Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
учебно-методический материал на тему

Кумарова Галия Гарипулловна

  Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия,  я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей второй младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz1.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»

 

    Занятие проводилось с детьми второй младшей группы, с подгруппой детей в количестве 10 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия,  я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей второй младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач. 

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография)

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать ,проявлять заботливое отношение к животным.

   В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в лес на волшебном автобусе.

  На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и лепки.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: Словесные, Наглядные, Практические ,Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.  Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Программные задачи:Образовательные: учить...

Занятие во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек»

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....

Комплексное занятие в первой младшей группе "Экскурсия в сибирскую тайгу"

Комплексное занятие было составлено и проведено в первой младшей группе .Тематическое занятие направлено на воспитание бережного отношения  к природе,чувство доброты ,сопричастности и сопереживан...