Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
методическая разработка на тему

Цветков Дмитрий Александрович

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gotovyy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

- развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Ход занятия:

Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

Воспитатель: Мы попали в страну Геометрику, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. ( Дети работают с раздаточным материалом). Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем мы приступим к работе с палочками, давайте проведём физминутку.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот  так, вот, так

Он ушами шевелит          

                                 Зайке холодно сидеть

                                 Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

                                 Зайке холодно стоять

                                 Надо зайке поскакать

                                 Вот так, вот так.

                                 Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Ребята присаживайтесь и посмотрите у вас на столах лежат палочки, выложите геометрические фигуры квадрата и треугольника, а так же круга.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: дом – квадрат, крыша – треугольник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры мне сказали, что нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим их за увлекательные приключения в стране Геометрике!  

Молодцы ребята, а теперь скажите мне: вам понравилось наше путешествие? (да)

с кем мы сегодня познакомились? (с кругом, квадратом, треугольником)

чем круг отличается от квадрата и треугольника? (у него нет углов)

Все сегодня хорошо занимались. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....

Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"

Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...