Занятие во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек»
план-конспект по теме

Кумарова Галия Гарипулловна

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронные изделия и т.д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать  творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей  уверенность в художественно-эстетической  деятельности, аккуратность в работе. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад п. Коминтерн»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                Утверждаю

                                                                                Заведующая

                                                                                МБДОУ «Детский сад  

                                                                                п. Коминтерн»

                                                                                __________/ Л.С. Терентьева                                  

Конспект занятия

во второй младшей группе  

на тему «Маленький ёжик, четверо ножек».

        

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

 Кумарова Галия Гарипулловна.

Дата проведения:

4 декабря 2015 года.

                                                       г. Энгельс

                                              2015 – 2016 учебный год

                                                               Тема:

«Маленький ёжик, четверо ножек»

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронные изделия и т.д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать  творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей  уверенность в художественно-эстетической  деятельности, аккуратность в работе. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Приоритетная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные",чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".

Словарная  работа:  колючки,  иголки, друзья.

Материалы и оборудование:   Незавершённая фигурка ёжика, материал для иголок  , материал для полянки: пеньки, деревья, листочки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель под музыку входят в группу.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребятки посмотрите, сколько гостей к нам прошло, давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте! А теперь ребята,

 Встанем дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг. (каждый ребенок показывает сначала на себя, потом на друга)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Слышен плач.

Воспитатель: Дети, вам не кажется что кто-то плачет? Как вы думаете , кто это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята ,поищем кто же может так горько плакать.
Дети: Давайте.
(Воспитатель и дети заглядывают в шкаф, под стулья, за дверь )
Воспитатель: Да, это маленький ёжик. Ёжик, что ты так горько плачешь? (Ёжик что-то шепчет на ушко воспитателю) Ребята, ёжик шепнул мне на ушко, что он заблудился и ему обязательно нужно вернуться в свой лес. Ну, что, мальчики и девочки, мы поможем ёжику ?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы с вами можем добраться до леса?

Дети: На автобусе, на поезде, на самолете, на трамвае…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Скажите, а кто управляет самолетом? (ответ детей: пилот). А кто управляет поездом? ( ответ детей: машинист). А кто же управляет автобусом? ( ответ детей: водитель, шофёр). Молодцы, всё верно. Итак, ребята, мы отправляемся в лес на волшебном автобусе. Ребята, получайте билетики . Чтобы сесть в автобус  нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваше место с такой же геометрической фигурой. (Звучит сигнал автобуса) А вот и наш волшебный автобус прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Звучит « Автобус.» Е. Железновой.

Автобус

Вот мы в автобусе сидим – сидим на стульчиках.
И сидим, и сидим

И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот —
«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
 — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

 А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

 Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Мы громко все гудим: БИП-БИП-БИП.

Автобус останавливается, слышится журчание ручейков.

Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился , дальше ему не проехать. Чтобы до леса дойти, надо ручейки  нам  перейти. Скажите, ребята, какой это ручеёк? (Воспитатель показывает на узкий ручей)

Дети: Узкий ручей.

Воспитатель: А это какой ручей? (Воспитатель показывает на широкий ручей)

Дети: Широкий ручей.

Воспитатель: Правильно, ребята.  А  сможем мы с вами перешагнуть через ручейки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мальчики, когда мы перешагиваем через узкий ручей, какой шаг мы делаем?

Мальчики: Маленький.

Воспитатель: Верно, мальчики. Девочки, а когда мы перешагиваем через широкий ручей, какой шаг у нас получается?

Девочки: Большой.

Воспитатель: Правильно, девочки. А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!  Вот мы и преодолели препятствие и можем продолжать наш путь. Посмотрите, мы попали с вами на поляну. Как много здесь красивых листочков. Ребята, скажите каких цветов листочки? ( ответы детей: красные, желтые, разноцветные)

3. Воспитатель: Ребята, ёжик попросил помочь ему собрать  в лесу листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Воспитатель: Ну, что же, ребята, добрались мы с вами до леса и помогли ёжику вернуться домой. ( Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко) Ёжик очень благодарит вас за то, что вы не оставили его в беде.

Из-за пенька выглядывает ёж.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А за пеньком  ещё ёжик, только он весь дрожжит. Ёжик, почему ты весь дрожжишь? ( Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко) Ребята, ёжик говорит , что он очень боится лису. А что же ёжику помогают не бояться ни волка, ни лису?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Правильно, колючки, а посмотрите на нашего ёжика, чего же ему не хватает?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки? ( Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко). Ребята, ёжик говорит, что растерял все свои колючки. Ну, раз уж мы помогли одному ёжику, то и этого ёжика мы не должны оставлять в беде. А как мы сможем ему помочь?

Дети: Мы поможем ёжику вернуть колючки на спину.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем , что же больше похоже на колючки. (показ деталей иголок, незавершённую модель ежа, объяснение выполнение работы). Молодцы! Ёжик вас очень благодарит и теперь он никого не боится.

ФИЗМИНУКА.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек

Не умел он топать      -       тихо топали.

Не  умел он хлопать    -  тихо хлопают.

не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг

А ребята в лес пошли,

Ежика в лесу нашли.

Научили      хлопать  -  громко хлоп-хлоп.

научили топать      - громко топ-топ,

научили прыгать   - прыг-скок,

научили  прятаться  – присели.

Воспитатель: Ну, ёжик, теперь тебе нескучно, мы нашли тебе друга, который никого не боится. Ребята, давайте прочитаем с вами небольшую сказку, но вы мне будете помогать.

               «Как  Ежик от холода спасался»

Цель: Формировать элементарное представление об сказках , умение эмоционально воспринимать содержание такой сказки, осмысливать поступки персонажей; воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя,  поощрять попытки  к самостоятельному пересказу; развивать умение работать в коллективе.

Воспитатель. (Читает сказку.)

Наступила осень. Стало холодно Ежику  в лесу. Хотел он

какую - нибудь одежку надеть, а иголки мешают.

Тогда Ежик вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и Ежик согрелся.

Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался Ежик под пень и уснул. До самой весны.

Словарная работа.

  1. Назвать осенние месяцы.
  2. Объяснить значение слова:  одежка - одежда.
  3. Подобрать слова, похожие по смыслу: неприлично – непристойно, неблаговоспитанию.

Вопросы:

  1. Почему ежику стало холодно?
  2. Почему он не смог надеть одежку?
  3. Что сделал Ежик, чтобы согреться?
  4. Почему Ежик забрался под пень?

Воспитатель: Умнички, дети, справились. ( Ёжик что-то шепчет воспитателю на ушко).Ребята, ёжик ,чтобы отблагодарить вас, предлагает посмотреть небольшой мультик. Усаживайтесь поудобнее на палас. (Просмотр мультимедийной презентации «Маленький ёжик, четверо ножек».) Беседа по содержанию.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Боится лисы.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный автобус прибыл.
(Сели на стулья под сигнал автобуса и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать ёжику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Перепрыгивали через ручей, собирали листья для ежа, помогли ёжику вернуть колючки на спину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из автобуса. Спасибо за вашу работу.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Программные задачи:Образовательные: учить...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»

Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную лите...

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...