ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
материал (10 класс) на тему

Степанова Татьяна Викторовна

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Персональные данные изменены

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_obrazovatelnaya_programma_2014_kursy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Т.В.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение

Сидоров  Иван Иванович

Класс: 10 класс. Возраст: 16 лет

Ребёнок ведёт активный образ жизни, участвует во всех школьных мероприятиях. Эмоционален.

Любимые школьные предметы – История, обществознание, литература,

английский язык.

Иван имеет хорошую зрительную память, обладает высоким уровнем

кругозора. Темп выполнения заданий умеренный, торопить не следует.

Врабатываемость в учебный процесс среднего уровня. Целенаправленность

деятельности достаточная, самостоятельность среднего уровня. Работать может продолжительное время с небольшими перерывами. Способность к

запоминанию, сохранению информации и воспроизведению довольно высокие. Выполняет задания только в рамках поставленных задач, дополнительную информацию будет искать, затем использовать только с направления учителя. Требует постоянный контроль над выполнением заданий. Может выразить свою точку зрения по любому вопросу, может поспорить с учителем на интересующие темы.

         Часто болеет. Занижена самооценка в своих способностях к обучению из-за длительного отсутствия на занятиях по причине заболевания.

В классе пользуется авторитетом и уважение. Взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, доверительные.

  1. Характеристика семейного окружения

Воспитывается в полной семье. Отношения между

членами семьи доверительные, доброжелательные. В случае затруднения

обращается к любому члену семьи. Родители имеют высшее  и средне специальное образование.  Семья имеет собственный дом, по адресу: …..

У Ивана есть своя комната, оборудовано своё рабочее место с выходом в систему «Интернет». 

Ожидания родителей: получение среднего (полного) образовании

  1. Характеристика познавательных  интересов ребенка

Много читает. Занимается в музыкальной школе.

Проявляет интерес к предметам гуманитарного  цикла, интересуется военной историей. Мотивация учебной деятельности: средняя

  1. Цель индивидуальной образовательной программы

Личностное  развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности  в открытой образовательной среде в соответствии с  самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.

 

5.       Задачи индивидуальной образовательной программы

Совершенствование форм организации образовательного процесса обучения по индивидуальным учебным планам предмета «История» и углубление знаний, формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.

6.       Карта образовательных ресурсов

А) Внутришкольные ресурсы 

Курс  «История в источниках и исторической литературе»,  участие в работе элективного курса «Дискуссионные вопросы отечественной истории», участие в работе школьного телевидения( выпуск программ по памятным датам истории), Работа в школьном музее  и т.д.

Б) Ресурсы непосредственного социального окружения ресурсы 

Изучение и использование семейного  архива на уроках истории, встречи с ветеранами Вов, участниками боевых действий в горячих точках.

В) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности» 

Участие в работе  городского дискуссионный клуба старшеклассников, Участие в областной конференции «Грани творчества», дежурство у Поста №1, посещение музейно-выставочного комплекса.

Г) «Удаленные» внешние ресурсы 

Экскурсионная поездка по маршруту «Владимир-Суздаль-Боголюбово», виртуальные экскурсии по музеям и выставочным залам России. Участие в туристическом слете, посвященном 70-летию Победы в Вов.

Д) Важнейшие интернет-ресурсы

Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73

Всемирная история в лицах

www.rulers.narod.ru    

Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки

http://lants.tellur.ru/history/

Сайт Всероссийских олимпиад

http://rusolymp.ru/

Интернет - школа "Просвещение.ru"

http://www.internet-school.ru/

7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП

  • Дискуссионные проблемы истории Московской Руси (XIV–XVII вв.)
  • Дискуссионные вопросы Российской Империи (XVIII – начало XX в.)
  • Проблемы советской культуры 1945–1991 гг.
  • Особенности управления культурой в 1945–1991 гг.

8. Планируемые образовательные события

Выступление на областной конференции «Грани творчества»,  Представление результатов проектной деятельности на неделе истории, участие в работе школьн6огго телевидения.

Тема

Кол-во часов

Неделя программы

Форма проверки

Технологии проведения занятий

Модуль 1. Основы исторической науки

22

1-9

Знакомство с основами исторической науки

2

1

IP-вещание

Азы источниковедения

2

2

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом

Практика. Анализ источников по истории Московской Руси (XIV–XVII вв.)

5

3-4

Письменная работа (анализ источника)

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Практика. Анализ источников по истории Российской Империи (XVIII – начало XX в.)

5

5-6

Семинарское занятие по анализу источника

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом

Практика. Анализ источников по советскому периоду отечественной истории (1917–1991 гг.)

6

7-8

Письменная работа (анализ источника)

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом

Знаменитые отечественные историки XVIII в

2

9

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом

Модуль 2. Дискуссионные проблемы отечественной истории

20

10-17

Анализ дискуссионных проблем истории: общие положения

2

10

Эссе «Причины альтернативности исторических оценок»

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Дискуссионные проблемы истории Московской Руси (XIV–XVII вв.)

5

11-12

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом

Дискуссии по истории Российской Империи (XVIII – начало XX в.)

5

13-14

Семинарское занятие

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом вебинара

Дискуссионные проблемы советской истории (1917–1991 гг.)

6

15-16

Реферат по освещению одной из дискуссионных проблем советской истории

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Актуальные дискуссионные проблемы отечественной истории

2

17

Участие в коллективной дискуссии в режиме on-line

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом

Модуль 3. Олимпиадные задания по истории

22

18-28

Типы и методика выполнения заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории

2

18

Выполнение заданий для самопроверки

Самостоятельные занятия с учебным материалом

Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: Московская Русь (XIV–XVII вв.)

6

19-21

Коллективное обсуждение заданий на семинаре

Видеоконференция

Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: Российская Империя (XVIII – начало XX в.)

6

22-24

Выполнение заданий для самопроверки

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом

Разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории: советский период (1917–1991 гг.)

6

25-27

Коллективное обсуждение заданий на семинаре

Видеоконференция

Заочная олимпиада

2

28

Выполнение заданий для

СДО

Дополнительный модуль: История советской культуры 1945–1991 гг.

8

29-32

Политика в отношении культуры в 1945–1991 гг.

2

29

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом

Особенности управления культурой в 1945–1991 гг.

2

30

Схема «Органы управления советской культурой»

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Советская художественная культура (литература, театр, кино) в 1945–1991 гг.

2

31

Эссе «Феномен самозванчества»

IP-вещание, самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Советское изобразительное искусство (живопись, скульптура) в 1945–1991 гг.

2

32

Обсуждение проблемы с тьютором на консультации

Видеоконференция

ИТОГО

72

32

Дистанционный учебный процесс осуществляется по модели «Межшкольная группа» и включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса в школе: урок-лекция, урок-диалог, урок «вдвоем», семинарские и практические занятия по работе с текстовыми источниками, систему контроля, проектную, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся и др.

При организации индивидуальной или групповой самостоятельной деятельности учащихся используются современные педагогические технологии. В первую очередь, речь идет о широком применении метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа обучающегося 8 «А» Кочешкова Антона

Цель: Формирование проектных умений с развитием индивидуальностей:интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной,предметно-практической, самореализации.Срок реализации ИОП – 2 года: 2013-2014...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Результаты освоения обучающимися образовательных программ, динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...

Разработка индивидуальных образовательных программ обучающихся, 2016 год

Разработка индивидуальных образовательных программ обучающихся, публикация в сборнике работ участников инновационной научно-образовательной проладки МПГУ....