Комплексное занятие в первой младшей группе "Экскурсия в сибирскую тайгу"
план-конспект

Комплексное занятие было составлено и проведено в первой младшей группе .Тематическое занятие направлено на воспитание бережного отношения  к природе,чувство доброты ,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитание целеустремлённости , умения доводить начатое дело до конца,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Комплексное   занятие  

                                в первой младшей группе №21.

                                Провела  воспитатель

                                Ольховская Л.Н.

                                  

                «Экскурсия в сибирскую тайгу»                                        

                                                                        

СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ образовательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :                          

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:

"Познание" («ФЦКМ», «ФЭМП »; «Художественно-эстетическое развитие"  «Коммуникация"; "Речевое развитие".)

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о диких животных.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Закреплять навыки работы с пластилином .

Развивающие:

Развивать звуковую культуру речи.

Развивать слуховое внимание

Развивать речь и память

 Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал: 

 картинки с изображением леса , картинки  с дикими животными ,картинки с морковью,  с орехами , разрезная картинка с бочонком мёда , цветные самолётики ,карточки  с изображением транспортных средств ,геометрические фигуры(квадрат ,круг ,треугольник) .

Ход занятия.

  Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте   поздороваемся.

Здравствуй , солнце золотое,

Здравствуй , небо голубое.

Здравствуйте, мои друзья,

 Очень рад вас видеть я.

А сейчас угадайте ,о ком  мы будем сегодня говорить7

Загадки о диких животных. 

Что за зверь такой лесной,
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?

Ответ

(Зайчишка)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ответ

(Белка)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Медведь В

Вы правильно отгадали загадки .

Как все вместе называются эти животные?

Дикие животные. А где они живут?

В лесу.

Давайте мы отправимся с вами в путешествие в лес ,не просто лес ,а в сибирскую тайгу .

 Ребята ,подождтите .Вчера наша обезьянка очень просила  взять её с собой .если мы вдруг отправимся в лес .В нашем лесу она ещё ни разу не была.

Возьмём её с собой?

Ответы детей

Возьмём.

 А как же нам добраться в лес? На чём будем добираться?

Ответы детей

На поезде ,на самолёте ,на машине ,на пароходе ,на велосипеде .

Давайте на самолётах . Берите себе по самолёту .  Бумажные самолёты разного цвета

Спрашиваю , на каком самолёте каждый полетит .(самолёты красного ,жёлтого, зелёного ,синего  цвета ).

Мы отправляемся в путь.(включаем звук летящего самолёта)

Вот мы и прилетели . Подходим к картинкам с изображением леса .

  Вот мы и в тайге .

Ребята , расскажите  ,  как вам наша тайга ? Какая она?

Ответы детей:

Большая , густая , дремучая .

Сколько в ней деревьев?

Много.

 А кто же прячется за кустиками   в лесу ? (показываю картинку с зайчиком)

Заяц Он какого цвета летом ? А зимой? Что едят зайчики летом? А зимой?

А где живут зайчики?

Под кустиками.

Давайте сделаем им домики.

Подходим к столам и делаем домики из геометрических фигур .

Задаю вопросы .

Какие это геометрические фигуры?

Квадрат  , круг ,треугольник . Сколько   квадратов, треугольников , кругов?

Давайте угостим зайчика. Что у меня в руках?

Морковка . Зайчики любят морковку.

Ребята , а вот и белка. Какого она цвета? Большая или маленькая? Красивая белка7 У неё есть домик? Как он называется ? ( дупло) Покажите её домик .А что ест белка?(орехи ,грибы).Ребята . а где её еда7Вот орехи ,а грибы закончились

Давайте сделаем  для белочки грибы Проходим за столы и делаем грибы (Белый гриб или сыроежку)

Белка говорит нам спасибо и предлагает нам сделать с ней физминутку.

Физминутка «Белка»

Ребята,а это кто спит под корнями ?

Медведь.

Какого цвета медведь  ? Что он ест ? Где зимует? В берлоге.  Покажите берлогу. А что ест медведь? Давайте угостим его мёдом .

Подходим к столу и сделаем бочонок с медом .Собираем пазлы , из частей получается бочонок с мёдом .Молодцы.

А сейчас, ребята, нам пора отправляться в группу.

Берём самолёты ,заводим и летим (включается звук  летящего самолёта)

Ребята , вам понравилось наше занятие? Что   было трудно? Спасибо вам за занятие .  Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»

Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную лите...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....