Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
план-конспект по теме

Новикова Алевтина Александровна

Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе

Тема недели: «Зимние развлечения»

Лепка «Снеговик»

Составила: Новикова А.А.

Нижнекамск.

Декабрь, 2015 год.

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в умении скатывать шарики круговыми движениями.
  • Закреплять знания детей о зимних развлечениях.

Развивающие 

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через сминания бумаги и лепки скатывая комочки.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать персонажа используя прилагательные белая, холодная, мягкая, глазки черные, оранжевый нос.
  • Умение пользоваться прием лепки способам скатывания круговыми движениями. Умение отвечать на наводящие   вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к персонажу.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с пластилином.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

  • любознательный, активный эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области

«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

Чтение

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический 

 

  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

 

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • физминутка
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание
  • слушание голоса снеговика
  • создание готового образа
  • музыкально-дидактическая игра

 

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Зимние развлечения»
  • пластилин
  • доски для лепки
  • игрушка снеговик из двух частей
  • белые салфетки для сминания

Программное обеспечение

  • Примерная коррекционная рабочая программа для второй младшей группы.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)
  • Microsoft office Power Point 2015г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • синтезатор

Формы организации детской деятельности на разных этапах

 

  • подгрупповая;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимними развлечениями.
  • Игры с игрушками для зимних развлечений
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о зимних развлечениях.
  • Д/игра «Найди отличия?», «Когда это бывает?»
  • Рече двигательная игра «Веселые салазки»

Подготовка воспитателя:

  • подбор слайдов по теме;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление мелких предметов для снеговика, ведра разного цвета, лопатки, метла.

1.Для ума зарядка – хитрая загадка. Догадайтесь, кто к нам в гости пришел?

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках метелка.

2.Педагог выставляет игрушку.  (голос за ширмой)

- Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребятки занимаются зимой.

-Дети покажем какие у нас есть зимние забавы. Снеговик посмотри, как мы катаемся на санках.

3.Рече-двиготельная игра «Веселые салазки»

Весело детворе

Солнце светит во дворе (дети цепляются за руки изображая санки)

Вдруг салазки на бок хлоп

И летим мы во сугроб. (дети в шутку падают на пол)

Вставай поскорей (вскакивают)

Отряхнись побыстрей (начинают встряхивоться)

И без разговора (шагаем на месте)

Поднимайся в гору. (повторить два раза)

4. -Снеговик послушай Эрика расскажет тебе стихотворение.

У подъезда, на площадке, собрала я снег лопатой.

Хоть не много снега было, я Снегурочку слепила.

В коридор поставила, а она….растаяла!

-Ой снеговик ты ведь тоже можешь растаять! Что же делать дети? Давайте скатаем снежные комочки и обложим ими снеговика (дети стоя у стола сминают бумагу в кулак) Выпрямляют и снова сминают, до тех пор, пока не поместиться в кулак.

5.Изготовление снежных комков.

 Посмотри снеговик как дети играют в снежки (игры в снежки) после обкладывают снеговика снежными комками.

6.Игры в снежки

7.А теперь покажем какие зимние развлечения есть «Слайд-шоу»

(слайды  для первой подгруппы №1 лыжи, №2 хоккей, №3 коньки, №4 лепка снеговика) (для второй подгруппы картинки)

-Ты что снеговик загрустил?

 8. (Звучит магнитофонная запись или голос за ширмой)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

 Постановка задачи

Как можно помочь снеговику? (надо сделать друзей) Правильно.

-Сначала мы соберем снеговиков из разрезных картинок и потом слепим настоящих снеговиков друзей.

Выкладывание снеговика из разрезных картинок.

 Рассматривание снеговика. Обследование.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

- Посчитайте сколько пуговиц у снеговика? Сколько красных пуговиц? Сколько синих?

-Посмотрите, как я катаю снежные комки между ладошками круговыми движениями. Дети в воздухе закрепляют прием.

Практическая работа -готовые работы выставить в ряд и поиграть в игру

 «Найди отличия». У кого-то метла в руке, у кого-то лопата, у кого-то на голове ведро красного цвета, или желтого цвета.

(для первой подгруппы снеговик дарит песню-на ноутбуке «Снеговик-веселая новогодняя»

Снеговик, снеговик нос морковкой,

Хоровод позови малышей.

Снеговик, до чего же ты неловкий,

И улыбка твоя до ушей.

(для второй подгруппы игра «Догонялки»)

-Всё готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте) Никого снеговик не догнал. Он хочет сказать вам спасибо за друзей и за это угощает вас сладкими снежными комками.

-Дети кто к нам в гости приходил? Какие зимние игры мы играли? Для кого мы друзей лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»

Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную лите...

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".

Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление негативизма, агрессии у детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

 Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу с...