, попробовать свои силы в научно-исследовательской и проектной деятельности. Перед учителем стоит задача – создать условия для развития творческих способностей учеников, развивать стремление к творческому восприятию знаний, учить самостоятельно, мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их склонности и дарования. Роль учителя помочь, поддержать, правильно организовать и направить ученика в учёбе. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

       Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Это профессионал, преданный своему делу и своим ученикам. Он не только даёт знания, умения, навыки, но и помогает ребёнку сформироваться как личности, учить преодолевать жизненные трудности, правильно оценивать свои поступки, оценивать результаты своего труда. В.О.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

       Мои педагогические принципы в работе:

-Ребёнок уникален.

-Ребёнок – это человек растущий.

-Доверяй ребёнку.

-Создавай ситуацию успеха. Улыбайся!

-Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство.

-Протяни руку помощи.

       В своей педагогической деятельности я применяю личностно – ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Личностно – ориентированный подход способствует развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся.

       На уроках русского языка и литературы стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, коллективную, индивидуальную, часто использую работу в парах, принцип подхвата, когда сильный ученик помогает более слабому ученику. Применяю игровые технологии в среднем звене. Игра – это обучение в сотрудничестве и сотворчестве. Свои уроки организую так, чтобы ребёнок смог познавать себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими учениками. Создаю проблемные, исследовательские, поисковые ситуации на уроках, активно использую исследовательскую, проектную деятельность. Важным на каждом уроке считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать себя.

       Когда я встречаю бывших учеников, и они рассказывают о своей жизни, что читают, чем интересуются, что перечитывают произведения, которые изучали, и воспринимается всё по-другому – это меня радует. Значит, мои уроки не прошли даром, чтение произведений классической литературы помогли им в решении жизненных вопросов. Мои ученики ждут урока литературы, чтобы поразмышлять над судьбами героев, проникнуть в мир неизведанного, удивительного и волшебного. Дети активно принимают участие в районных и областных конкурсах творческих работ. Я с интересом наблюдаю за их успехами и победами и многому учусь у своих ребят.

       Мне очень хочется научить детей  грамотно писать и говорить, думать и спорить, отстаивать свою точку зрения. Помочь определиться в жизни, говорить о том, что волнует больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя даёт мне такую возможность, приводя примеры из русской классической литературы. Именно на уроках литературы мы можем говорить о вечных ценностях: милосердии, порядочности, благородстве, доброжелательности, предательстве, лжи. И помощниками  являются – самые лучшие герои произведений мировой литературы.

 Любить своих учеников и свое дело, воспитывать детей в духе свободы и   творчества, приучать их к ответственности за сохранение нашей великой культуры, понимать своих воспитанников и быть понятой ими - таковы слагаемые моей педагогической философии.

        Своей главной целью я считаю воспитание Человека духовного,    

 нравственного, разумного, культурного, любящего свою Родину, свой родной  

край, свой родной язык.

Достижению этой цели служат задачи, которые я ставлю перед собой, обучая и  

воспитывая своих учеников:

- дать детям прочные знания, соответствующие законам родного языка и

литературы;
      - научить их самостоятельно работать, не давать готовые знания, а научить их  

добывать эти знания самим;

- научить их сравнивать и обобщать, анализировать и делать выводы, свободно

высказывать своё мнение;

- дать им возможность почувствовать красоту, силу и богатство родного языка;
       - воспитать в них любовь к русской художественной литературе;
       - формировать на уроках родного языка и литературы ценностно-смысловую,

языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции;

        - привить ученикам вкус к интеллектуальному труду.

          Для каждого педагога счастье – увидеть плоды своего труда. Дети понимают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения и доброго, дружеского отношения. Только искренность и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Дети общаются со мной, я им нужна как педагог, и как человек. Главной целью образования является развитие личности.  Моя мечта, чтобы дети, которых я учу стали не просто грамотными, развитыми, но и нравственными людьми. Такие понятия, как патриотизм, честь, достоинство, совесть, любовь имели для них духовный смысл, так как эти человеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я могу сказать о себе, что состоялась как учитель!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...