Программа учебной практики по специальности СПО27.02.04 Автоматические системы управления.
рабочая программа на тему
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления части освоения квалификации техник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1.Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления.
2.Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.
3.Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.
4.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_praktiki.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
Краснокаменский горно-промышленный техникум
Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин «____»_________________2017 г. Председатель ПЦК ______________ Л.В. Максимова | Утверждаю: зам. директора по УПР ГАПОУ «КГПТ» ___________ М.И. Рожкова «_____»_________________2017 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности | 27.02.04 Автоматические системы управления |
Квалификация: техник
Нормативный срок обучения: 3года 10 мес.
Краснокаменск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 7 |
| 12 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления части освоения квалификации техник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1.Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления.
2.Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.
3.Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.
4.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ) и по программам профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), электромонтер охранно-пожарной сигнализации
1.2 Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является:
- приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии.
Задачами учебной практики являются:
- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
Иметь практический опыт:
-организации и выполнения различных видов монтажа;
-контроля и анализа функционирования параметров электронного оборудования и систем автоматического управления в процессе эксплуатации;
-технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления;
1.3 Количество часов на учебную практику
Всего - 360 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ 01 – 72 часа
в рамках освоения ПМ.02 - 36 часов
в рамках освоения ПМ.03 - 72 часа
в рамках освоения ПМ.04 - 180 часов
1.4 Результаты освоения
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
ВПД 5.2.1 | Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 1.1 | Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления. |
ПК 1.2 | Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 1.3 | Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ВПД 5.2.2 | Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 2.1 | Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса. |
ПК 2.2 | Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации. |
ПК 2.3 | Снимать и анализировать показания приборов. |
ВПД 5.2.3 | Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 3.1 | Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления. |
ПК 3.2 | Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления. |
ПК 3.3 | Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств. |
ВПД 5.2.4 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля, тем | Содержание учебного материала | Объем часов | |
ПМ.01 Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления | |||
Тема 01.1 Монтаж и наладка электронного оборудования и аппаратуры автоматизации подъемных установок | 1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности. 2. Монтаж и наладка магнитных пускателей. 3. Монтаж и наладка аппаратуры контроля температуры и тепловой защиты. 4. Монтаж и наладка аппаратуры контроля скорости. 5. Монтаж и наладка аппаратуры контроля уровня и положения. 6. Монтаж и наладка аппаратуры контроля путевых и концевых выключателей. 7. Монтаж и наладка аппаратуры сигнализации. 8. Монтаж и наладка испытательных механизмов. 9. Монтаж и наладка электронного оборудования и аппаратуры управления подъёмными машинами и установками. 10. Монтаж и наладка электронного оборудования и распределительных устройств. 11. Монтаж электроизмерительных приборов. 12. Дифференцированный зачет. | 72 | |
Всего часов | 72 | ||
ПМ.02 Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления | |||
Тема 02.1 Эксплуатация электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ | 1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности. 2. Подключение компьютера к домену. Вход в домен под учетной записью домена. Тестирование станка с ЧПУ 3.Получение навыков работы электронного оборудования станков с ЧПУ. 4. Получение навыков работы электронного оборудования станков с ЧПУ. 5. Осваивание режима диагностирования станка с ЧПУ. 6. Дифференцированный зачет. | 36 | |
Всего часов | 36 | ||
ПМ. 03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления | |||
Тема 03.1 Основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления | 1 Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности. 2. Исследование схем с последовательно включенным регулирующим транзистором. 3. Исследование схем стабилизации напряжения, предназначенных для создания на нагрузке постоянного напряжения. 4. Исследование схемы стабилизатора с защитой нагрузки. 5. Изучение основных характеристик источников питания с параллельной стабилизацией путем проведения сравнительного анализа с источником питания с последовательной стабилизацией. 6. Изучение структурной схемы широтно-импульсного модулятора. Схемы управления импульсами 7. Изучение принципа действия входного фильтра. 8. Расчет понижающего преобразователя. Предусилители. Усилители мощности. Предосторожности при поиске неисправностей. Изучение стандартной схемы усилителя. 9. Изучение особенностей планово-предупредительного ремонта (ППР) конкретного электронного оборудования или системы автоматического управления Замена компонентов схем. 10. Исследование схем введения сигнала. Исследование методики выявления дефекта при движении от выхода к входу. 11. Исследование влияния колебаний напряжения импульсного источника питания на чувствительные к питающему напряжению цифровые устройства (интегральные схемы) 12. Дифференцированный зачет. | 72 | |
Всего часов | 72 | ||
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||
Тема 04.1 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ | 1. Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности. 2. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание металла. 3. Правка и гибка металла. Резка металла. 4. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. Нарезание резьбы. 5. Неразъемные соединения (клепка, пайка, лужение, склеивание.) 6. Пригоночные операции слесарной обработки. | 36 | |
Тема 04.2 Монтаж линейных сооружений (электропроводки) ОПС, СКУД, систем охранного телевидения (СОТ), оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и оборудования охранного освещения. | 1. Маркировка, прокладка и крепление проводов и кабелей различных марок для осветительных, питающих и сигнальных сетей. 2. Монтаж электроустановочных изделий осветительных и питающих сетей 3. Монтаж оконечных кабельных устройств сигнальных систем с присоединением жил на контакты под винт, методом запайки, врезки и обжима жил 4. Тестирование кабельных систем. 5. Поиск и устранение неисправностей на линейном участке. | 30 | |
Тема 04.3Монтаж и наладка датчиков и извещателей систем ОПС, считывателей, контроллеров и исполнительных устройств СКУД, телекамер, кронштейнов, поворотных устройств и приборов охранного освещения СОТ, клапанов, датчиков и модулей пожаротушения, датчиков инженерной автоматики, клапанов и реле дымоудаления | 1. Установка и подключение пожарных извещателей в шлейф сигнализации. Проверка работоспособности. 2. Измерение электрических параметров шлейфов в различных режимах работы. 3. Установка и подключение охранных извещателей в шлейф сигнализации. 4. Подключение шлейфов сигнализации к приборам приёмно-контрольным. 5. Настройка извещателей охранной сигнализации. 6. Установка и подключение оповещателей ОПС. | 36 | |
Тема 04.4 Установка и монтаж оборудования ОПС, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и охранного освещения. | 1. Установка и подключение приборов приёмно-контрольных (ППК) и пультов управления (ПУ). 2. Управление взятием и снятием разделов с помощью ПУ. 3.Конфигурирование систем ОПС с помощью ПК и ПУ 4. Разделка и подключение радиочастотных и комбинированных кабелей на ВЧ разъёмы и соединители 5. Монтаж и настройка однокамерных и многокамерных системы СОТ. 6. Установка и монтаж аудио и видеодомофонов. 7. Проверка работоспособности оборудования. Поиск и устранение неисправностей. | 42 | |
Тема 04.5 Эксплуатация смонтированного оборудования, систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации | 1. Проверка технического состояния и работоспособности приборов приёмно-контрольных, видеорегистраторов, квадраторов, мониторов. 2. Проверка технического состояния и работоспособности датчиков и извещателей ОПС. 3. Проверка технического состояния и работоспособности считывателей, контроллеров и исполнительных устройств СКУД. | 18 | |
Тема 04.6 Обслуживание источников основного и резервного питания | 1. Обслуживание источников резервного электропитания. 2. Обслуживание источников бесперебойного электропитания. | 12 | |
Дифференцированный зачет. | 6 | ||
Всего часов | 180 | ||
ИТОГО | 360 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской «Электромонтажная»; лабораторий «Электронной техники», «Автоматического управления».
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- учебные щиты и стенды для монтажа электрических цепей;
- наборы инструментов и приспособления для выполнения электромонтажных операций.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- натурные образцы (переключатели, магнитные пускатели, контакторы, датчики, контроллеры);
- комплект средств защиты;
- комплект измерительных приборов, инструментов;
- комплект учебно-методической документации;
- натурные образцы (переключатели, магнитные пускатели, контакторы, датчики, контроллеры);
- комплект средств защиты;
- комплект измерительных приборов, инструментов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты по техническому обслуживанию электроустановок).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 592 с.
2.Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д. Сибикин, М.Ю., Сибикин. - М.: Высш. Шк.:Изд.центр «Академия», 2007.- 350 с.
3.Каминский, М.Л Монтаж приборов и систем автоматизации/ В.М. Каминский. - М.: Высш.шк., 2010.- 248 с.
4.Абрамов, В.М. Электронные элементы устройств автоматического управления/ В.М. Абрамов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 680с.
5.Чернов, Е.А. Комплектные электроприводы станков сЧПУ / Е.А. Чернов, В.П. Кузьмин. - Горький: Волго-Вятское кн. издательство, 2008. – 368 с.
6.Братицкий, В.А. Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматики/ В.А. Братицкий. - М.: Издательство «Недра», 2009. — 224с.
7.Гудвин, Г.К. Проектирование систем управления / Г.К. Гудвин, С.Ф. Гребе, М.Э. Сальгадо. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 911 с.
8.Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления. – 4-е изд., перераб. и доп. / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – СПб. : Изд-во "Профессия", 2008. – 752 с.
9.Дорф, Р. Современные системы управления/ Р. Дорф, Р. Бишоп. - ЛБЗ, 2009. — 831 с.
10.Олифер, В.Г. Компьютерные сети/ В.Г. Олифер, Н.А Олифер. - Санкт-Петербург.:Изд-во «Питер», 2009.
11.Олссон, Г. Цифровые системы автоматизации и управления/Г. Олссон, Дж. Пиани. - СПб., 2009. — 556 с.
12.Пупков, К.А. Методы классической и современной теории автоматического управления: учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – В 5 т. – Т. 1: Математические модели, динамические характеристики и анализ систем автоматического управления К.А. Пупков, Н.Д. Егупов. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2008. – 656 с.
13.Зайцев, С.А.Контрольно- измерительные приборы и инструменты/С.А.Зайцев, Д.Д.Грибанов, А.Н.Толсов, Р.В.Меркулов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 464 с.
14.Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ/В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 592 с.
15.Покровский, Б.С. Слесарное дело/ Б.С. Покровский. В. А. Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 220с.
16.Покровский, Б.С. Слесарно- сборочные работы / Б.С. Покровский - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
17.Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д. Сибикин, М.Ю., Сибикин. - М.: Высш. Шк.:Изд.центр «Академия», 2007.- 350 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Положение о производственной практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к приказу Минобразования России от 21-07-99 №199)
2. Положение об итоговой аттестации Государственной аттестации выпусников образовательных учреждений среднего профессионального образования (утв. Постановлением Госкомитета Российской Федерации по высшему образованию от 27-12 95)
3. Рекомендации по организации итоговой Государственной профессионального образования (письмо Минобразования России от 10- 07-98 М12-52-111 ин/ 12-28)
4. Квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и других служащих. ( утв. Постановлением Минтруда России от 21-08 98 №37)
Дополнительные источники:
1.Барласов, Б.З. Наладка приборов и систем автоматизации/ Б.З. Барласов, В.И. Ильин. – М.: «Высшая школа», 1985.
2.Емельянов, А.И. Практические расчеты в автоматике/ А.И. Емельянов, В.А. Емельянов, С.А. Калинина. – М.: «Машиностроение», 1967.
3.Камардина, Н.П. Аппаратурное оформление схем автоматизации/ Н.П. Камардина. – М.: ВПУ-19, 1995.
4.Камардина, Н.П. Пособие по расчету и выбору регулирующих клапанов/ Н.П. Камардина. – М.: ВПУ-19, 1994.
5.Марголит, Р. Б. Наладка станков с программным управлением/ Р. Б. Марголит. – М.: Машиностроение, 1983.
6.Устройство числового программного управления NC-202. Руководство по эксплуатации. - С.-П., 2008.-99с.
7.Бобцов А.А. Управление непрерывными и дискретными процессами: Учебное пособие/ А.А.Бобцов, Г.И. Болтунов, С.В. Быстров, В.В. Григорьев. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 175 с.
8.Втюрин В.А. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Программно-технические комплексы: Учебное пособие для студентов специальности 220301 "Автоматизация технологических процессов и производств"/ В.А. Втюрин. - СПб: СПбГЛТА, 2006. - 233 с.
9.Муромцев, Ю.Л. Основы автоматики и системы автоматического управления: учебное пособие/ Ю.Л. Муромцев, Д.Ю. Муромцев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - Ч. 1. - 96 с.
10.Федотов, А.В. Автоматизация управления в производственных системах: Учебное пособие/ А.В. Федотов. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 354 с.
Интернет-ресурсы:
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
Сайт «Учебники XXI века» [Электронный ресурс] /www. OZON.ru/.
Сайт Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс] /www. 1september.ru/.
Сайт «Учительская газета» [Электронный ресурс] /www. ug.ru.ru/.
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом ОПОП СПО.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения и практический опыт в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматического управления. | выполнение практического задания, дифференцированный зачет |
Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления. | выполнение практического задания, дифференцированный зачет |
Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления. | выполнение практического задания, дифференцированный зачет |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (электромонтёр охранно-пожарной сигнализации). | выполнение практического задания, дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизированные и автоматические системы управления
В презентации достаточно доступно отражены следующие вопросы:♦ что такое АСУ и что такое САУ; ♦ простые автоматы; ♦ ЦАП - АЦП преобразование; ♦ схема САУ.Материал рекомендуется использовать при изучен...
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления....
Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 46.02.01...
Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...
Программа производственной практики по специальности СПО27.02.04 Автоматические системы управления.
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления части освоения...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности "Автоматические системы управления" (3 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.09. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соотв...
Презентация к уроку информатики "Автоматические системы управления"
Презентация к уроку информатики "Автоматические системы управления"...