Статья "Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров»
статья на тему

Гончарова Евгения Николаевна

Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров» по направлению - Информатизация учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_konferentsii_gbou_npo_pu_no_5.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для конференции «Инновационные подходы к подготовке профессиональных кадров» по направлению - Информатизация учебного процесса.

Преподаватель Евгения Николаевна Гончарова

ГБОУ НПО ПУ № 5 КК.

Информатизация учебного процесса.

Процесс информатизации образования — сложное педагогическое явление, существенно изменяющее сложившиеся стереотипы. В целом путь движения идеи компьютеризации от возникновения до внедрения в учебный процесс можно представить в виде последовательности мероприятий:

  • разработка теоретических основ информатизации образования
  • научно-исследовательская работа по созданию, оценке эффективности компьютерных средств
  • определение целевого, содержательного и технологического аспектов внедрения компьютерных средств в учебный процесс
  • материализация аспектов внедрения КСО в учебно-методическом комплексе (учебный план и программа, учебное пособие, методическое пособие)
  • переподготовка обучающих.

Целью информатизации учебного и производственного процессов является создание и поддержание условий современного продуктивного и успешного образования  посредством использования в образовательном процессе новых компьютерных технологий и расширение потока образовательной информации посредством использования современных интернет - технологий.

 Задачи программы информатизации:

Методические, учебные:

    использование и создание предметниками в учебном процессе передовых информационных технологий и современных электронных учебных материалов.

    обеспечение доступа учащихся и педагогов к сетевым информационно-образовательным ресурсам посредством интернета, расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет - технологии, а также участия в дистанционном обучении, конкурсах и олимпиадах;

    обеспечение учебного заведения средствами информатизации и автоматизации учебного и производственного процесса.

  • создание единого информационного пространства училища
  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

Управленческие, организационные

    организация работы и развитие фонда  медиатеки;

    информационная, консультационная и техническая поддержка творческой деятельности учащихся и педагогического персонала в учебное и дополнительное время, в организации творческих мероприятий с использованием компьютерных и мультимедийных технологий.

    повышение квалификации работников училища по применению ИКТ в образовательном и производственном процессе .

    поддержка училищного  сайта как рекламного и информационного средства

    обеспечение бесперебойного функционирования компьютерной техники, своевременный ремонт,  модернизация.

    поддержка системы индивидуальной защиты данных компьютерных пользователей учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

─       сформировать основы единой системы  информационного и научно-методического обеспечения развития образования;

─       повышение ИКТ- компетентности и ИКТ- грамотности педагогического и административного состава училища, повышение педагогической компетентности, расширение педагогического опыта за счет сетевого профессионального общения;

─       организация  банка данных электронных образовательных ресурсов и обеспечение доступа к нему;

─       создание системы методической поддержки преподавателей  училища,  проведение подготовки и переподготовки  педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;

─       повышение эффективности, доступности и качества обучения в училище, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам училища;

─       обеспечение учащимся условий для получения полноценного образования и адаптации в современном информационном обществе.

В комплектованных кабинетах предоставляются учащимися и преподавателями следующие  услуги:

•Работа на ПК с любой из установленных программ;

•Работа в  сети Internet;

•Печать документов на принтере;

•Сканирование и распознавание текстов с помощью программы ABBYY Fine Reader;

•Запись информации на CD-R и CD-RW.

WEB-ресурсы и Интернет технологии училища обеспечивают:

        совершенствование профессионально-информационной  культуры педагогов;

         умение эффективного поиска и сбора информации;

         развитие самостоятельности у учащихся  в изучении учебного материала;

         эффективное обучение в режиме самообразования;

  •       проверка знаний учащихся путем дистанционного обучения через ИКТ

          Работа с учащимися  в училище

Это:

  • участие в выставках научно-технического творчества;
  • разработка программных продуктов, электронных учебников и  внедрение их в учебный процесс.

     С целью реализации основных направлений информатизации УП,  в училище составлена и утверждена на ПС программа «Информатизация УП» цели педагогов для усовершенствования  учебного процесса достигаются при помощи:

- поддержки образовательного процесса;

- компетентности учащихся;

-наличие домашних средств ИКТ учащихся, используемых в образовательном процессе;

- наличие в образовательном учреждении информационной среды.

     На данный момент в училище  имеется 2 компьютерный кабина, оснащенных современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, имеется выход в Интернет; интерактивые доски установлены, как в компьютерных кабинетах, так и в кабинетах специальных дисциплин. На компьютерах установлены  обучающие и контролирующие программы. Вместе с тем, в училище  идет работа над усовершенствованием собственной медиатеки,  которая включает в себя:

  •  электронные учебники
  •  мультимедийные учебные пособия (презентации, программы, выполненные учителями и учащимися)
  •  учебно-методические разработки
  •  учебные аудио и видеоматериалы
  •  периодические издания
  •  список литературы. 

имеются CD-ROM диски по всем предметам, создается банк компьютерных презентаций и программ, разработанных преподавателями и учащимися училища.

 Педагогическим коллективом училища  были определены приоритетные направления в использовании информационных технологий:

  • Использование компьютеров в управленческой деятельности училища
  • Применение компьютеров в изучении общеобразовательных и специальных дисциплин
  • Применение компьютеров во время  мероприятий.

С целью формирования информационной культуры педагогов и учащихся, повышения их уровня профессиональной подготовки в области современных информационных технологий в училище   проводятся практические семинара с показом открытых уроков и внеклассных мероприятий.

         Большую помощь в приобщении преподавателей к использованию компьютерных средств играет  Internet.

Уже сегодня процесс информатизации образования в нашем училище осуществляется

весьма активно и в самых разных направлениях и формах. Об этом свидетельствуют успехи наших преподавателей и их воспитанников в различных конкурсах, проектах  и, конечно же, в повседневной работе.

Сегодняшние успехи и достижения лишь старт. Как известно, кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.

Перспективные направления информатизации учебно-воспитательного процесса       

       Единое информационное пространство училища (Нормативные документы, методические разработки, фотохроника, результаты учебной и внеурочной деятельности и т.д.)

Электронное расписание, электронный дневник, рассылка информационных сообщений родителям

      Фотохроника училища

      Электронные пособия по предметам

      Газета училища

      «Выпускники училища»

      «Методическая копилка» по внеклассной работе

 Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи.

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия.

                 Наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение преподавателями новыми для них формами работы. 

Знакомство с опытом преподавателей, активно применяющих в своей педагогической деятельности информационные технологии, не ограничивается рамками училища. С большим интересом наши преподаватели посещают открытые уроки своих коллег из других училищ, семинары, организуемые городскими, региональными и краевыми методическими объединениями.  

С 2005 года  преподаватели и мастера  училища ежегодно принимают участие в региональных и городских конкурсах «Преподаватель года»,  «Мастер года Кубани» .

Информатизация учебного процесса является неотъемлемой частью программы развития  училища и используется   инженерно-педагогическим коллективом  на уроках и внеклассных мероприятиях  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?

Инновационные процессы – это введение новообразований в педагогические технологии и практику; превращение отдельных инициатив и новаций в механизм развития образования, что предполагает ...

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа  направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и  может быть использована в работе методистами ОДОД....

Проблемы подготовки рабочих кадров в условиях Крайнего Севера

Существующие учебные программы содержат материал, который не учитывает конкретные природные условия проживания и особенно жесткие климатогеографические особенности северных регионов.     ...

Проблемы подготовки рабочих кадров в условиях Крайнего Севера

Существующие учебные программы содержат материал, который не учитывает конкретные природные условия проживания и особенно жесткие климатогеографические особенности северных регионов.     ...

РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Материалы Межрегионального научно-практического семинара «Литература, язык, искусство-основа формирования региональной, национальной и общекультурной идентификации личности учащихся»...

Презентация «Современные подходы к подготовке кадров для отрасли физическая культура и спорт»

Презентация к совещанию Всероссийской научно-практической конференции 19-20 ноября 2018 г. Красноярск...