Внеклассное мероприятие посвященное созданию
классный час (11 класс) на тему

Белынцева Ксения Вячеславовна

На занятии ребята изучают и создают на практке проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2.docx299.15 КБ
Файл chm.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации внеурочной деятельности

ПРОПИСАТЬ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Тема:

Создание социально-коммуникативного проекта (с элементами исследовательского) «Навстречу Чемпионату Мира по футболу – 2018»

Класс:

Форма занятия:

Создание социально-коммуникативного проекта

Хронометраж:

От 1 часа – до 2 часов

Актуальность:

Данное мероприятие способствует развитию волонтерского движения в школе, помогает ребятам найти и определить для себя социально-полезное хобби (которое при этом учитывается при поступлении),  объединение подростков для совместного участия в социально значимой деятельности  и приобщает их к проведению спортивного мероприятия мирового уровня.

Цель:

Сформулировать у активной группы учащихся четкие представление о роли волонтеров (В рамках волонтерской программы «Чемпионата Мира по футболу -2018»).

Задачи:

Дидактическая: узнать главные факты о Чемпионате, познакомиться с его историей и условиями проведения Чемпионата

Воспитательная:  воспитать гражданские и патриотические качества у учащегося через приобщение к массовому мировому событию организованного Российской Федерацией

Развивающая: развить творческое мышление учащихся и дух сотрудничества через командную работу

Планируемые УУД

Личностные: учащийся идентифицирует себя как гражданин и патриота России.

Коммуникативные: учащийся умеет быстро принимать имеющиеся знания и участвовать в дискуссии.

Регулятивные: учащийся формулирует тему занятия, цель занятия, обладает навыками рефлексии.

Познавательные: учащийся знает основные факты, события, имена и термины связанные с «Чемпионатом мира по футболу -2018», а также деятельностью волонтеров.

Оборудование занятия

Мультимедийная презентация, флип-чат, фломастеры, SMART-доска

Формы организации учащихся  

В рамках развития коммуникативных навыков учащиеся располагается в свободном по аудитории положении, возможно установка парт в кругом положении.

Методы и технологии

Игровая технология, метод мозгового штурма, технология развития творческого мышления, групповая работа.

ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результат

(пропиши достижение ребят)

Используемые материалы

Временной хронометраж

Организационный

Организовать класс на внеурочную деятельность

 (создание социально-коммуникативного проекта)

Учитель заходит в класс и приветствует учащихся. Подравялет их с реализацией прошлого проекта, выражает чувства благодарности.

С целью раскрепощения и желания открытого диалога учащиеся рассаживаются кругом (преподаватель вместе с ними)

Преподаватель включает SMART-доску и ПК.

Учащиеся приветствуют учителя, располагаются полукругом.

Класс организован на внеурочную деятельность, создана доброжелательная, но при этом рабочая атмосфера

В рамках этапа достижением можно считать тот, факт, что учащиеся самостоятельно решили изъявить желание о принятии участия в данном сборе.

SMART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман

2 минуты

Мотивационно-целевой

Мотивировать учащихся создание интеллектуального продукта в целях реализации социально-коммуникативного проекта

На экране появляется официальное видео о «ЧМ по футболу – 2018».

В процессе занятия играет бодрая музыка.

 

Учитель напоминает, что ребята стали волонтерами медиа - центра «ЧМ-2018».

Учитель задает учащимся вопросы о том, что они знают об этом событии, как они относятся к его проведению, что их привлекло стать волонтерами именно в этой сфере?

Учитель говорит о то, что ЧМ по футболу в России проходит впервые и это одно из самых знаковых событий в мировом спорте, и ребята получат не только положительные впечатления, но и подтвердят статус «Волонтерских книжек»

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, делятся своими впечатлениями.

Определена мотивация занятия. Учитель напомнил о плюсах и способах применения достижений от данной деятельности.

SMART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман,

музыкальные колонк

2 минуты

Погружение в тематику мероприятия

Познакомить учащихся с основным теоретическим содержанием проекта «Я — медиа- волонтер ЧМ по  2018»

В самом начале этапа ребята напоминаю себе с помощью мозгового штурма о главных качества волонтера, записывают их в необычной форме на флип-чате.

Учитель проводит параллель между обычным волонтером и волонтером медиа-центра.

Делая основные выводы о том, чем занимается медиа-волонтер ученики прописывают (В рамках мозгового штурма, метода «трех шляп»)  план реализации, своей деятельности.

Начинается работа по созданию проекта «Я волонтер медиа-центра -ЧМ по футболу»

Учащиеся узнаю новую информации, делятся своими имеющимися знаниями.

Учащиеся знают основные факты о «ЧМ по футболу – 2018»

Достижение:

MART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман,

музыкальные колонк

2 минуты

Работа в рамках социально-значимого проекта

Создание первоначальных продуктов реализации создание общей концепции проекта учащимися  

  Основные этапы проекта соответствуют этапам разработанным отечественным педагогом Розановым Л.Л.

1. Организационно-подготовительный

    На данном этапе ребята формулируют тему, цель (Популяризация ЧМ-2018 в рамках школы), ставят задачи проекта, определяют проблема.

(выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией). 

Три группы: журналисты, дизайнеры айтишники.

Побуждение к экспериментированию с объектом

2. Поисково-исследовательский (разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза). 

Обязательно: Задания по поиску, обработке и анализу информации Организована работа с инф, сбор, анализ, обработка данных 


3. Отчетно-оформительский (составление названия исследовательского проекта; изложение проекта). Организовано оформление результатов деятельности учеников 


4. Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов). 

Этапы: задания соответствует возрасту (можешь прямо прописать в чем соответствие)

  1. Группу в вк
  2. Логотип
  3. Список мероприятий

Результатом данного этапа заключается в создании и начале реализации ребятами социально-коммуникативного проекта.

Изготовления первых продуктов деятельности:

создана группу медиа-центра в ВК,

разработан план мероприятий и назначены ответственные за их освящение в СМИ,

разработан логотип медиа-центра

Достижение ребят это создание первых продуктов от реализации проекта и сама реализация проекта в целом. .

 

MART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман,

музыкальные колонки

7

минут

Игровой процесс

Сформировать у учащихся яркие представления и впечатления от начала реализации большого проекта

Игра для данного занятия носит не только развлекательный характер, что поможет учащимся приди в нормальное состояние после сложной работы над проектом, но оставит общее яркие впечатления от занятия.

Игра состоит из 3 блоков по 5 вопросов, на обдумывание вопроса команде дается 30 секунд.

Все вопросы связаны с «ЧМ по футболу - 2018»

1 блок (Фотовопросы);

2 блок (Видео-вопросы);

3 блок (Текстовые вопросы).

 За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Победитель получает на память карманный календарь с символикой ЧМ.

Учащиеся принимают участие в игре, соблюдают правила.

Учащиеся погружаются в игровой – познавательный процесс, узнаю новые интересные факты, которые могут им пригодиться .

Достижения ребят заключаются  в том, что они активно проявляю себя в игровом процессе, закрепляются в команде проекта.

MART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман,

музыкальные колонки,

карманный календарь

5

 минут

Рефлексия

Подвести итог внеурочному занятию.

Учитель совместно с учениками подводит итог занятия. Командой проекта проговариваются удавшиеся и не удавшиеся моменты, отмечены положительные и отрицательные стороны.

Ребята закрепляют за собой основное роли в проекте и проговаривают задачи и проблемные вопросы на следующее занятие.  

Все участники творческой группы с целью создания ситуации успеха получают от преподавателя небольшие памятные призы — игрушка «Yo-Yo» в виде футбольных мячей.

Преподаватель проводит рефлексию, заранее попросив поднять учащихся картинку футбольного мяча того, цвета который соответствует их настроению.  

- Занятие прошло отлично и продуктивно – зеленый мяч;

- Занятие прошло хорошо, мне понравилось – желтый мяч;

-  Занятие прошло плохо, мне было скучно – красный мяч).

Учащиеся рассказывают о том, какие впечатления произвело на них занятие, рассказывают о своих эмоциях в необычной игровой форме.

Итог занятия подведен.

MART-доскуаи,

ПК,

флип-чат,

маркеры,

ватман,

музыкальные колонки,

карточки с мячами разных цветов

2 минуты

Источники для реализации мероприятия:

  1. Яндекс. Картинки.  https://yandex.ru/images/search?text=%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%83%202018 

  1. Официальный сайт «ЧМ - по футболу» https://yabs.yandex.ru/count/5fn3hi0H_1i50881CTOMnLe00000EFw45K02I09Wl0Xe0d2afzVH2e01-Q69kW680O3OW90ka072glolAfW1slgPa2Yu0SB--zyNm05Ss06ggwCIu07Kkv0Iw06e0Q02c8hX5jW20l02iE3pf0lu0l3gyU3HYRQry06O0-tHCgW32h031BW4_m7e1D-d1_W4xlO7Y0NkzWUG1ORH2A05jy03g0Mtm0Em1RV00xW5fEW3m0M5z0R81T260-051V050PW6WD2iymwW1i2k0QW6mAu1oGRxiTnj88zyJj46jPzYRJkc1HdP1W0005160000gGUyEmYrkzj_5x07W82ODD070k07a0tn1y3fOgWNNDtK-0S2W0W2q0Y4We21WH3W28p5i0k02W712W0000000F0_s0e2u0g0YNgg2n2kgmxHl3i009ABlTS9QGK0sGkyEmYrkzj_5-WBxlO7y0i6w0mBu0q1yWq0-Wq0WWu0YGxsA5oFmlNiFv0Em8Gze0x0X3q0?q=%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%83+2018 

  1. Информация о чемпионате мира по футболу «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%83_2018 

  1. Официальная группа Чемпионата в ВК: https://vk.com/fifaworldcup 


Приложение

http://t-souz-ryazan.ru/d/910032/d/116286.jpghttps://sun9-3.userapi.com/c840425/v840425326/1782/FwOmBGXAk0E.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра

Слайд 2

В этом уральском городе в июне 2018 года сразятся 4 «машины» мирового футбола. Интерес болельщиков ожидается невероятный. Назовите город о котором идет речь. 1 вопрос

Слайд 3

С какой командой из 4 сразиться наша сборная в своей группе? 2 вопрос Египет Франция Англия Индия

Слайд 4

Фрагмент чего Вы прослушали только что? 3 вопрос

Слайд 5

До «Чемпионата Мира по футболу -2018» и поэтому традиционно прошла акция посвященная этому событию. А кто на ваш взгляд сделал последние два удара в этом ролике? 4 вопрос

Слайд 6

Назовите в скольких городах России пройдут игры «Чемпионата Мира по футболу – 2018» 5 вопрос 11 городов 24 города 9 городов 14 городов

Слайд 7

Из трех кандидатов на роль талисман был выбран именно он: сильный, уверенный, молодежный, а кто именно? 6 вопрос

Слайд 8

На экране современный кубок Чемпионата мира – заветная мечта всех футбольных держав мира. Скажите, каким является этот кубок (кстати, из чистого золота) – переходным или основным? 7 вопрос

Слайд 9

Мировой чемпионат по футболу иногда называют иным распространенным словом. Это испанское слово, которое на этом языке означает «мировой, охватывающий весь мир». Интересно то, что такое прозвище Чемпионату миру придумали болельщики. Назовите слово. 8 вопрос

Слайд 10

Международный чемпионат 2018 в России - уже ……… от момента его основания. Назовите номер. 9 вопрос

Слайд 11

Человека на фото зовут Уильям Маккрам . В 1891 году во время одного из споров прямо на матче он предложил провести это «……», оно в переводе с английского переводится как «смертной казнью». О чем на ваш взгляд идет речь? 10 вопрос

Слайд 12

Интеллектуальная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан

«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...

открытое внеклассное мероприятие "История создания государственного герба Росси"

Необходимость в описании гербов возникла в момент возникновения самих гербов в настоящее время каждый герб сопровождается описанием, а по возможности и разъяснением их символики. Процесс проникновения...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...