Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"
план-конспект на тему

Панченко Айгуль Габбасовна

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx (26.8 КБ)26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе по познавательному развитию

тема: «Дикие животные»

                                                                     

                                                               

                                                            г. Санкт-Петербург

                                                                        2018 г.

 Цель:  способствовать закреплению знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания

Задачи:

Образовательный аспект:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 - уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Развивающий аспект:

- способствовать развитию памяти, внимания, связной речи;

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в природе

Воспитательный аспект:

- пробудить интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать у детей желание помочь  обитателям живой природы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное;

- речевое;

- физическое;

- социально-коммуникативное

Используемые технологии:

- технология проблемного обучения;

- личностно-ориентированная (обеспечение комфортных, безопасных условий);

- технология сотрудничества;

- игровая технология;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая (смена двигательной активности, игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Купание медвежат» В. Бианки, «Айболит» К. Чуковского, загадывание загадок о диких животных, разучивание стихов, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»

 Материалы и оборудование: декорации для леса (деревья, елки), телеграмма, листик Лесовичка, мультимедийная система, ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

                      Жители леса.

Ну что, ребята, будем делать? (ответы детей) 

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на помощь к животным. Только скажите: как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте, возьмем друг друга за руки и пойдем.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.  Слайд 1 с изображением леса.

В лес пришли

И зверей лесных нашли.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это? Слайд 2 с изображением медведя

Дети: Медведь?

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Дети: Да. Слайд 3 с изображением медведя, спящего в берлоге

Воспитатель: Вот вы видите, как медведь спит в берлоге. Скажите, тепло или холодно ему?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной только проснется.

 Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса.  Слайд 4 с изображением лисы

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора. Слайд 5 с изображением лисьей норы

 Воспитатель: Вход в лисью нору узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Знаете, зачем лисоньке такой пушистый хвост? (ответы детей) Для того, чтобы следы заметать. 

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки. Еще на её сучке висит грибочек. Чьи это запасы?

Дети: Белочки. Слайд 6 с изображением белки

Воспитатель: Правильно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло. Слайд 7 с изображением дупла с белкой

 Воспитатель: Почему у белки так высоко находится дом?

 Дети: Чтобы другие звери не достали.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?  Слайд 8 с изображением зайца в серой и зайца в белой шубках

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

  Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал.

Воспитатель: Ребята, а это что за животное?     Слайд 9 с изображением волка

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех….

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, какой волк, расскажите?

Дети: Волк сильный, смелый, ходит серой шубке. У него длинные и острые зубы, он любит выть.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом,

Его дом называется логовом.  Слайд 10 с изображением логова волка

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то лежит возле пенька. (воспитатель поднимает листок). Это для вас задание от старичка-лесовичка… Он хочет проверить: знаете ли вы детенышей диких зверей? Тогда я начну читать его стихотворение, а вы продолжите: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись».

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»

НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий....

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация.

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе...

Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"

Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...