«Урок мира»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Наплавкова   Елена  Анатольевна

 «Урок мира»  разработан  для  учащихся  5-7   класса,  с  целью  приобщения   учащихся к делу борьбы за мир, воспитания   патриотизма.  Рекомендован  для  проведения  1 сентября.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Урок мира»  разработан  для  учащихся  5-7

  класса,  с  целью  приобщения   учащихся к делу борьбы за мир, воспитания   патриотизма.  Рекомендован  для  проведения  1 сентября.

Классный  час   «Урок мира»

6-7  класс

Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
 
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Сегодня, 1 сентября 2017 года, наш первый урок – Урок мира.

А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.

Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99—24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира — готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».

Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток. 

А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2017 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.

Речь пойдет о четырех хрупких девочках.

 Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.

Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области

Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область 

Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе,  она  взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.

Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село  Красный  бор. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву.

Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.


Анна Франк (нем. Anne Frank), 12 июня 1929 — начало марта 1945) — еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах.

В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны.

В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день.

 Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио  призыв   граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
25 месяцев прятались евреи.

3 сентября они были депортированы в Освенцим.

Точные даты их смерти неизвестны.


Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк.

Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки». На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 г.


Садако Сасаки 7 января 1943 — 25 октября 1955) — японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.

В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.

В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. 

 В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Сад Мира Садако был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в  Санта-Барбара, Калифорния, США. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.


 Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года.. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

 Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит .

Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года — опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..

 Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:

Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике. 


За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.


Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года

В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит.

В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!».

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 13 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист,
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.


3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

-А что является символом мира? 
- белый голубь. Почему? 

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

-----  Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

(Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. )

---  Создайте свой календарь добрых дел. Укажите даты и названия полезных дел, которые помогут сделать мир лучше.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое сентября Урок мира

Слайд 2

КОРНЕЛИЙ НЕПОТ, РИМСКИЙ ИСТОРИК, ЖИВШИЙ В 1 ВЕКЕ ДО Н.Э. (99—24 ГОДА ДО Н. Э), Si vis pacem, para bellum /хочешь мира — готовься к войне /

Слайд 3

МНОГОВЕКОВАЯ МУДРОСТЬ: Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего (Платон, ок. 427-347 до н.э. ) Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова (Дж. Сантаяна, 16 декабря 1863, Мадрид — 26 сентября 1952, Рим) — американский философ и писатель испанского происхождения ) Кто не помнит своей истории, тот не имеет Родины (русская пословица)

Слайд 4

2 СЕНТЯБРЯ 1945 Г. НА АМЕРИКАНСКОМ ЛИНКОРЕ «МИССУРИ» СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДПИСАНИЯ АКТА О КАПИТУЛЯЦИИ ЯПОНИИ 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии

Слайд 5

Символ мужества Моя землячка Савичева Таня, Прости, что не пришла к тебе с цветами. Не знала, что тебя я встречу здесь, Где слева лес и справа лес. Где эти строчки на твоей могиле Меня огнём блокады опалили… Исполнитель: Эдита Пьеха

Слайд 6

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ, ЭВАКУИРОВАННЫХ ИЗ ЛЕНИНГРАДА В ГОРЬКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ, НЕ УДАЛОСЬ СПАСТИ ТОЛЬКО ТАНЮ САВИЧЕВУ. ОНА УМЕРЛА В ВОЗРАСТЕ 14 С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ - ТУБЕРКУЛЁЗ КИШОК.

Слайд 7

ВОЙНА УБИВАЕТ В РЕБЕНКЕ – РЕБЕНКА…

Слайд 8

АННА ФРАНК ( НЕМ. ANNE FRANK ), АННЕЛИЗ МАРИЯ ФРАНК ( НЕМ. ANNELIESE MARIE FRANK ; 12 ИЮНЯ 1929 — НАЧАЛО МАРТА1 945 ) — ЕВРЕЙСКАЯ ДЕВОЧКА, УРОЖЕНКА ГЕРМАНИИ Фигура Анны Франк в Музее Мадам Тюссо (Амстердам)

Слайд 9

В СУДЬБЕ ОДНОЙ ДЕВОЧКИ - МИЛЛИОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТРАГЕДИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАЦИСТСКИМ ГЕНОЦИДОМ. АННА ФРАНК И ЕЁ СЕМЬЯ СЧИТАЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕРТВ НАЦИЗМА .

Слайд 10

В НАЧАЛЕ МАРТА 1945 ГОДА УМЕРЛА МАРГО, ПОСЛЕ ЧЕГО У АННЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОПАЛО ЖЕЛАНИЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ, И СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ЛИН И ЯННИ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО МЕСТО АННЫ НА НАРАХ ПУСТУЕТ, А САМУ АННУ ОНИ НАШЛИ СНАРУЖИ И С ТРУДОМ ОТТАЩИЛИ К БРАТСКОЙ МОГИЛЕ, КУДА РАНЬШЕ ОТНЕСЛИ МАРГО. ТОЧНЫЕ ДАТЫ ИХ СМЕРТИ НЕИЗВЕСТНЫ. 15 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА АНГЛИЧАНЕ ОСВОБОДИЛИ БЕРГЕН-БЕЛЬЗЕН.

Слайд 11

САДАКО САСАКИ ( ЯП. 佐々木 禎子 7 ЯНВАРЯ 1943 - 25 ОКТЯБРЯ 1955 ) японская девочка, жившая в городе Хиросима

Слайд 12

В 1959 ГОДУ В ПАРКЕ МИРА В ГОРОДЕ ХИРОСИМА БЫЛА УСТАНОВЛЕНА СТАТУЯ, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ САДАКО С БУМАЖНЫМ ЖУРАВЛИКОМ В РУКЕ. НА ПОСТАМЕНТЕ СТАТУИ НАПИСАНО: «ЭТО НАШ ПЛАЧ. ЭТО НАША МОЛИТВА. МИР ВО ВСЁМ МИРЕ». Сад Мира Садако ( англ. Sadako Peace Garden ) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки.

Слайд 13

САМАНТА РИД СМИТ РОДИЛАСЬ 29 ИЮНЯ 1972 Г. В ГОРОДЕ ХОУЛТОН, В ШТАТЕ МЭН, США В СЕМЬЕ АРТУРА И ДЖЕЙН СМИТОВ.

Слайд 14

ПИСЬМО САМАНТЫ БЫЛО ОТПРАВЛЕНО В СССР В НОЯБРЕ 1982 ГОДА, А В НАЧАЛЕ 1983 ГОДА — ОПУБЛИКОВАНО В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит Андропов Юрий Владимирович

Слайд 15

Дорогая Саманта! Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки , подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена . Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно. Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин . Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия , которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей. В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки .

Слайд 16

И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне , ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны. Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта. Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами. Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни. Ю. Андропов

Слайд 17

СМИ СССР, США И ВСЕГО МИРА СЛЕДИЛИ ЗА КАЖДЫМ ЕЁ ШАГОМ, ЗА КАЖДОЙ ФРАЗОЙ. ПЕРЕД ОТЛЁТОМ ДОМОЙ 22 ИЮЛЯ САМАНТА УЛЫБНУЛАСЬ ТЕЛЕКАМЕРАМ И С УЛЫБКОЙ КРИКНУЛА ПО-РУССКИ: «БУДЕМ ЖИТЬ!».

Слайд 18

А В СВОЕЙ КНИГЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» САМАНТА ЗАКЛЮЧИЛА, ЧТО «ОНИ ТАКИЕ ЖЕ, КАК МЫ».

Слайд 19

В ШТАТЕ МЭН (США) ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ИЮНЯ ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕЧАЕТСЯ КАК ДЕНЬ ПАМЯТИ САМАНТЫ СМИТ.

Слайд 20

22 ДЕКАБРЯ 1986 Г. В Г. ОГАСТЕ БЫЛ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТ ПАМЯТНИК САМАНТЕ СМИТ, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПО ИНИЦИАТИВЕ ГЛЕНА МАЙКЛЗА, КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В Г. ОБЕРНЕ, НЕПОДАЛЁКУ ОТ КОТОРОГО В 1985 Г. РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ.

Слайд 21

МЕДАЛЬ ИМЕНИ ЧЕТЫРЕХ ДЕВОЧЕК ОТ АССОЦИАЦИИ «МИР – ДЕТЯМ МИРА!»

Слайд 22

ТОТ, КТО ДОВОЛЬНО МАРШИРУЕТ ПОД МУЗЫКУ В СТРОЮ, УЖЕ ЗАСЛУЖИЛ МОЕ ПРЕЗРЕНИЕ. МОЗГОМ ОН БЫЛ НАДЕЛЕН ПО ОШИБКЕ, ЕМУ ВПОЛНЕ БЫЛО БЫ ДОСТАТОЧНО И СПИННОГО МОЗГА. С ЭТИМ ПОЗОРОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОКОНЧЕНО. ГЕРОИЗМ ПО КОМАНДЕ, БЕССМЫСЛЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ И ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ БЕССМЫСЛЕННОСТЬ, НАЗЫВАЮЩАЯСЯ ПАТРИОТИЗМОМ — КАК СИЛЬНО Я НЕНАВИЖУ ВСЕ ЭТО, КАКОЙ НИЗКОЙ И ПОДЛОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЙНА. Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ БЫТЬ РАЗОРВАННЫМ НА КУСКИ, ЧЕМ БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЭТОГО ГРЯЗНОГО ДЕЙСТВА. Я УБЕЖДЕН, ЧТО УБИЙСТВО ПОД ПРЕДЛОГОМ ВОЙНЫ НЕ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ УБИЙСТВОМ. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...