Главные вкладки

    Проект "Азбука Дорожного движения"
    проект на тему

    Терешкевич Оксана Валерьевна

    цель: формирование навыков безопасного движения дошкольников на дороге

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_pdd_bez_foto.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Азбука Дорожного движения»

    Актуальность темы.  Знать правила дорожного движения необходимо взрослым и детям. Не менее важным является и умение применять их на практике.

    Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

                             Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им самим правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах с ранних лет. Для достижения результата в работе с дошкольниками наиболее эффективными будут интерактивные мероприятия. Это могут быть дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по правилам дорожного движения.
                        Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, потому что обеспечивает личную безопасность ребенку на проезжей части. Работа над проектом поможет создать необходимые условия для освоения детьми Дорожной грамоты и поможет сформировать умение применять их в жизни.

    Цель:   формировать навыки безопасного поведения у дошкольников  на дорогах.


    Задачи:

    Образовательные:

     - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

    - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

    Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

    коммуникативных навыков;

    Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

    Вид проекта:  творческо – информационный.


    Продолжительность проекта:  сентябрь-ноябрь 2017 г.


    Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста и актив «СМАЙЛа»


    Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма.

     Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры,  игры – соревнования, агитбригада.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный  этап работы. Информационный:

    •  Подбор материала по Правилам дорожного движения.
    • Составление копилки занимательного материала по ПДД (загадки, стишки, сценки)
    • Подбор  рисунков и  фотографий о дорожных  ситуациях
    • Просмотр видеоматериала (мультфильмы и учебные фильмы)

    Знакомство с детскими литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  «Дядя Степа», М. Пляцковский «Светофор»,  А. Северный «Три чудесных цвета»,  Я. Пишумов «Азбука города»,   «Просто это знак такой…», «Постовой»,   О. Бедарев «Если бы…»,  Н. Носов «Автомобиль»,  В. Головко «Правила движения».

    • Составление копилки игр по ПДД
      Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
      Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
    • Изготовление дидактических игр по ПДД.
    • Для агитбригады подбор песенного, танцевального материала и сценического материала, костюмов.

    Основной этап работы. Практический. Познавательный:

    • Демонстрация агитбригады «Школа пешехода»
    • Проведение  викторины  и отгадывание  кроссворда по ПДД
    • Организация  интерактивной программы «Учись, играя»

    Заключительный этап:

    • Анализ и обобщение результатов. Анкетирование.
    • Проведение мероприятий в других дошкольных учреждениях
    • Участие в Муниципальном конкурсе «Безопасное колесо»
    • Участие в областном конкурсе «555»

    Предполагаемый результат:

    • Воспитать грамотного пешехода.
    • Учить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
    •  Снизить процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

    Список литературы:

    1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
    2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
    3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
    4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
    5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
    6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
    7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
    8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
    9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
    10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
    11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

    Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

    Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

    Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

    Проверочная работа по ОБЖ 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"

    Проверочная работа по ОБЖ (к учебнику Смирнов, Хренников) 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"...

    ПАМЯТКА для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения. Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10178849","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"430","style":"width: 300px; height: 225px;","width":"573"}}]]Уважаемые роди...

    2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

    Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...