Конспект обобщающего занятия на тему: Распорядительная документация"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Вишневская Анастасия Андреевна

Данный конспект занятия был разработан с целью закрепления и обобщения темы: "Распорядительная документация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

40  минут

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ -  ИГРЫ

по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»

Этап

Задачи

Время

Примечание

1.

Тема: «Обобщение и закрепление знаний по теме: Распорядительная документация»

Довести до сведения

1 мин.

2.

Цель урока:  Формировать побуждения к творческому исследовательскому труду и развить у учащихся разносторонние интересы и способности

Задачи урока:

Образовательная – Обобщить и закрепить пройденный материал

Развивающая – развивать умения  анализировать, синтезировать, интерпретировать материал в ходе деловой игры, а так же способствовать развитию способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.

Воспитательная–   воспитывать правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.

Определить цель и задачи урока по данной теме

1 мин.

3.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Введение

2. Содержание игры

3. Задачи участников игры

4. Задания

5. Подведение итогов

4.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание игры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Перед учащимися представлено игровое поле, которое поделено на 20 игровых ячеек, под каждым из которых спрятан вопрос или практическое задание.

1 раунд  - в первом раунде представлено 10 вопросов, у каждого учащегося есть 1 мин, что бы подумать и ответить на поставленный вопрос, если игрок отвечает правильно, получает 1 балл, не правильно или не точно 0 баллов, следующим выбирает цифру тот, кто ответил на вопрос.

Первый раунд

Вопрос 1. Дайте определение понятию «Документ» - поучительный пример, свидетельство

Вопрос 2. О чем свидетельствовали, найденные  в Нижнем Новгороде в 1950 году  берестяные грамоты? (О том,  что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е как переписка не только между представителями власти, но и между частными лицами.) Напомню, что изначально, уже в древнем государстве фиксировались только имущественные отношения

Вопрос 3. В период существования Древнерусского государства (10-11 вв) и в период феодальной  раздробленности (11-14 вв) идет процесс накопления опыта в области документирования: вырабатываются отдельные приемы создания, оформления и удостоверения документов. Какое название получают лица, владеющие этими приемами? (дьяки)

Вопрос 4. Сколько периодов развития делопроизводства выделяют в России? (2 периода – дореволюционное и д/п в советскую эпоху)

Вопрос 5. Соотнесите периоды развития делопроизводства и временные рамки? 1-в 2-б 3-а

1.Приказное делопроизводство

А 19 – начало 20 века

2.Коллежское делопроизводство

Б 18 век

3.Министерское делопроизводство

В 16-17 века

Вопрос 6. Назовите когда и где впервые  были установлены должности личных секретарей – помощников руководителей (23 марта 1840 году на Путиловском и Невском машиностроительных заводах в СПб)

Вопрос 7. Назовите стадии создания документа? (черновик, оригинал, копия, выписка, дубликат)

Вопрос 8. Назовите средства фиксации документа? (рукописные, машинописные, графические, звуковые)

Вопрос 9. Назовите формы, в которых могут быть составлены  документов? (текстовые, табличные, анкетные, трафаретные)

Вопрос 10. Какие основные виды документов вы знаете? (организационные, распорядительные, справочно-информационные, отчетные и финансовые)

10 мин.

2 раунд – учащимся предлагаются вопросы, на которые необходимо дать более полный  и развернутый ответ. У каждого учащегося есть 3 мин. Чтобы подумать и дать правильный ответ, за правильный ответ учащийся получает 2 балла, за неправильный 0 баллов, за не полный ответ 1 балл.

Второй раунд

Вопрос 11. Дайте краткую характеристику понятию ГОСТ Р 6.30.2003

Государственный стандарт РФ, который был принятии в 2003 году и зарегистрирован по № 6.30. Распространяется на организационно-распорядительную и часть справочно-информационной документации, включает в себя состав реквизитов, перечень бланков и требования к их оформлению

Вопрос 12. Дайте определение понятиям формуляр-образец документа и бланк документа

Формуляр – набор реквизитов в документе, расположенных в установленной стандартом последовательности

Бланк – Стандартный лист формата А4 с воспроизведенными на нем постоянными реквизитами и местом для временных

Вопрос 13. Дайте краткую характеристику группе документов Распорядительная документация?

Вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, а так же вопросов управления, взаимодействия обеспечения и регулирования деятельности органов власти организаций, их структурных подразделений и должностных лиц

Вопрос 14. Расскажите об особенностях оформления распорядительного документа

1.Бланк конкретного документа

2. Текс имеет 2 части – констатирующая и распорядительная, связывает СВЯЗУЮЩЕЕ СЛОВО

3. Не должно быть безличных поручений

4. Нельзя сокращать, кроме ст. и п. кодексов

5. Обязательной частью любого распорядительного документа является так называемая ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос 15. Назовите основные виды бланков

Основной бланк, бланк конкретного документа и бланк письма

15 мин.

3 раунд -  в третьем раунде учащимся предлагается восстановить структуру документа и оформить его на ПК. За правильное оформление учащийся получает 10 баллов, за не правильное или не точное оформление документа по 1 баллу за каждый правильно оформленный реквизит.

Третий раунд

Необходимо восстановить структуру документа, и оформить его.

10 мин.

Подведение итогов

В заключительной части занятия подводятся итоги занятия, еще раз обобщается пройденный материал, подсчитываются полученный баллы, и объявляется победитель

3

 Приложение 1

Третий раунд

 

Директор                                                                                              С.Н.Стахов

С приказом ознакомлены:                                                                  А.С.Фомин

                                                                                                              Н.С.Крюков

Об устранение неполадок

в работе охранной  системы                                                                    ПРИКАЗ

23.10.2010       № 33

2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного  отдела Н. С. Крюкова 19.02.2011 года.

Екатеринбург

1.  Начальнику службы безопасности А. С. Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

В связи с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения

ЗАО «Макс»

Закрытое акционерное общество «Макс»

(ЗАО «Макс»)

ПРИКАЗ

23.10.2010       № 33

Екатеринбург

Об устранение неполадок

в работе охранной  системы                                                                    

В связи  с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Начальнику службы безопасности Александру Сергеевичу Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года.

2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного  отдела Николая Степановича Крюкова 19.02.2011 года.

Директор                                                                                                    С.Н.Стахов

С приказом ознакомлены:                                                                       А.С.Фомин

                                                                                                              Н.С.Крюков

ПРИКАЗ

 г. Омск

23.08.2007    № 124

ООО «Элегант»

 ПРИКАЗЫВАЮ:

С приказом ознакомлены:                                                                   В.В.Репин

                                                                                                              В.С.Кузнецов

        3. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела кадров В. С. Кузнецова.

О подготовке графика

отпусков сотрудников

 1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года.

В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников

2. Секратарю-референту В. В. Репину составить свободный график для утверждения.

Директор                                                                                                 Е.А.Воронова

Общество с ограниченной ответственностью «Элегант»

(ООО «Элегант»)

ПРИКАЗ

23.08.2007    № 124

г. Омск

О подготовке графика

отпусков сотрудников

В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года.

2. Секратарю-референту Владимиру Владимировичу Репину составить свободный график для утверждения.

Директор                                                                                                 Е.А.Воронова

С приказом ознакомлены:                                                                   В.В.Репин

                                                                                                              В.С.Кузнецов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 2

Правильный ответ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР, СВИДЕТЕЛЬСТВО Дайте определение понятию «ДОКУМЕНТ»

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

Правильный ответ О том, что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е как переписка не только между представителями власти, но и между частными лицами О чем свидетельствовали, найденные в Нижнем Новгороде в 1950 году берестяные грамоты?

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 6

Правильный ответ Дьяки В период существования Древнерусского государства (10-11 вв.) и в период феодальной раздробленности (11-14 вв.) идет процесс накопления опыта в области документирования: вырабатываются отдельные приемы создания, оформления и удостоверения документов. Какое название получают лица, владеющие этими приемами?

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 8

Правильный ответ Делопроизводство в дореволюционную Россию Делопроизводство в Советскую эпоху Сколько периодов развития делопроизводства выделяют в России?

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 10

Соотнесите периоды развития делопроизводства и временные рамки? 1.Приказное делопроизводство 2.Коллежское делопроизводство 3.Министерское делопроизводство 19 – начало 20 века 18 век 16-17 века

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 12

Правильный ответ 23 марта 1840 году на Путиловском и Невском машиностроительных заводах в Санкт-Петербурге Назовите когда и где впервые были установлены должности личных секретарей – помощников руководителей

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 14

Назовите стадии создания документа? черновик оригинал копия выписка дубликат I II III IV V

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 16

Правильный ответ Текстовые Табличные Анкетные Трафаретные Назовите формы, в которых могут быть составлены документы?

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 18

Назовите средства фиксации документа? рукописные машинописные графические звуковые

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 20

Правильный ответ организационные, распорядительные, справочно-информационные, отчетные и финансовые Какие основные виды документов вы знаете?

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 23

Государственный стандарт РФ, который был принятии в 2003 году и зарегистрирован по № 6.30. Распространяется на организационно-распорядительную и часть справочно-информационной документации, включает в себя состав реквизитов, перечень бланков и требования к их оформлению Дайте краткую характеристику понятию ГОСТ Р 6.30.2003

Слайд 24

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 25

Формуляр – набор реквизитов в документе, расположенных в установленной стандартом последовательности Бланк – Стандартный лист формата А4 с воспроизведенными на нем постоянными реквизитами и местом для временных Дайте определение понятиям Формуляр-образец документа и бланк документа?

Слайд 26

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 27

Вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, а так же вопросов управления, взаимодействия обеспечения и регулирования деятельности органов власти организаций, их структурных подразделений и должностных лиц Дайте краткую характеристику группе документов Распорядительная документация

Слайд 28

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 29

1.Бланк конкретного документа 2. Текс имеет 2 части – констатирующая и распорядительная, связывает СВЯЗУЮЩЕЕ СЛОВО 3. Не должно быть безличных поручений 4. Нельзя сокращать, кроме ст. и п. кодексов 5. Обязательной частью любого распорядительного документа является так называемая ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Расскажите об особенностях оформления распорядительного документа

Слайд 30

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 31

Основной бланк, бланк конкретного документа бланк письма Назовите основные виды бланков?

Слайд 32

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 33

восстановите структуру приказа , и оформите его.

Слайд 34

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 35

восстановите структуру приказа , и оформите его.

Слайд 36

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 37

восстановите структуру приказа , и оформите его.

Слайд 38

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 39

восстановите структуру приказа , и оформите его.

Слайд 40

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 41

восстановите структуру приказа , и оформите его.

Слайд 42

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 43

восстановите структуру приказа , и оформите его.



Предварительный просмотр:

Дайте краткую характеристику  понятию ГОСТ Р 6.30.2003

Дайте определение понятиям формуляр-образец документа и бланк документа

Дайте краткую характеристику группе документов Распорядительная документация?

Расскажите об особенностях оформления распорядительного документа

Назовите основные виды бланков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...

Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"

Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»

Обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий...