Рабочая программа по природоведению для надомного обучения
рабочая программа (9 класс) на тему

Пояснительная записка

Программа учебного курса природоведения    для 9 класса составлена на основе программы для школы  VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).

Программа рассчитана на 35 часов, 1 часа в неделю. «Природоведение» в специальном образовательном учреждении VIII  вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на материале о живой и неживой природе. Содержание программы «Природоведения» базируется на знакомых учащимся объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее пополнять их новыми сведениями.

Программа «Природоведения» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательности которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использовании как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486

__________________________________________________________________

«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО

«____»____________20__ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО

Приказ № ___ от «___»____2009 г.

Рабочая программа по природоведению

для надомного обучения

ученицы 9 класса «а» Фурсовой Екатерины

Автор-составитель:

                                                                          Учитель  

                                                                                           Фролова Анна Павловна

Москва, 2014

Пояснительная записка

Программа учебного курса природоведения    для 9 класса составлена на основе программы для школы  VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).

Программа рассчитана на 35 часов, 1 часа в неделю. «Природоведение» в специальном образовательном учреждении VIII  вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на материале о живой и неживой природе. Содержание программы «Природоведения» базируется на знакомых учащимся объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее пополнять их новыми сведениями.

Программа «Природоведения» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательности которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использовании как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).

Цель:

Освоение знаний о неживой и живой природе и процессах природы.

Задачи:

Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Формировать знания учащихся о природе своего края.

Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Содержание программы учебного курса

«Природоведение», цели и задачи предмета

Понятие «Природа»

Природа живая и неживая. Дифференциация живой и неживой природы

Земля и солнце

День и ночь

Сутки. Занятие детей в течение суток

Значение солнца

Солнце и жизнь растений

Времена года. Осень. Признаки осени

Занятия и одежда детей осенью

Живая природа. Растения. Приспособление растений к сезонным изменениям

Плоды растений. Растения сада и огорода

Времена года – зима. Признаки зимы

Занятие и одежда людей зимой

Растения. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе

Животные. Разнообразие животных.

Строение и сходство животных

Различие животных

Детеныши животных

Времена года – весна. Весна. Признаки весны

Одежда и занятия людей весной

Растения. Строение и сходство растений

Различия растений.

Растения. Разнообразие цветов

Растения. Семена

Времена года. Лето. Признаки лета.

Одежда и занятия людей летом

Требования к уровню подготовки учащихся

На второй ступени  школьного обучения в ходе освоения программы по природоведению  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих  личностных метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами  в 9 классе являются обучающихся  являются формирование следующих умений:

У обучающегося должны быть сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к занятиям природоведения  (или к отдельным заданиям);

- знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования (совместно с педагогом):

- представления о причинах успеха в учебе;

- эстетических чувств на основании анализа простых ситуаций;

- собственной внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- элементарные представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуации общения.

Метапредметными  результатами изучения курса «Природоведения» в 6-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .

Регулятивные УУД.

Обучающиеся должны научиться (на основе совместных действий с педагогом):

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме совместно с педагогом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся должны научиться:

- искать нужную информацию в  учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в наглядных  учебных пособиях совместно с педагогом;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме совместно с педагогом;

- наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде;

- знакомить обучающихся с предметами окружающей действительности.

Обучающиеся получат возможность научится (на основе совместных действий с педагогом):

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- воспринимать смысл небольшого текста;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

- использовать в общении правил вежливости;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- слушать и понимать речь других;

- стараться адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач совместно с педагогом.

Предметными результатами  изучения курса «Природоведения» является  формирование следующих  знаний и умений (владеющие и не владеющие речью обучающиеся).

Владеющие речью:

-  могут ориентироваться в окружающем;

- осваивают (в течение всего курса) доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-  различают временные представления (осень, зима, весна, лето), признаки времен года;

- определяют нужное время года среди 2-х изображений;

-различают понятия  дикие  животные, детеныши животных;

- формировать уважительное отношение к России, родному краю, природе нашей страны, ее современной жизни;

- формировать основы экологической грамотности.

Не владеющие речью:

- слушают речь учителя;

- понимают слова учителя;

- показывают окружающие его предметы, названный предмет  на картинке;

- показывают действия с предметами, показывают названное действие на картинке.

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

Календарно-тематическое планирование

1 четверть 1 час в неделю

n/n

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

«Природоведение», цели и задачи предмета

1

01.09

2

Понятие «Природа»

1

08.09

3

Природа живая и неживая. Дифференциация живой и неживой природы

1

15.09

4

Земля и солнце

1

22.09

5

День и ночь

1

06.10

6

Сутки. Занятие детей в течение суток

1

13.10

7

Времена года. Осень. Признаки осени

1

20.10

8

Солнце и жизнь растений

1

23.10

Календарно-тематическое планирование

2 четверть 1 час в неделю

n/n

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Времена года. Осень. Признаки осени

1

10.11

2

Занятие и одежда людей осенью

1

17.11

3

Живая природа. Растения. Приспособление растений к сезонным изменениям

1

24.11

4

Плоды растений. Растения сада и огорода

1

01.12

5

Времена года – зима. Признаки зимы

1

08.12

6

Занятие и одежда людей зимой

2

15.02

22.12

Календарно-тематическое планирование

3 четверть 1 час в неделю

n/n

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Времена года. Зима. Признаки зимы.

2

12.01   19.01

2

Одежда и занятия детей зимой

2

26.01  02.02

3

Растения. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе

2

09.02    16.02

4

Животные. Разнообразие животных.

1

02.03    09.03

5

Строение и сходство животных

1

16.03

Календарно-тематическое планирование

4 четверть 1 час в неделю

n/n

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Времена года – весна. Весна. Признаки весны

2

30.03   06.04

2

Одежда и занятия людей весной

2

13.04     20.04

3

Растения. Строение и сходство растений

1

04.05

4

Различия растений.

1

11.05

5

Растения. Разнообразие цветов

1

18.05

6

Времена года. Лето. Признаки лета.

1

25.05

Критерии оценки

Оценка "5" ставится:

если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.

- Оценка "4" ставится:

- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;

- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.

Оценка "3" ставится:

-  если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;

-  если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются 2-3 негрубые ошибки;

- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.

Критерии оценки для не владеющих речью обучающихся.

Не владеющие речью учащиеся оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.

Учебно-методические средства обучения

  • Основная литература
  1. Программа Обучения детей с тяжелым недоразвитием под редакцией  И. М. Бгажноковой, М.; Владос 2011 г
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2001г.
  3. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург, «СОЮЗ», 2001г.
  •   Демонстрационный материал

-Календарь природы;

-Предметные картинки;

-Сюжетные картинки;

-Игры (времена года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotligh 9 (для надомного обучения)

Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в ...

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...