рабочая программа летнего лагеря
рабочая программа (5 класс) на тему

Гнучая Галина Александровна

рабочая программа летнего лагеря 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_raduga.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СТАРО- Татауровская СОШ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Старо-Татауровская СОШ

 _________ Л.А.Чукреева

Приказ № ____ от  __________ 2017г.


  1. Содержание
  2. 1. Информационная карта программы .                                         стр. 2
  3. 2.Пояснительная записка.                                                                      стр .3
  4. 3.Организационные мероприятия.                                                   стр.5
  5. 4.Цели и задачи программы.                                                                 стр .6
  6. 5.Содержание и форма реализации.                                                 стр.7
  7. 6.Направления и виды деятельности.                                             стр.8
  8. 6.1 Физкультурно-оздоровительная работа.                               стр.8
  9. 6.2.Образовательно-содержательное направление.               стр.9
  10. 6.3 Художественно-творческая деятельность.                           стр.9
  11. 7.Основные блоки программы.                                                           стр.10
  12. 8.Принципы организации педагогического процесса.          стр.12
  13. 9.Принципы управления деятельностью воспитанников.  стр.12
  14. 10.Условия реализации прогрммы.                                                  стр.13
  15. 11.Ожидаемые результаты , диагностика.                                   стр.14
  16. 12.Режим дня.                                                                                               стр.17
  17. 13.Содержание программы.                                                                  стр. 17
  18.                                                                                                                    

                                1. Информационная карта программы

1

Полное название

программы

Программа пришкольного  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старо-Татауровская СОШ «Радуга»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
  • Художественно-творческая деятельность.

4

Содержание  программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор программы

Гнучая .Г.А

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Старо-Татауровская  СОШ

7

Адрес, телефон

671250 Республика Бурятия  Прибайкальский Район с Старое Татаурово

Рабочий телефон –

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при

МОУ Старо-Татауровская СОШ

9

Количество детей

1 смена:45чел.

10

Сроки реализации

программы 

Июнь 2017 год

                                                         2. Пояснительная записка

         Лагерь – это место, где каждый ребенок

         может состояться как уникальная личность…

        Лагерь – это большая, умная Игра,

         которая помогает детям радоваться жизни,

        праздновать жизнь практически ежечасно.

                                                                 С.А.Шмаков

   Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном  оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие  на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

  Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

   Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

   Пришкольный лагерь экологического направления “Радуга” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике. 

3. Организационные мероприятия

     Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

  Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

    Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

     Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.
  2. Программа.
  3. План работы на смену.
  4. План-сетка мероприятий.
  5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 21 день.

     До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.

     Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая,  кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.

4. Цели и задачи программы

     Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы;  укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей. 

        Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

3.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

5. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

6.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.

5. Содержание и форма реализации

     Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-5 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

     Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет вожатых, который собирается ежедневно.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность  всех проводимых мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

6. Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
  • Художественно-творческая деятельность.
  1. 6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

                   Задачи: 

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

          Основные формы организации:                                       

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивные  игры на спортивной площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;
  • Ежедневный спортивный час;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

  1. 6. 2. Образовательно-содержательное направление
  2. (экологическое воспитание)

     Образовательная часть включает теоретические занятия, творческие мастерские, организация проектной работы.

     Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных  участках.  

    Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

  1. 6. 3. Художественно – творческая деятельность:

     Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

          Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;
  • Конкурсные программы;
  • Творческие конкурсы;                                
  • Концерты, праздники;
  • Творческие игры;
  • Выставки (рисунков, поделок)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

7. Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.
  2. Оформление уголка.
  3. Определение обязанностей.
  4. Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Рациональное сбалансированное питание.
  3. Режим дня.
  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

     Экологический

  1. Изучение особенностей края.
  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.
  3. Трудовые десанты.
  4. Зелёный патруль.
  5. Экологические игры на местности.

  Патриотический

  Уважение к российской символике - гимну,  флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.

  Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.
  2. Участие в  мероприятиях.
  3. Работа творческих мастерских.
  4. Экскурсии с библиотеку.
  5. Конкурсы, викторины.

8. Принципы организации педагогического процесса:

  1. Гуманистической направленности.
  2. Связи с жизнью и практикой.
  3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.
  4. Научности.
  5. Наглядности.

9. Принципы управления деятельностью воспитанников:

  1. Активности детей.
  2. Доступности и посильности.
  3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
  4. Прочности и действенности результатов.

10. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение: 

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
  3. Видеотехника и аудиоматериалы.
  4. Призы и награды для стимулирования.    

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка,
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  •  Акт приемки лагеря.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.   Организация различных видов деятельности.

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.   Создание ситуации успеха.

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

   Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
  3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

                               11. Ожидаемые результаты, диагностика

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены. 
  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
  • Организационно - пропагандистские умения:
  • Применение знаний законодательства об охране природы;
  • Планирование практических дел по охране природы;
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Поведенческие умения:
  • Формирование умений правильного поведения в природе;
  • Опознавательные умения:
  • Распознавание объектов природы;
  • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
  • Преобразовательные умения:
  • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
  • Тиражирование опыта
  • Проведение школьных конференций по итогам работы;

 Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)

Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя

Возраст (сколько тебе лет)

Команда

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

  • организатором
  • активным участником
  • генератором идей (предлагал новые идеи)
  • наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

  • в оформлении уголка
  • в организации и проведении дел в команде
  • в активном участии в общих лагерных мероприятиях
  • в спорте
  • в прикладном творчестве
  • в сценическом творчестве
  • свой вариант

Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их

Самым трудным для меня в лагере было

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)

Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал  себя в команде

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать

12. Режим дня

8.30-9.00-Прием детей,построение ,планирование дел на день.

9.00-9.15-зарядка

9.15-9.45-завтрак.

9.45-11.30-лагерные мероприятия.

11.30-12.00-оздоровительные процедуры.

12.00-13.00-отрядные дела

13.00-13.45-обед.

13.45-14.45-занятия по интересам.

14.45-15.00-подведение итогов.

                                      13. Содержание программы

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На закрытии  в конце смены солнце сияет всеми лучами .Кроме того, солнце освещает радугу , которая в начале сезона закрыта облаками – в конце каждого дня появляется луч и убирается одно облако,на котором была освещена основная тематика дня. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.  

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря «Радуга»

Дата

Мероприятие

Ответственный

1.

1 июня

"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето"

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

"Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания).

Игра "расскажи мне о себе".

 Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря).

Праздник «День защиты детей»

Линейка.

Гнучая.Г.А

Ефимова.Т.Н

Пугач.Н.С

Ушакова.Е.Н

Чукреева.А.В.

2.

2 июня

Линейка.  Зарядка.

Инструктаж по ТБ.

Открытие площадки  «Здравствуй, лето! Здравствуй лагерь!»

Игровая программа

Спортивные игры

Линейка.

Ефимова.Т.Н

Пугач.Н.С.

Гнучая.Г.А

3.

3 июня

Линейка.  Зарядка.

Игра по станциям «Экологическое ассорти»

 Час добрых дел-помощь на пришкольном участке.

Линейка.

Ушакова.Е.Н

4.

5 июня

 

Линейка.  Зарядка.

Игровая программа «В мире животных»

Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге".

Спортивные мероприятия.

Линейка.

Пугач.Н.С.

5.

6 июня

Линейка.  Зарядка.

Экскурсия в поселковую библиотеку «Удивительные экологические сказки».

«Сказочный мир Пушкина»-конкурсная программа.

Настольные игры.

Линейка.

Ефимова.Т.Н.

6.

7 июня

Линейка.  Зарядка.

Спортивный час.

«По страницам Красной книги..»-викторина

Линейка.

Чукреева.А.В

7.

8 июня

Линейка.  Зарядка.

Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами»

 «В каждом маленьком ребенке…»-игровая программа

 Подвижные игры на воздухе.

Легенды о лекарственных травах.

Линейка.

Ушакова.Е.Н

8.

9 июня

Линейка.  Зарядка.

Беседа о здоровом образе жизни

Игра-конкурс экологической рекламы

Спортивные игры

Линейка.

Пугач.Н.С

9.

10 июня

«Русь, Россия Родина моя!»

Линейка. Зарядка.

Спортивная эстафета.

Минутка здоровья «Чем опасны клещи»

 «Русь, Россия Родина моя!» литературная композиция

Линейка.

Чукреева.А.В.

10.

12 июня

Линейка.  Зарядка.

Спортивный час.

«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк.

«День России»

Линейка.

Гнучая.Г.А.

Ефимова.Т.Н.

Пугач.Н.С.

11.

13 июня

Линейка. Зарядка.

Минутка здоровья «Чистота-залог здоровья»

Акция «Зеленая планета»

Подведение итогов

Линейка  

Гнучая.Г.А

12.

14 июня

Линейка.  Зарядка.

Спортивный час.

«Мой дру  велосипед» конкурсно –игровая программа по ПДД

Работа «творческой мастерской».

Линейка.

Чукреева.А.В

13.

15 июня

Линейка.  Зарядка.

Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки

«Мы- юные туристы!»-спортивно-туристическая игра

 Линейка.

Пугач.Н.С

14.

16 июня

Линейка.  Зарядка.

Минутка здоровья  «Правильное питание»

 Экологическая игра-турнир «Что? Где?Когда?»

 « Мульти-Пульти – карнавал»  -просмотр мультфильмов  

Линейка.

Ефимова.Т.Н.

15.

17 июня

Линейка.  Зарядка.

Спортивный час.

Малая спартакиада. Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам   спорта .  

Конкурсно-игровая программа «Все дело в шляпе!...»  

Линейка.

Ушакова.Е.Н

16.

19 июня

Линейка.  Зарядка.

Веселые старты-«Самый –Самый!»

Выпуск плаката «Защитим планету!»

Линейка.

Ефимов .А.В.

17.

20 июня

Линейка.  Зарядка.

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

Акция «Чистое село»

Подведение итогов.

Линейка

Гнучая.Г.А.

Ефимова.Т.Н.

Ушакова.Т.Н.

18

21 июня

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Минутка здоровья «Личная гигиена»

«Льетя музыка , музыка, музыка…»-музыкальная игровая программа.

Настольные игры.

Линейка.

Гнучая.Г.А

19

22 июня

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года».

Зарядка

Просмотр видеофильма «Первые четыре часа войны».

Своя игра «Моя малая Родина»

Игры на свежем воздухе

Линейка.

Пугач.Н.С

20

23июня

Линейка.  Зарядка.

Веселые старты.

Минутка здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»

Творческая мастерская «Оригами»

«Миссис  и Мистер Лето»-конкурсно-игровая программа

Ефимова.Т.Н

21

24 июня

Линейка.Зарядка.

Диагностика - анкета «Как мы жили»

Праздничное  шоу-закрытие лагеря .

Просмотр фото и видеосюжетов.

Подведение итогов работы лагеря.

 Закрытие лагеря.

Гнучая.Г.А

Ефимова.Т.Н.

Ушакова.Е.Н.

Пугач.Е.Н

  1. 17. Список используемой литературы:
  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
  4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  6.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

программа летнего лагеря

программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....

Программа летнего лагеря

Краеведческая смена...

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

Рабочая программа летнего лагеря БСОШ

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря разработана согласно учебного плана "Физическое воспитание в школе", одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкульт...

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...