Интерактивная игра "Центр подготовки экипажей"
методическая разработка по теме

Тимофеева Ирина Ивановна

Игра может быть использована  в качестве самостоятельной игры, а также как элемент в проведении какой -либо игры, требующей предварительной работы по формированию команд. Возраст детей 5-8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_tsentr_podgotovki_ekipazha.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Центр подготовки экипажей».

И.И. Тимофеева

МБУДО «Созвездие»

р.п. Кольцово

Новосибирская область

Интерактивная игра «Центр подготовки экипажей».

Время игры – 1 час

Аудитория.

 Учащиеся 5-8 классов

Актуальность.

 Одна из проблем данного возраста заключается в построении новых отношений со сверстниками. Этот процесс далеко не всегда проходит гладко и безболезненно. Уровень напряжения в подростковой группе часто бывает очень высок. Игра дает детям возможность прожить ситуации индивидуального и группового решения различных задач и проанализировать преимущества и недостатки того или иного подхода. Для достижения цели участники должны действовать максимально эффективно в любых группах, найти взаимопонимание с разными людьми.

Цель: Сформировать экипажи – группы.

Задачи:

• развивать внутригрупповые отношения;

•определить свои жизненные ценности;

• научиться анализировать происходящее;

• научиться принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности.

Содержание игры:

Участники попадают в Виртуальный центр подготовки экипажа, который отличается от реального тем, что здесь можно сразу же увидеть и обдумать последствия и результаты своих действий. Участники делятся на экипажи в соответствии с полученными карточками.  В ходе выполнения заданий участники набирают баллы, принимают коллективные и индивидуальные решения.

Материалы и требования к организации игры.

В зависимости от количества участников формируется команда из кураторов экипажей. Игра требует довольно большого количества людей для организации и проведения, потребность в которых тем выше, чем больше участников. Необходимы два ведущих и несколько помощников, которыми могут быть и педагоги, и старшеклассники. Основная миссия помощников, ведущих – обрабатывать результаты выполнения заданий, отмечать нарушения правил игроками, подсчитывать баллы, помогать в организации работы участников.

Необходимые материалы:

  • ручки всем участникам;
  • карточки с названиями групп (слово/графическое обозначение)
  • задания для 1 уровня (для каждого участника);
  • сигнальные карточки для 2 уровня;
  • задания для 3 тура
  • наборы картинок/названий профессий будущего.

Сценарий игры

  1. Подготовительный этап.

Во время регистрации участников игры, каждый из них получает карточку с ключевым словом, которое является названием экипажей, на которые впоследствии участники разделятся.  ( Например: «Птицы», «Млекопитающие», «Деревья» и «Цветы»).  Желательно при наличии детей разного возраста, заранее равномерно распределить участников с учетом возрастных категорий.

  1. Организационный этап.

Ведущий.

-Уважаемые участники игры «Центр подготовки экипажей». Рады приветствовать вас на борту нашего научного корабля. Сегодня вам предстоит важная миссия подготовиться к  квесту «Колонизация Марса».  Подготовительный   этап вы успешно прошли, вы получили именные карточки, на которых есть дополнительная информация в виде  ключевого слова. 

Обратите внимание, наше научное пространство разделено на 4 зоны. В каждой зоне находится куратор зоны и соответственно вашего экипажа.

- Кураторы зон обозначьте свое присутствие. (Кураторы поднимают таблички)

-Участники игры разойдитесь по своим экипажам.

(Участники расходятся по экипажам).

Ведущий.  

- Кураторы экипажей познакомьте членов группы с  правилами игры  и  шкалой рангов, которые будут вам присвоены по окончанию игры.  На это вам дается 2 минуты.

Правила.

  1. Игра состоит из трех уровней.
  2. Все участники начинают игру в «ранге» «Ученик». За правильно выполненное задание начисляются баллы, которые в конце игры позволяют перейти на следующий уровень в таблице рангов.
  3. За грубость, некорректное поведение, создание помех другим участникам игрок получает «Штрафной балл».
  4. По окончанию игры штрафные баллы вычитаются из общей суммы баллов каждого участника.

Ведущий.

- Обратите внимание на монитор нашего научного центра. Все ваши достижения отображаются на экране монитора. По окончанию игры каждый из вас получит баллы, которые войдут в общий зачет команды.

Таблица рангов.

От 0 до 50 баллов: ученик

От 51 до 100 баллов: бакалавр

От 101 до 150 баллов: магистр

От 151: мастер

Ведущий.

- Экипажи внимание! Мы начинаем!

  1. Основной этап игры.

(Звучит пролог)

«- Многие годы человек может прожить, не задумываясь над тем, что наполняет смыслом его жизнь. Но однажды может случиться так, что сломается привычный ход событий, и человек будет вынужден покинуть нашу планету и оказаться в ином мире. Для каждого из нас – это испытание. Никому не удастся вернуться прежним, изменения неизбежны. Какими они будут – зависит только от вас.

В Виртуальном центре подготовки экипажа вы сможете получить необходимые навыки для успешной колонизации другой планеты. Двигаясь по виртуальному миру, каждый из вас будет набирать очки, являющиеся результатом выполнения заданий. Здесь вы сможете пройти путь от Ученика до Мастера. Успех в делах определяется количеством заработанных очков, успех в командной работе – слаженной и дружной работой всей команды.

Ведущий.

- Внимание экипажи! Объявляется «Первый этап подготовки». Время нахождения на этом уровне строго ограничено. Сигналом к началу и завершению нахождения на уровне будет сигнал «СТАРТ» окончанием «ФИНИШ», которые даю я  – Светлый магистр. Почему Светлый спросите вы. Если есть Светлый значит есть и ТЕМНЫЙ. Да. Совершенно верно. Темного магистра никто не видел и не знает в лицо. Но он среди нас. В его полномочиях давать «штрафные баллы» тому, кто нарушает правила игры или ведет себя некорректно по отношению в другим членам экипажа. Будьте бдительны и соблюдайте правила игры!

Каждый из вас получает индивидуальное задание «файл» № 2от своего куратора. Время, которое отводится на решение заданий 10 минут. (Приложение 2).

(Кураторы раздают индивидуальные задания )

Звучит команда «СТАРТ»

Дети самостоятельно работают над заданиями, указанными в файле № 2. Помощники наблюдают за поведением детей, отмечают нарушения правил «штрафными баллами». Через 10 минут раздается звуковой сигнал «ФИНИШ»

Ведущий: -Кураторы соберите работы и сдайте в Центр подсчета результатов.

Пока идет обработка результатов и подсчет баллов, команды продолжают игру.

Ведущий.

- Внимание экипажи! Начинается второй этап тренировки.

- Экипажи (называются экипажи) пройдите в Зону №1.

-Экипажи (называются экипажи) пройдите в зону №2.

( Команды расходятся по двум зонам.)

Во время второго этапа кураторы объясняют содержание данного этапа.

«Внимание! Сейчас вы – команда космического корабля, совершавшего межпланетный перелет и только что приземлившегося на неизвестную планету. Невдалеке от места приземления вы обнаруживаете другой межпланетный корабль, который также только что совершил посадку. Намерения экипажа этого корабля вам неизвестны. У вас, как и у экипажа второго корабля, есть 2 варианта: выходить из корабля для контакта  или стрелять. Вы должны принять групповое решение, как вы поступите. Экипажи у вас есть 5 ходов».

Кураторы  координируют работу групп. После принятия решения выходит один представитель от экипажа и с помощью табличек («Рукопожатие» или «Бластер») обмениваются информацией. Кураторы экипажей отмечают, какое решение принимает тот или иной экипаж в «Листе решений»

Ведущий.

- Второй уровень нашей игры окончен.

Пока результаты заносятся в компьютер, экипажи вместе с кураторами проводят анализ, почему они выбирали тот или иной выход из сложившейся ситуации.

(В это время помощники подсчитывают количество баллов, которое получили экипажи. Правила: Если команда приняла решение выйти на контакт  (позитивное решение проблемы) +5, если стрелять (негативное решение -5).  Полученное командой количество баллов начисляется каждому члену экипажа.

Ведущий.

- Внимание! Участники экипажей вы выходите на третий уровень. Прошу команды, подойти  к кураторам.

Ведущий:

- Сейчас вы получите листки с логическими заданиями  от своих кураторов.. Время выполнения ограничено и составляет 10 мин

Кураторы отдают детям листы с заданием (Приложение 3),

Ведущий дает сигнал «Старт».

По истечении 10 минут звучит сигнал «ФИНИШ», дети сдают задания. Задания, принесенные позже двухминутного перерыва после звонка, не принимаются и не засчитываются.

ВЕДУЩИЙ. Пока в центре подсчета информации подводятся итоги,  каждый экипаж продолжает работу.

Кураторы раздают  карточки с названиями профессий будущего.  Участники знакомятся с профессиями, обсуждают их назначение, и, исходя из своих предпочтений,  выбирают для себя профессию.

Данная задание направлено на  формирование групп для участия в мастер классах второго дня игры «Колонизация Марса».

Ведущий.

- Внимание! Обработка информации завершена.

Ведущий.

- Игра окончена. Прошу всех занять свои места для подведения итогов. Дети проходят к своим местам.

- Посмотрите на свои результаты и соотнесите их с таблицами «рангов». В каком «ранге» вы окончили игру?

Экипажи вы успешно преодолели все задания, приняли решения  и готовы продолжить свой путь.

Этап: Рефлексия.

Идет обмен мнениями, что понравилось больше всего, какие задания были интересны, что хотели бы увидеть в последующих играх, какие задания выполнить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.

Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...

Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.

Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...

Интерактивный тест. Подготовка к ЕГЭ. Тест. Задания А1 - А 27.

Данный тест можно использовать для подготовки к ЕГЭ....

Знакомим дошкольников с гласными звуками "Экскурсия в экипаже"

Презентация  знакомит  детей старшей   логопедической группы  с гласным звуком "Э"...

Конкурсно-игровая программа "Экипаж - одна семья"

Конкурсно-игровая программа «Экипаж – одна семья» отражает морскую тематику, предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Длительность программы 45-50 мин. Это мероприятие помога...

Интерактивная карта "Подготовка к ЕГЭ"

Интерактивная карта содержит два раздела: 1. Активные ссылки тестов для распечатывания 2. Активные ссылки онлайн тестов для проверки знаний по заданиям 9-11 ЕГЭ...