Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
рабочая программа на тему

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в части освоения квалификации техник и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

1.  Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям);

2.  Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).

3.  Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).

4.  Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

5.  Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

6.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь по контрольно-измерительным приборам).

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего 14919 Слесарь по контрольно-измерительным приборам

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_praktiki.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Краснокаменский горно-промышленный техникум

Рассмотрено

 на заседании ПЦК

специальных дисциплин

«____»_________________2017 г.

Председатель ПЦК

______________  Л.В. Максимова

Утверждаю:

зам. директора по УПР ГАПОУ «КГПТ»  

___________ М.И. Рожкова

«_____»_________________2017 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности

27.02.04  Автоматические системы управления

Квалификация: техник

Нормативный срок обучения: 3года 10 мес.

Краснокаменск  2017

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной практики

3

  1. Тематический план и содержание учебной практики

5

  1. Условия реализации программы учебной практики

7

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

12

 


1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

            1.1 Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления части освоения квалификации техник и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

1.Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления.

2.Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.

3.Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.

    4.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), электромонтер охранно-пожарной сигнализации

 

         1.2 Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики является:

- приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.

Задачами учебной практики являются:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

Иметь практический опыт:

-организации и выполнения различных видов монтажа;

-контроля и анализа функционирования параметров электронного оборудования и систем автоматического управления в процессе эксплуатации;

 -технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления;

 1.3 Количество часов на учебную практику

Всего -  360 часа, в том числе:

в рамках освоения ПМ 01 – 72 часа

в рамках освоения ПМ.02  - 36 часов

в рамках освоения ПМ.03  - 72 часа

в рамках освоения ПМ.04  - 180 часов

1.4  Результаты освоения

         В результате освоения основной профессиональной образовательной программы  обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

   

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 5.2.1

Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 1.1

Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 1.2

Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 1.3

Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.

ВПД 5.2.2

Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 2.1

Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2

Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 2.3

Снимать и анализировать показания приборов.

ВПД 5.2.3

Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.1

Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2

Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3

Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

ВПД 5.2.4

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ.01 Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления

Тема 01.1 Монтаж и наладка электронного оборудования и  аппаратуры автоматизации подъемных установок

1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности.

2. Монтаж и наладка магнитных пускателей.

3. Монтаж и наладка аппаратуры контроля температуры и тепловой защиты.

4. Монтаж и наладка аппаратуры контроля скорости.

5. Монтаж и наладка аппаратуры контроля уровня и положения.

6. Монтаж и наладка аппаратуры контроля путевых и концевых выключателей.

7. Монтаж и наладка аппаратуры сигнализации.

8. Монтаж и наладка испытательных механизмов.

9. Монтаж и наладка электронного оборудования и  аппаратуры управления подъёмными машинами и установками.

10. Монтаж и наладка электронного оборудования и  распределительных устройств.

11. Монтаж электроизмерительных приборов.

12. Дифференцированный зачет.

72

Всего часов

72

ПМ.02 Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления

Тема 02.1 Эксплуатация электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ

1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности.

2. Подключение компьютера к домену. Вход в домен под учетной записью домена. Тестирование станка с ЧПУ

3.Получение навыков работы электронного оборудования станков с ЧПУ.

4. Получение навыков работы электронного оборудования станков с ЧПУ.

5. Осваивание режима диагностирования станка с ЧПУ.

6. Дифференцированный зачет.

36

Всего часов

36

ПМ. 03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

Тема 03.1 Основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

1 Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности.

2. Исследование схем с последовательно включенным регулирующим транзистором.

3. Исследование схем стабилизации напряжения, предназначенных для создания на нагрузке постоянного напряжения.

4. Исследование схемы стабилизатора с защитой нагрузки.

5. Изучение основных характеристик источников питания с параллельной стабилизацией путем проведения сравнительного анализа с источником питания с последовательной стабилизацией.

6. Изучение структурной схемы широтно-импульсного модулятора. Схемы управления импульсами

7. Изучение  принципа действия входного фильтра.

8. Расчет понижающего преобразователя.

Предусилители. Усилители мощности. Предосторожности при поиске неисправностей. Изучение стандартной схемы усилителя.

9. Изучение особенностей планово-предупредительного ремонта (ППР) конкретного электронного оборудования или системы автоматического управления

Замена компонентов схем.

10. Исследование схем введения сигнала.

Исследование методики выявления дефекта при движении от выхода к входу.

11. Исследование  влияния колебаний напряжения импульсного источника питания на чувствительные к питающему напряжению цифровые устройства (интегральные схемы)

12. Дифференцированный зачет.

72

Всего часов

72

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Тема 04.1 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных  работ

1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности.

2. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание металла.

3. Правка и гибка металла. Резка металла.

4. Сверление, зенкование, зенкерование  и развертывание. Нарезание резьбы.

5. Неразъемные соединения (клепка, пайка, лужение, склеивание.)

6. Пригоночные операции слесарной обработки.

36

Тема 04.2 Монтаж линейных сооружений (электропроводки) ОПС, СКУД, систем охранного телевидения (СОТ), оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и оборудования охранного освещения.

1. Маркировка,  прокладка и крепление проводов и кабелей различных марок для осветительных, питающих и сигнальных сетей.

2. Монтаж электроустановочных изделий  осветительных и питающих сетей

3. Монтаж оконечных кабельных устройств сигнальных систем с присоединением жил на контакты  под винт, методом запайки, врезки и обжима жил

4. Тестирование кабельных систем.

5. Поиск и устранение неисправностей на линейном участке.

30

Тема 04.3Монтаж и наладка датчиков и извещателей систем ОПС, считывателей, контроллеров и исполнительных устройств СКУД, телекамер, кронштейнов, поворотных устройств и приборов охранного освещения СОТ, клапанов, датчиков и модулей пожаротушения, датчиков инженерной автоматики, клапанов и реле дымоудаления

1. Установка и подключение  пожарных извещателей  в шлейф  сигнализации. Проверка работоспособности.

2. Измерение электрических параметров   шлейфов в различных режимах работы.

3. Установка и подключение  охранных извещателей  в шлейф    сигнализации.

4. Подключение шлейфов сигнализации к приборам приёмно-контрольным.

5. Настройка извещателей охранной сигнализации.

6. Установка и подключение оповещателей ОПС.

36

Тема 04.4 Установка и монтаж оборудования ОПС, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и охранного освещения.

1. Установка и подключение приборов приёмно-контрольных  (ППК) и пультов управления (ПУ).  

2. Управление взятием и снятием разделов с помощью ПУ.

3.Конфигурирование систем ОПС с помощью ПК и ПУ

4. Разделка  и подключение  радиочастотных  и комбинированных кабелей  на ВЧ разъёмы и соединители

5. Монтаж и настройка однокамерных и многокамерных системы СОТ.

6. Установка и монтаж аудио и видеодомофонов.

7.  Проверка работоспособности оборудования. Поиск и устранение неисправностей.

42

Тема 04.5 Эксплуатация смонтированного оборудования, систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

1. Проверка технического состояния и работоспособности приборов приёмно-контрольных, видеорегистраторов, квадраторов, мониторов.  

2. Проверка технического состояния и работоспособности     датчиков и извещателей ОПС.

3. Проверка технического состояния и работоспособности считывателей, контроллеров и исполнительных устройств СКУД.

18

Тема 04.6 Обслуживание источников основного и резервного питания

1. Обслуживание источников резервного электропитания.

2. Обслуживание источников бесперебойного электропитания.

12

Дифференцированный зачет.

6

Всего часов 

180

ИТОГО

360

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

            3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской «Электромонтажная»; лабораторий «Электронной техники», «Автоматического управления».

        Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- учебные щиты и стенды для монтажа электрических цепей;

- наборы инструментов и приспособления для выполнения электромонтажных операций.

        Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- натурные образцы (переключатели, магнитные пускатели, контакторы, датчики, контроллеры);

- комплект средств защиты;

- комплект измерительных приборов, инструментов;

- комплект учебно-методической документации;

- натурные образцы (переключатели, магнитные пускатели, контакторы, датчики, контроллеры);

- комплект средств защиты;

- комплект измерительных приборов, инструментов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты по техническому обслуживанию электроустановок).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 592 с.

2.Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д.  Сибикин,  М.Ю., Сибикин. - М.: Высш. Шк.:Изд.центр «Академия», 2007.- 350 с.

3.Каминский, М.Л  Монтаж приборов и систем автоматизации/ В.М. Каминский. -  М.: Высш.шк., 2010.- 248 с.

4.Абрамов, В.М. Электронные элементы устройств автоматического управления/ В.М. Абрамов. - М.: Издательский центр  «Академия», 2009. — 680с.

5.Чернов, Е.А. Комплектные электроприводы станков сЧПУ / Е.А.  Чернов, В.П. Кузьмин. - Горький: Волго-Вятское кн. издательство, 2008. – 368 с.

6.Братицкий, В.А. Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматики/ В.А. Братицкий. - М.: Издательство  «Недра», 2009. — 224с.

7.Гудвин, Г.К. Проектирование систем управления / Г.К. Гудвин, С.Ф. Гребе, М.Э. Сальгадо. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 911 с.

8.Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления. – 4-е изд., перераб. и доп. / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – СПб. : Изд-во "Профессия", 2008. – 752 с.

9.Дорф, Р. Современные системы управления/ Р. Дорф, Р.  Бишоп. - ЛБЗ, 2009. —  831 с.

10.Олифер, В.Г. Компьютерные сети/ В.Г. Олифер, Н.А Олифер. - Санкт-Петербург.:Изд-во «Питер», 2009.

11.Олссон, Г. Цифровые системы автоматизации и управления/Г.  Олссон, Дж. Пиани. -  СПб., 2009. — 556 с.

12.Пупков, К.А. Методы классической и современной теории автоматического управления: учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – В 5 т. – Т. 1: Математические модели, динамические характеристики и анализ систем автоматического управления К.А. Пупков, Н.Д. Егупов. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2008. – 656 с.

13.Зайцев, С.А.Контрольно- измерительные приборы и инструменты/С.А.Зайцев, Д.Д.Грибанов, А.Н.Толсов, Р.В.Меркулов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 464 с.

14.Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 592 с.

15.Покровский, Б.С. Слесарное дело/ Б.С. Покровский. В. А. Скакун.- М.: Издательский центр  «Академия», 2009. - 220с.

16.Покровский, Б.С. Слесарно- сборочные работы / Б.С. Покровский - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

17.Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д.  Сибикин,  М.Ю., Сибикин. - М.: Высш. Шк.:Изд.центр «Академия», 2007.- 350 с.

Нормативно-правовые документы:

1. Положение о производственной практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к приказу Минобразования России от  21-07-99 №199)

2.  Положение об итоговой аттестации Государственной аттестации выпусников  образовательных учреждений  среднего профессионального образования   (утв. Постановлением  Госкомитета Российской Федерации по высшему образованию от 27-12 95)

3.  Рекомендации по организации итоговой Государственной профессионального образования (письмо Минобразования России от 10- 07-98 М12-52-111 ин/ 12-28)

4.  Квалификационный  справочник должностей руководителей , специалистов и других служащих.  ( утв. Постановлением  Минтруда России от 21-08 98  №37)

Дополнительные источники:

1.Барласов, Б.З. Наладка приборов и систем автоматизации/ Б.З. Барласов, В.И. Ильин.  – М.: «Высшая школа», 1985.

2.Емельянов, А.И. Практические расчеты в автоматике/ А.И. Емельянов, В.А. Емельянов, С.А. Калинина.  – М.: «Машиностроение», 1967.

3.Камардина, Н.П. Аппаратурное оформление схем автоматизации/ Н.П. Камардина. – М.: ВПУ-19, 1995.

4.Камардина, Н.П. Пособие по расчету и выбору регулирующих клапанов/ Н.П. Камардина. – М.:  ВПУ-19, 1994.

5.Марголит,  Р. Б. Наладка станков с программным управлением/  Р. Б. Марголит. – М.: Машиностроение, 1983.

6.Устройство числового программного управления NC-202. Руководство по эксплуатации. - С.-П., 2008.-99с.

7.Бобцов А.А. Управление непрерывными и дискретными процессами: Учебное пособие/ А.А.Бобцов,  Г.И. Болтунов,  С.В. Быстров,  В.В.  Григорьев. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 175 с.

8.Втюрин В.А. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Программно-технические комплексы: Учебное пособие для студентов специальности 220301 "Автоматизация технологических процессов и производств"/ В.А. Втюрин. - СПб: СПбГЛТА, 2006. - 233 с.

9.Муромцев, Ю.Л. Основы автоматики и системы автоматического управления: учебное пособие/ Ю.Л. Муромцев, Д.Ю.  Муромцев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - Ч. 1. - 96 с.

10.Федотов, А.В. Автоматизация управления в производственных системах: Учебное пособие/ А.В.  Федотов. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 354 с.

Интернет-ресурсы:

       Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

Сайт «Учебники XXI века» [Электронный ресурс] /www. OZON.ru/.

Сайт Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс] /www. 1september.ru/.

Сайт «Учительская газета» [Электронный ресурс] /www. ug.ru.ru/.

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей  концентрированно в несколько периодов.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом ОПОП СПО.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.


         4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения и практический опыт в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматического управления.

выполнение практического задания, дифференцированный зачет

Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.

выполнение практического задания, дифференцированный зачет

Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.

выполнение практического задания, дифференцированный зачет

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (электромонтёр охранно-пожарной сигнализации).

выполнение практического задания, дифференцированный зачет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании: на примере преподавания спец дисциплины «Электротехника и электроника» студентам, обучающимся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств

Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой  федеральных государственных образова...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 22070...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Программа производственной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...