Конспект открытого ООД " Моя волшебная музыка"
план-конспект на тему

Мальцева Анастасия Васильевна

Конспект открытого ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_volshebnaya_muzyka.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с использованием

здоровьесберегающей и

информационно-компьютерной технологий

в подготовительной группе  

Тема: «Моя волшебная музыка»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Мальцева Анастасия Васильевна

Дата проведения: 12.09.2014г.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;

- способствовать формированию правильного звукопроизношения и артикуляции.

Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

- развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Здоровьесберегающие:

- развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движения;

- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоционального напряжения;

- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах;

- формировать мотивацию к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- формировать осознанное отношение детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.

Оборудование:

Шапочки: кошки, петушка, собачки.

Шляпы 5-6 шт, палочки по количеству детей.

Полиэтиленовые пакеты голубого цвета по количеству детей.

Цветные стеклышки по количеству детей.

Голубая ткань-вуаль для танца подснежников.

Фужеры хрустальные и палочки по количеству детей.

Корзина большая+ коробка в виде озера для фужеров.

Коробочки пластмассовые + деревянные палочки.

Цветы на руки + крылья бабочек.

Полотна для танца+ голуби.

Ёлочки и деревья.

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом

СЛАЙД №1

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здороваемся с помощью жестов)

Дети: Здравствуйте

Музыкальный руководитель: Вы заметили, какой сегодня замечательный весений день. Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем всем: гостям и друг другу доброго дня.

СЛАЙД № 2 (Весенняя картинка)

  1. Музыкальное приветствие-танец

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВЕСНА» Модель Мишаковой

Ребята, вы помните какое сейчас время гола? (весна, май)

Какие приметы весны вы знаете?

А какое обычно настроение у всех Весной (…………………..)

Конечно, Весне радуются все и люди, и природа, и животные.

А хотите повеселиться с домашними животными?

Итак, наши друзья готовы? А чтобы было еще веселее, мы пригласим их к нам

(надеваем шапочки: кошки, петушка, собачки, остальные будут мышатами)

СЛАЙД 3 (видео)

  1. «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ритмодекламация с использованием ИКТ

СЛАЙД № 4 фон

Музыкальный руководитель: Вам понравилась шалить с домашними животными? Предлагаю продолжить. Посмотрите, у меня есть волшебные шляпы, которые умеют танцевать. А вы хотите с ними играть?

3.«ТАНЕЦ-ИГРА СО ШЛЯПАМИ»

(Модель Тютюнниковой) (шляпы и палочки)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Видимо и он хочет к нам присоединиться. Хотите с ветерком поиграть? Подходите ко мне (дети собираются в кружок, я раздаю пакеты голубого цвета)

СЛАЙД №5 картинка ветра

4.«ВЕТЕР-ВЕТЕРОК»

игра с полиэтиленовыми пакетами

(Модель Сёминой, текст Андрея Богдарина)

(в конце игры дети укладывают пакеты в виде речки у центральной стены)

СЛАЙД № 6 Изображение: лес, река, дом

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а ветерок нас перенес в весенний лес, на берег речушки.А что это там разноцветное вдоль берега? (Стеклышки) Мы с вами знаем, что для здоровья что важно? (… чистота). Давайте очистим берег речушки (взяли по стеклышку, несут мне)

Какие они красивые, (нельзя порезаться, т.к. вода края….. ) с ними тоже можно

поиграть

5. Игра «СМОТРИ» 

(цветные стёклышки)

Музыкальный руководитель: Несите стеклышки в корзину, отнесем их в детский сад, они нам пригодятся для поделок. Ну что, будем возвращаться в детский сад? \ или еще погуляем по весеннему лесу. Я предлагаю заглянуть в лесной домик . Вам не страшно? Тогда тихонько постучим и посмотрим кто же в нем живет.

СЛАЙД №7. (видео)

6.«В ЛЕСУ»

(пальчиковая игра с использованием ИКТ)

Музыкальный руководитель: Пусть жители домика отдыхают, не будем им мешать, а вам предлагаю отправиться прогуляться по весеннему лесу. Не смотря на то что светит солнце, кое где в лесу еще лежит снег. А вы видели когда-нибудь как пробиваются из-под снега первые весенние цветы? Хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь и тихонечко смотрите.

СЛАЙД №8(видео)

7. «ПОДСНЕЖНИК» 

П.И. Чайковского

СЛАЙД №9 фон

Музыкальный руководитель: Вы слышали как звучала музыка, какой у нее характер? (нежная, ласковая, волшебная, спокойная, похожа на капель и хрустальный звон). А вы хотели бы создать свой оркестр, чтобы ваша музыка звучала так же волшебно и хрустально. В моей корзине есть такое волшебство (дети разбирают маленькие

фужеры у меня, большие в коробке в виде озера на полу)

8. «ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР»

(палочки+ фужеры)

Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать в весеннем лесу? (…… шелест травы, как лопаются почки, капель, пение птиц, журчание ручья, как дятел стучит). А какие звуки природы вы хотели бы изобразить? И что нам для этого нужно? (палочки и деревянные предметы)

Ну, палочки у меня в корзине есть, а вместо деревянных предметов мы будем использовать пластмассовые стаканчики подойдут? Тогда разбирайте.

9. «ЛЕТКА-ЕНКА» 

(стаканчики+ палочки)

Музыкальный руководитель: Солнышко весеннее так согрело землю, что над цветочками можно увидеть порхающих бабочек

10. «ХОР РУК» 

(бабочки и цветы)

Музыкальный руководитель: смотрите, а вот на травку выползают насекомые погреться на солнышке.

СЛАЙД №10. травка, в ней насекомые, жуки, гусеницы, пчелки

Кого мы с вами видим? Гусениц, жуков, пчелок…

произносят ЖУК, Девочки- пчелки, а гости — ГУСЕНИЦА

Сейчас потренируемся. (один раз произнести, затем под музыку)

СЛАЙД №11. Картинки с изображением ритма

СЛАЙД №12. Видео

11. «ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛКИ, ЖУК»

артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель: Молодцы, почти все справились. Вам нравится наше приключение. Сегодня сбываются некоторые наши желания. А что бы вы еще хотели.

 

СЛАЙД № 13 видео

12. Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»

Музыкальный руководитель: 

Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
И конечно же танцевать.

СЛАЙД №14.видео

13. «ЖИВЕТ ПО ВСУДУ КРАСОТА»

Танец с полонами и голубями

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше необычное приключение, пора возвращаться в детский сад.

Когда вас спросят друзья или родители, что вы сегодня делали, вы расскажите о наших приключениях? Что же вам запомнилось больше

После подведение итогов занятия, дети возвращаются в группу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

1. Музыкальное приветствие-танец «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВЕСНА» Мишаковой

2.«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

3.«ТАНЕЦ-ИГРА СО ШЛЯПАМИ» (Модель Тютюнниковой) (шляпы и палочки)

4. «ВЕТЕР-ВЕТЕРОК» игра с полиэтиленовыми пакетами

5. Игра «СМОТРИ» (цветные стёклышки)

6. «В ЛЕСУ» (пальчиковая игра /с использованием ИКТ)

7. «ПОДСНЕЖНИК» Чайковского (ткань)

8.«ХРУСТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР» (палочки+ фужеры)

9.«ЛЕТКА-ЕНКА» (тарелки+ палочки)

10 .«ХОР РУК» (бабочки и цветы)

11. «ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛКИ, ЖУК» артикуляционная гимнастика

12.Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»

13 «ЖИВЕТ ПО ВСУДУ КРАСОТА» Танец с полонами и голубями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

Волшебная музыка любви

Волшебная музыка любви(Наши духовные ценности. Выступление на родительском собрании.)Лубянова Н.Г. педагог-логопед МОУ Сапоговская СОШМатериал может быть использован при подготовке к родительско...

Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"

Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...

Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"

     Учебно-методический комплекс  «Музыки волшебная страна» для первого года обучения  дисциплины «Слушание музыки»  состоит из методического пособия, адресованно...

Сценарий развлечения " Путешествие в мир волшебной музыки" ( для старших дошкольников)

Музыкальное и эстетическое  воспитание детей не менее важно, чем изучение  языков и математики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восп...

Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»

Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и  понимать язык музыки - его необходимо изучать....

Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...