Выступление на педсовет
статья на тему

Муллахметова Лилия Рафисовна

Выступление на педсовет  Муллахметовой Л.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовет 31.03.2015 подготовила учитель русского языка и литературы Муллахметова Л.Р.

Тема: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы.

В стремительный век развития новых технологий мы не можем обойти вниманием одаренных и талантливых детей. Поскольку мы работаем в средней общеобразовательной школе, у нас нет особых классов для одаренных детей, каких-то особых методик выявления одаренных и нет возможности создать особые условия для их развития.  Поэтому мы применяем смешанное обучение обычных и одаренных детей в классе. Но у нас есть прекрасная возможность работать с одаренными детьми и в таких условиях. Вот уже 3-й год в Республике реализуется сингапурский проект «Преобразование обучения в ХХ I веке» совместно с EDUCARE. Благодаря данному проекту, мы получили в свою методическую копилку множество педагогических обучающих мыслительных структур и приемов, которые помогают организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития учащихся. Система развивающего обучения в нашей школе имеет направление «Критическое мышление», т. е. мы должны научить ребят критически мыслить, детально рассматривать любые вопросы, оценивать, выдвигать гипотезу, доказывать, учиться культурно спорить и делать выводы, принимая во внимания различные точки зрения.

В процессе мышления необходимо применять различные интеллектуальные стандарты: ясность, точность, тщательность,  релевантность, глубину, полноту, логичность, значимость, справедливость.

Обучение стараемся строить, учитывая следующие принципы:

-обучение не должно быть легким, следует давать высокий уровень трудности, но учитывать дифференцированный подход к учащимся;

-требуется быстрый темп изучения программного материала;

-нужно предоставить различные формы отчетности учебной работы: устная, письменная, досрочная, в срок, с опозданием;

-Осознанное обучение (например, я вижу, что ученик усвоил тему, если он может сам объяснить эту тему другому);

-общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.

Командные и групповые работы на уроке по сингапурской методике позволяют развивать личность обучаемого.  Характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать  демократичность, открытость, диалогичность, т.е. создаем доброжелательную атмосферу на уроке. Мы на уроке теперь не просто носители информации, а организаторы сотрудничества, консультанты, управляющие поисковой работой учащихся.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности. У учеников появляется прекрасная возможность для формирования адекватной самооценки, веры в свои возможности, личной независимости в высказывании, инициативы. Часто задаем вопрос при составлении плана урока: какие структуры подобрать, какие мыслительные приемы использовать, чтобы развить мышление, память, волю, мыслительные и речевые способности. Но при таком обучении развиваются личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность. Обычные дети у одаренных учатся образцовым ответам, решениям. Каждый ученик получает необходимый объем информации.

Обучение становится развивающим при некоторых условиях: нужна мотивация, познавательная потребность, ситуация успеха для ученика. Обучая ребят, стараюсь реализовать принцип от коллективно- творческих дел к индивидуальному творчеству. Например, для проведения мероприятий в школе в рамках недели русского языка и литературы, дня матери и других тематических мероприятий стараюсь задействовать учащихся максимально. Ученикам нравится выступать. Дети все разные: кому-то легко дается, а кто-то очень переживает. Для кого-то выйти на сцену – значит побороть страх, т.е. совершить маленькую победу. Это и есть ситуация успеха. С ребятами, у которых есть желание узнать теоретический материал более глубоко, последние три года занимаемся исследовательской работой по литературе.

Например, в прошлом году  Муллахметов Айдар принял участие в 3 Республиканской научно-исследовательской конференции среди школьников и студентов  в г. Елабуга и занял 2 место.

В этом году ученица 10 а класса Хазетдинова И. и Мингазова Д., ученица 11 б класса приняли участие в 4 республиканской конференции , проведенной в г. Елабуга, где Диляра заняла 3 место, а работа Ильвины была положительно отмечена. Ученикам нравится исследовать. Работа ведется в течение 2-х месяцев, затем ребята её защищают перед жюри, в составе которого заслуженные работники музеев и преподаватели КФУ г. Елабуга. Каждому выступающему дается профессиональная оценка. Ежегодно отмечают в наших учениках ораторские способности, четкость выступления. Ребят приглашают поступать в КФУ. Их самооценка возрастает. Они становятся уверенными в себе.

Мингазова Диляра в 2013 г получила диплом 1 степени за исследовательскую работу по творчеству Пастернака в Менделеевске.

В прошлом году сплоченным коллективом учителей (Раиля Наилевна, Лина Альбертовна, Лилия Рафисовна) подготовили сборную команду учащихся 9-10 классов и успешно выступили, заняв 4 место в литературно-музыкальной игре «Виктория», проведенной Казанским Государственным историческим музеем «Казанский Кремль». В номинации «Музыкальная гостиная» Тиханова А. заняла 1 место, исполнив романс пушкинской поры.

Вот уже 4 года подряд наши ученики читают наизусть стихотворения на памятнике в День Победы. В прошлом году учащиеся 10б класса Позднякова Вера и Аббазов Руслан заняли 1 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Победе в ВОВ.

 Тиханова А. сама пишет стихи и вот уже 2 года подряд занимает призовые места в районном конкурсе «Моя будущая профессия».

Недавно мы с Раилей Наилевной совместно подготовили учащихся 11б и 7а класса для участия в конкурсе «Этих дней не смолкнет слава» в Набережных Челнах. Ждем результаты.

Конечно, работа с одаренными проводится и во время подготовки ребят к олимпиадам по предмету.

В заключение хочется сказать, что работа с одаренными ведется, но её можно и нужно вести больше.

На сегодняшний день работа с одаренными ведется и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Нацеливаю учащихся на максимальный балл.

Таким образом, наша деятельность нацелена на поддержку познавательного интереса учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, на создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одаренности в развившуюся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...