Программа учебной практики по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
рабочая программа на тему

Программа учебной практики разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektromontyor.docx89.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

   «Рассмотрено»                                                         «Утверждаю»

 На заседании ПЦК «__» ____ 2017г.                   Зам директор по УПР:

 Председатель ПЦК _______ Максимова Л.В.        _______ Рожкова М.И.

                                                                                   «__» _________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

            ПМ.01      Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов

   оборудования, агрегатов, машин, станков и другого

  электрооборудования промышленных организаций

            ПМ.02      Проверка и наладка электрооборудования

            ПМ.03      Устранение и предупреждение аварий и неполадок

                             электрооборудования

г.Краснокаменск

Программа учебной практики разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" 

Организация-разработчик:

ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Разработчик:  Ермолин А.П., преподаватель дисциплин специального цикла

                          Морозов А.А., мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………….…………………………….

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.3 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………………………………..

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …..………………………………………………..

3.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СЕМЕСТРАМ

3.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 И УП.02 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПМ.01 И ПМ.02

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………………………………..

4.1 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………….

5.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.2КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа учебной практики  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Проверка и наладка электрооборудования.

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

Студент, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Студент, освоивший ОПОП СПО, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. 

ПК  1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Программа учебной практики  может быть использована:

  • в дополнительном профессиональном образовании в области электроэнергетики и электротехники при наличии среднего полного образования. Опыт работы не требуется.
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

  1. Цели и задачи программы учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы учебной и производственной практики  должен иметь практический опыт

ПМ 01:

- выполнения работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования

промышленных организаций:

- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования; 

ПМ 02:

- выполнения работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;

- заполнения технологической документации

ПМ 03:

выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций:

- осветительных электроустановок,

- кабельных линий;

- воздушных линий;

- пускорегулирующей аппаратуры;

- трансформаторов и трансформаторных подстанций;

- электрических машин;

- распределительных устройств;

уметь  

ПМ 01:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

ПМ 02:

- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

- проводить электрические измерения;

- снимать показания приборов;

- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим  схемам, техническим условиям.

ПМ 03:

- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

- оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

- производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

  1. Количество часов на освоение программы учебной практики

        количество часов для учебной практики  

учебная практика УП.01, УП.02, УП.03 – 432 часа;

учебная практика УП.01 – 180 часа;

учебная практика УП.02 –   108 часа;

учебная практика УП.02 –   144 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы учебной практики  является овладение студентами видами профессиональной деятельности:

  1.  Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
  2. Проверка и наладка электрооборудования.
  3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

- Уметь выполнять  слесарно-сборочные работы и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

- уметь выполнять  разборку и сборку узлов различной сложности;

- соблюдать технику  безопасности при слесарной обработке, пригонке и пайке деталей и узлов.

ПК 1.2

- уметь соблюдать соответствие изготовленного приспособления перечню, содержанию и объёму выполняемых на нём работ;

- уметь квалифицированно выполнять порученные задания;

 - соблюдать технику  безопасности при изготовлении приспособлений.

ПК 1.3

- уметь правильно принимать решения по результатам определения технического состояния оборудования, его агрегатов и систем;

 - уметь квалифицированно выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования;

 - соблюдать технику  безопасности при выявлении и устранении дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК  1.4

- уметь излагать правила диагностирования электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь обоснованно выбирать диагностическое оборудования для определения технического состояния электрооборудования;

- уметь правильно выбирать диагностические параметры для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь демонстрировать диагностику электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно заполнять дефектные ведомости.

ПК 2.1

- уметь правильно выполнять наладочные и испытательские работы при пуске электроустановок;

- уметь сверять реальные схемы и сборки электрооборудования с соответствующими чертежами, техническими условиями и электрическими схемами;

- уметь правильно включать различные электрические приборы в электрическую цепь.

ПК 2.2

- уметь точно, быстро и своевременно снимать  показания измерительных приборов;

- соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудо-вания;

- уметь правильно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования.

ПК 2.3

- Уметь правильно пользоваться документацией на техническое обслуживание приборов;

- обеспечивать системность  в осуществлении эксплуатации и поверки приборов;

- уметь квалифицированно производить съем показаний электроизмерительных приборов;

- уметь принимать решения в правильности и  необходимости осуществления настройки измерительных приборов и инструментов.

ПК 3.1

- уметь излагать правила диагностирования электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь обоснованно выбирать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно выбирать диагностические параметры для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно принимать решения по результатам определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно демонстрировать диагностику электрооборудования, его агрегатов и систем и устранять простейшие неполадки и сбои в работе.

ПК 3.2

- уметь соблюдать соответствие выполняемого обслуживания перечню, содержанию и объёму работ технологической карты;

- уметь выполнять квалифицированное техническое обслуживание и несложный ремонт электрооборудования, его агрегатов и систем;

- соблюдать технику  безопасности при техническом обслуживании и несложном ремонте электрооборудования его агрегатов и систем.

ПК 3.3

- уметь выполнять  демонтаж и монтаж электрооборудования;

- уметь разбирать, собирать и испытывать электрооборудование;

- соблюдать технику  безопасности при замене и испытании электрооборудова-ния, его агрегатов и систем.

ОК 1.

- иметь положительные отзывы от мастера производственного обучения;

- проявлять интерес к будущей профессии;

- проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональ-ной деятельности.

ОК 2.

- уметь правильно выбирать и применять способы решения профессиональных задач в области технического обслуживания электрооборудования;

- уметь грамотно организовывать выполнение лабораторно-практических  работ;

- уметь соблюдать последовательность выполнения:

-  действий во время выполнения лабораторных и практических работ;

-  заданий во время учебной и производственной практики.

ОК 3.

- уметь решать стандартные профессиональные задачи в области собственной деятельности по техническому обслуживанию электрооборудования;

- уметь самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.

ОК 4.

- уметь использовать различные источники информации, включая электронные;

- уметь владеть приёмами эффективного поиска необходимой информации.

ОК 5.

- уметь использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- уметь работать с различными  прикладными  программами.

ОК 6.

- уметь взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и прохождения учебной и производственной практики.

ОК 7.

- готовиться к исполнению воинской обязанности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  П.00

3.1 Распределение часов учебной практики по семестрам

Коды профес-сиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Вид практики

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

4

5

6

ПК1.1; ПК1.2;

ПК1.3; ПК1.4.

ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрообо- рудования промышленных организаций

МДК01.01.Основы слесарно- сборочных и электромонтажных работ.

МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

УП.01

180

90

90

ПК2.1; ПК2.2; ПК2.3

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

МДК.02.02Контрольно-измеритель- ные приборы

МДК.02.01 Организация и технология проверки электрооборудования

УП.02

108

108

ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий

УП.03

144

144

ВСЕГО

504

90

90

108

144

Промежуточная аттестация

18

3.2 Тематический план и содержание учебной практики УП.01, УП.02 и УП.03 профессиональных модулей ПМ.01, УП.01  и ПМ.03

Наименование профессионального модуля, темы УП, номера урока

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

(дидактические единицы),

 наименование учебных элементов

Объем часов

УП.01. ПМ.01  Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин,        90

станков и другого электрооборудования промышленных организаций 

МДК 1. Основы слесарно - сборочных и электромонтажных работ

МДК 2. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

Наименование профессионального модуля, темы УП

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

(дидактические единицы),

 наименование учебных элементов

Объем часов

УП.01, ПМ.01,

ТЕМА 01.1 

Вводное занятие.

 

6

Урок 01.1.01

Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности.

Соблюдение требований безопасности труда, усвоение правил и инструкций.

 Требования к организации рабочего места слесаря. Безопасность труда на рабочем месте, безопасные приёмы работы, правила и инструкции по безопасности труда в мастерской. Пожарная безопасность.

6

УП.01, ПМ.01,

ТЕМА 01.2

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов точности и чистоты.

84

Урок 01.2.02

Разметка плоских поверхностей.

Нанесение прямых и перпендикулярных линий. Нанесение параллельных линий. Разметка углов и уклонов. Нахождение центра детали с помощью центроискателя и транспортира.

6

Урок 01.2.03

Рубка металла.

Рубка металла в тисках и на плите. Прорубание узких каналов и пазов. Правильная постановка корпуса работающего при рубке, упражнения в держании молотка, движение молотком при кистевом, локтевом и плечевом ударах.  Приемы держания зубила и крейцмейселя. Упражнения в меткости удара. Рубка листовой стали в тисках, вырубание пазов, вырубание из листовой стали контуров различных очертаний навесным ударом на плите. Заточка зубила и крейцмейселя. Брак при рубке.  Безопасность труда при рубке.

6

Урок 01.2.04

Правка и гибка металла

 Правка полосового, пруткового, листового материала. Правка закаленных металлов. Безопасность труда при правке и губке  металла.

6

Урок 01.2.05

Резка металла.

Резка металла ручными ножницами, ножовкой, труборезом, механизированными инструментами. Держание ручного ножовочного станка, положение корпуса работающего. Брак при резке. Безопасность труда при резке металла.

6

Урок 01.2.06

Опиливание металла.

Опиливание параллельных плоскостей, опиливание поверхностей расположенных под углом. Опиливание граней по разметке и по заданным размерам.

6

Урок 01.2.07

Сверление, зенкование, зенкерование  и развертывание.

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий. Сверление  отверстий сверлильными машинами.

6

Урок 01.2.08-09

Клёпка.

Склепывание заклепками с полупрозрачными головками. Склепывание заклепками с потайными головками. Пайка мягкими припоями. Пайка с твердыми припоями. Лужение. Склеивание.

12

Урок 01.2.10

Пайка.

Пайка мягкими припоями. Пайка с твердыми припоями.

6

Урок 01.2.11

Лужение.

Лужение. Склеивание.

6

Урок 01.2.12

Нарезание внутренней резьбы.

Нарезание резьбы в отверстии. Нарезание внутренней резьбы. Подбор комплекта метчиков. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях вручную.Брак и безопасность труда при нарезании резьбы.

6

Урок 01.2.13

Нарезание наружной резьбы.

Нарезание резьбы на стержне. Нарезание трубной резьбы. Установка и крепление круглой плашки в плашкодержателе. Нарезание резьбы на стержне регулируемыми и цельными плашками вручную. Накатывание резьбы ручными резьбонакатными плашками. Проверка наружного диаметра стержня под накатывание. Проверка резьбы резьбовыми шаблонами.

6

Урок 01.2.14

Шабрение.

Шабрение плоскостей. Подготовка плоскости к шабрению, подготовка плиты, вспомогательных материалов и инструментов к выполнению шабрения.

Выбор шаберов, их заточка и заправка. Упражнения в механическом шабрении.

Подготовка притирочных материалов в зависимости от качества материалов притираемых деталей. Притирка рёбер. Двух сопряженных деталей.

6

Урок 01.2.15

Проверочная работа

6

УП.01, ПМ.01

ТЕМА 01.4

Выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

36

урок 01.4.08

Разборка и сборка электрических двигателей.

– Инструктаж по охране труда;

– снятие полумуфт и шарикоподшипников с вала ротора; напрессовка полумуфт на вал ротора  электродвигателей; насадка полумуфт, шарикоподшипников.

18

урок 01.4.09

Монтаж пускорегулирующей аппаратуры, аппаратов системы автоматики и электроизмерительных приборов

– Инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- монтаж магнитных пускателей, реле времени, теплового реле, электроизмерительных приборов.

18

УП.01, ПМ.01

ТЕМА 01.5

Выполнение монтажа и ремонта осветительных электроустановок.

42

урок 01.5.10

Выполнение монтажа и ремонта осветительных электроустановок

– Инструктаж по охране труда;

- монтаж вводно-распределительных и пускорегулирующих устройств, осветительной арматуры, электрических счетчиков, выключателей, переключателей и штепсельных розеток; ремонт светильников с люминесцентными лампами, рубильников, переключателей и автоматов; испытание и сдача в эксплуатацию осветительных установок.

42

УП.01, ПМ.01

ТЕМА 01.6

Прокладка и ремонт кабелей и проводов.

12

урок 01.6.11

Прокладка и ремонт кабелей и проводов.

– Инструктаж по охране труда;

– прокладка открытых и скрытых электропроводок кабелей и проводов; ремонт кабельных и проводных линий.

12

Дифференцированный зачет

6

ИТОГО ЧАСОВ УП.01

180

УП.02 ПМ.02  Проверка и наладка электрооборудования

МДК 02.02.Контрольно-измерительные приборы

Наименование профессионального модуля, тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Объем часов

ТЕМА 02.1

Выполнение работ по измерению сопротивлений электрических машин, прозвонки электрических. цепей, целостности кабелей; испытание  

108

урок 02.1.01

Выполнить проверку  короткого замыкания в электрических машинах и  аппаратах.

– Инструктаж по охране труда;

- проверка короткого замыкания силовой цепи и отдельных обмоток электрических машин и электрических аппаратов.

12

урок 02.1.02

Измерение тока, напряжения, сопротивления, частоты, мощности. Определение погрешности измерений

– Инструктаж по охране труда;

- измерение тока, напряжения, сопротивления, частоты электроизмерительными приборами;

- определение абсолютной и относительной погрешности.

6

урок 02.1.03

«Прозвонка» контактов, цепей, соединительных сложных схем.

– Инструктаж по охране труда;

- логика «прозвонки» замыкающих и размыкающих контактов цепей, соединительных сложных схем с помощью батареи и дополнительного проводника, телефонных трубок, с использованием специального трансформатора.

12

урок 02.1.4

Измерение температуры, давления, угловой скорости.

– Инструктаж по охране труда;

- измерение методом термометра, сопротивления, заложенных температурных индикаторов; измерение давления манометрами; измерение угловой скорости тахометрами, тахогенераторами.

18

урок 02.1.5

Измерение индукции магнитного поля

– Инструктаж по охране труда;

- измерение индукции магнитного поля датчиками Холла.

6

урок 02.1.6

Освоение новых методов измерения с выводом показаний на экран монитора персонального компьютера.

– Инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- измерение электрических величин при помощи цифрового осциллографа.

6

урок 02.1.7

Знакомство с технической документацией электрооборудования, с программами пусковых испытаний электрооборудования

– Инструктаж по охране труда;

- знакомство с технической документацией электрооборудования, с программами пусковых испытаний электрооборудования 

6

урок 02.1.8

Программирование микроконтроллера для управления электродвигателем, внесение изменений в программу

– Инструктаж по охране труда;

- программирование микроконтроллера для управления электродвигателем на учебно-лабораторном оборудовании, внесение изменений в программу

12

урок 02.1.9

«Прозвонка» электрических цепей мультиметром.

– Инструктаж по охране труда;

 - «прозвонка» мультиметром электрических цепей контактов и обмоток электрических аппаратов, контрольных кабелей.

6

урок 02.1.10

«Прозвонка» целостности проводов и кабелей мегомметром.

– Инструктаж по охране труда;

 - «прозвонка» мегомметром целостности проводов и кабелей.

12

урок 02.1.11

Проверка сопротивления изоляции обмоток эл. машин и эл. реле, пускорегулирующие аппараты.

– Инструктаж по охране труда;

- измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции мегомметром.

6

Дифференцированный зачет

6

ИТОГО ЧАСОВ УП.02

108

УП.03 ПМ.03  Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Наименование профессионального модуля, тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Объем часов

ТЕМА 03.1

Организация технического обслуживания электрооборудования  промышленных организаций

144

             урок 03.1.01.

Приобретение навыков работы с инструкциями по эксплуатации электрооборудования и технологическими картами на обслуживание и ремонт

– Инструктаж по охране труда;

- изучение инструкций по эксплуатации электрооборудования, знакомство с технологическими картами на обслуживание и ремонт электрооборудования.

6

урок 03.1.02.

Чтение и исполнение графика плановых осмотров, выявление дефектов оборудования

– Инструктаж по охране труда;

- изучение технической документации по эксплуатации электрического оборудования.

12

урок 03.1.03.

Выполнение мелких эксплуатационных ремонтов

– Инструктаж по охране труда;

- замена неисправных подшипников, вентиляторов, подшипниковых щитов электрических машин.

12

урок 03.1.04

Проверка состояния изоляции электрических машин постоянного тока

– Инструктаж по охране труда;

- визуальный контроль электрических машин постоянного тока; измерение сопротивления изоляции мегомметром и омметром.

6

урок 03.1.05

Проверка состояния изоляции электрических машин переменного тока

– Инструктаж по охране труда;

- визуальный контроль электрических машин переменного тока; измерение сопротивления изоляции мегомметром и омметром.

12

урок 03.1.06

Проверка состояния изоляции трансформаторов

– Инструктаж по охране труда;

- визуальный контроль трансформаторов; измерение сопротивления изоляции; лабораторный анализ трансформаторного масла.

6

урок 03.1.07

Проверка состояния изоляции аппаратов ручного управления

– Инструктаж по охране труда;

- проверка состояния изоляции рубильников, пакетных выключателей и переключателей.

12

урок 03.1.08

Проверка состояния изоляции аппаратов дистанционного управления.

– Инструктаж по охране труда;

- проверка состояния изоляции кнопок управления, ключей управления, контакторов, магнитных пускателей, автоматических выключателей.

6

урок 03.1.09

Текущий уход за электрическими машинами постоянного тока

– Инструктаж по охране труда;

- осмотр, температурный контроль, измерение сопротивления изоляции, уход за щеточно-коллекторным аппаратом

12

урок 03.1.10

Текущий уход за электрическими машинами переменного  тока

– Инструктаж по охране труда;

- осмотр, температурный контроль, измерение сопротивления изоляции, уход за контактными кольцами, токосъемными узлами и щетками.  

12

урок 03.1.11

Контроль, проверка режимов эксплуатации пускорегулирующей аппаратуры.

– Инструктаж по охране труда;

- измерение сопротивления изоляции, температурный контроль, проверка работы контактной системы пускорегулирующей аппаратуры.

6

урок 03.1.12

Межремонтное техническое обслуживание электрических машин постоянного тока

– Инструктаж по охране труда;

- межремонтное техническое обслуживание электрических машин постоянного тока,  

находящихся в эксплуатации.

6

урок 03.1.13

Межремонтное техническое обслуживание электрических машин переменного тока

– Инструктаж по охране труда;

- межремонтное техническое обслуживание электрических машин переменного тока,  находящихся в эксплуатации.

6

урок 03.1.14

Выполнение текущего ремонта электрических двигателей постоянного тока

– Инструктаж по охране труда;

- проверка степени нагрева корпуса и подшипников,  чистка и обдувка двигателя, смена и долив масла в подшипники, подтяжка контактных  соединений

6

урок 03.1.15

Выполнение текущего ремонта электрических двигателей переменного тока

– Инструктаж по охране труда;

- проверка степени нагрева корпуса и подшипников,  равномерности воздушного зазора между статором и ротором, чистка и обдувка двигателя, смена и долив масла в подшипники.

6

урок 03.1.16

Выполнение текущего ремонта коммутационной аппаратуры

– Инструктаж по охране труда;

- замена и восстановление отдельных частей коммутационной аппаратуры и их регулировка

6

урок 03.1.17

Оформление ремонтных нормативов в журналах

– Инструктаж по охране труда;

- оформление ремонтных нормативов в журналах: оперативном, планово-предупредительных осмотров, замера сопротивлений, выдачи и приема бирок защиты;  ведение журнала релейной защиты и автоматики.

6

Дифференцированный зачет

6

ИТОГО ЧАСОВ УП.03

144

 ВСЕГО ЧАСОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ П.00

252



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению учебной практики

Программа учебной практики реализуется в мастерских «Слесарно-механическая» и "Электромонтажная".

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Технические средства обучения:

- рабочее место мастера;

- персональный компьютер с комплектом мультимедийных презентаций по ТО и текущему ремонту электрооборудования;

- мультимедийный проектор.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование слесарно-механической мастерской:

№ п/п

Наименование и характеристики оборудования

ед.изм.

кол-во

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1

Станок настольный сверлильный 2Н112

шт

4

2

Станок вертикальный сверлильный 2Н125Л

шт

2

3

Заточной станок

шт

1

4

Ручной электрифицированный инструмент для выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ.

шт

5

Верстак слесарный комплектно с тисками и комплектом слесарного и измерительного инструмента.

шт

24

6

Персональный компьютер

шт

1

7

Мультимедийный проектор

шт

1

8

Экран

шт

1

9

Установка лабораторная ЭиТОП ЭП

шт

2

10

Плита разметочная с подставкой

шт

1

11

Стенд «Ручной слесарный инструмент»

шт

1

12

Стенд «Техника безопасности при работе с ручным слесарным инструментом»

шт

1

13

Стенд «Работа со слесарным инструментом»

шт

1

РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

14

Стол-верстак мастера п/о

шт

1

15

Стул мастера

шт

1

16

Доска настенная

шт

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

17

Огнетушитель

шт

1

18

Индукционный нагреватель «BALTECY HI-16Ю

шт

1

Оборудование  электромонтажной мастерской:

№ п/п

Наименование и характеристики оборудования

ед.изм.

кол-во

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1

Тумба-шкаф металлическая

шт

11

2

Верстак с  рабочими местами обучающихся

шт

22

3

Электрический щит управления

шт

9

4

Стационарный лабораторный стенд КЭР-11/1

шт

11

5

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

шт

18

6

Аппаратура управления и защиты электропривода (автоматические выключатели ВА47-29, АВДТ-32; контакторы модульные малогабаритные КМИ-23210; тепловые реле электрические РТИ, РТЛ; приставки контактные ПКИ; приставки выдержки времени ПВК; светосигнальные кнопки управления ABLFS-22; силовые разъемы; стационарные вилки и розетки PSR-016-5,  PSR51-016-5)

7

Комплект электромонтажного инструмента

шт

25

8

Электроизмерительные приборы  для проведения диагностики, обслуживания и испытания электрооборудования типа ДТ9208А, М-832, М-890F

шт

25

РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

9

Стол мастера п/о

шт

1

10

Доска настенная

шт

1

11

Стул мастера

шт

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

12

Бланки нарядов на производство работ в электроустановках

шт

1

13

Бланки документации на проведение работ по дефектации, ТО и ремонту электрооборудования;

шт

1

4.2 Общие требования к обеспечению учебной практики

Учебная практика по модулю проходит линейно, одновременно с изучением теоретической части МДК соответствующего ПМ.

Учебная практика может быть рассредоточена из расчета 6 часов в неделю или сгруппирована в единый календарный блок.

4.4 Информационное обеспечение обучения

Основные учебные издания:

  1. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. –  М.: Академия, 2014.- 592с.
  2. Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 208 с.
  3. Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и          сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник. для нач. проф. образования.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.- 256 с.
  4. Б.К.Иванов, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования:

Учебн. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 320с.

5. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений     сред.  проф. образования.- М.:Академия, 2014.- 496 с.

6. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.

      7. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.

Дополнительные учебные издания и книги:

1. Покровский Б.С. и В.А.Скакун, Слесарное дело: Учеб. пособие для нач. проф.  образования. – М.:Академия, 2007.

     2. Покровский Б.С., Слесарно-сборочные работы: Учебник для НПО. – М.:   Академия, 2006.

     3.  Гуржий А.Н., Электрические и радиотехнические измерения: Учебное пособие  для начального профессионального образования, М.: Издательский центр «Академия», 2004 -272 с.

    4. Кокорев А.С., Контроль и испытание электрических машин, аппаратов и приборов:Учебн. изд.-М.: Высшая школа, 1990.

    5. Атабеков В.Б., Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов:     учебн. для сред. ПТУ.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1988.

6.  Программируемые логические контроллеры. Часть 1, Аппаратные средства

     ПЛК, издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007.

    7.  Программируемые логические контроллеры. Часть 2, Программирование ПЛК,  издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007.

  8.  Программируемые логические контроллеры. Часть 3, Методы алгоритмизации,   издательство УИЦ» ЗАО «Экоинвент», 2007

Информационные ресурсы сети Internet:

Журналы:

  1. «Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
  2. «Электроцех» http://elektro.panor.ru

Сайты:

http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/

http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/

http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/

http://electricalschool.info/main/electroremont/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1  Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций в ходе учебной практики

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-практических заданий. 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

УП.01 ПМ.01  Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК.1.1.  Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

- Уметь выполнять  слесарно-сборочные работы и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

- уметь выполнять  разборку и сборку узлов различной сложности;

- соблюдать технику  безопасности при слесарной обработке, пригонке и пайке деталей и узлов.

  • зачеты по темам на учебной практике;

- экспертная оценка выполнения производственных работ на учебной практике.

ПК.1.2.  Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

- уметь соблюдать соответствие изготовленного приспособления перечню, содержанию и объёму выполняемых на нём работ;

- уметь квалифицированно выполнять порученные задания;

 - соблюдать технику  безопасности при изготовлении приспособлений.

- защита практически выполненных  работ.

ПК.1.3.  Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

- уметь правильно принимать решения по результатам определения технического состояния оборудования, его агрегатов и систем;

 - уметь квалифицированно выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования;

 - соблюдать технику  безопасности при выявлении и устранении дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

  • защита практически выполненных  работ.
  • зачеты по темам на занятиях учебной практики.

ПК.1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

- уметь излагать правила диагностирования электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь обоснованно выбирать диагностическое оборудования для определения технического состояния электрооборудования;

- уметь правильно выбирать диагностические параметры для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь демонстрировать диагностику электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно заполнять дефектные ведомости.

  • защита практически выполненных  дефектных ведомостей.

УП.02 ПМ.02  Проверка и наладка электрооборудования

ПК 2.1.  Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

- уметь точно, быстро и своевременно снимать  показания измерительных приборов;

- соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудования;

- уметь правильно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования.

- экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ;

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.2.  Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

- Уметь правильно пользоваться документацией на техническое обслуживание приборов;

- обеспечивать системность  в осуществлении эксплуатации и поверки приборов;

- уметь квалифицированно производить съем показаний электроизмерительных приборов;

- уметь принимать решения в правильности и  необходимости осуществления настройки измерительных приборов и инструментов.

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.3.  Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

- уметь точно, быстро и своевременно снимать  показания измерительных приборов;

- соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудо-вания;

- уметь правильно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования.

- экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ;

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.

УП.03 ПМ.03  Устранение и предупреждение аварий

и неполадок электрооборудования

ПК3.1 Проводить плановые и вне-очередные осмотры электро-оборудования

- уметь излагать правила диагностирования электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь обоснованно выбирать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно выбирать диагностические параметры для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно принимать решения по результатам определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем;

- уметь правильно демонстрировать диагностику электрооборудования, его агрегатов и систем и устранять простейшие неполадки и сбои в работе.

  • экспертная оценка выполнения производст- венных работ на практических и лабораторных занятиях
  • экспертная оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологческим картам

- уметь соблюдать соответствие выполняемого обслуживания перечню, содержанию и объёму работ технологической карты;

- уметь выполнять квалифицированное техническое обслуживание и несложный ремонт электрооборудования, его агрегатов и систем;

- соблюдать технику  безопасности при техническом обслуживании и несложном ремонте электрооборудования его агрегатов и систем.

  • защита практических работ;
  • зачеты по темам на занятиях учебной практики.

ПК3.3. Выполнять замену электро-оборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей

- уметь выполнять  демонтаж и монтаж электрооборудования;

- уметь разбирать, собирать и испытывать электрооборудование;

- соблюдать технику  безопасности при замене и испытании электрооборудования, его агрегатов и систем.

  • экспертная оценка выполнения работ на производственной практике.

5.3 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций в ходе учебной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов студентов должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.2   Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.3   Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.4   Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.5   Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.6   Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.7   Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...

Портфолио преподавателя спецдисциплин по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве" Смирнова Александра Юрьевича

Портфолио содержит информацию о преподавателе спецдисциплин Смирнове Александре Юрьевиче, его образовании, занимаемой должности, преподаваемых предметах, результатах обучения в 2012-2013 учебном году,...

Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньски...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Автоматизация производственных процессов для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электр...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

          Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

            Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессио...