Эссе "Я - учитель ОПК"
материал на тему

Мотовилов Олег Михайович

Эссе "Я - учитель ОПК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель ОПК"22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мотовилов Олег Михайлович, учитель ОПК

МБОУ СОШ №16 пгт Ильского МО Северский район

Да будут светильники ваши

горящими…

(Лк. 12,35)

Самыми теплыми и светлыми воспоминаниями человека всегда являются воспоминания из детства. Наши друзья, родители, учителя – это те люди, которые дарили нам тепло и радость в то время, когда мы были еще совсем маленькими, когда учились жить в этом мире, когда учились отличать доброе от злого и хорошее от дурного. И на протяжении всего детства нас сопровождали наши близкие люди, помогая и показывая пример.

Семья, в которой родился я, – православная. Я помню, как абсолютно естественно и непринужденно соблюдались культурные традиции нашего народа в моей семье, как мы читали все вместе по вечерам, по воскресеньям ездили в город на литургию. Это время помогло мне с самого начала провести черту между материальным и духовным, между необходимым и второстепенным, обрести смысл в жизни.

Мы с вами живем в очень непростое время – время военных конфликтов, раздора, социальной нестабильности и духовного обнищания. В популярной культуре искажаются представления о добре и зле, смещаются ориентиры в пользу материалистического восприятия мира, насаждается потребительское отношение к миру - «бери от жизни все!» И взрослому-то человеку приходится нелегко (а ведь его убеждения уже сформировались), а уж ребёнку, личность которого только формируется, и подавно.

Размышляя над тем, что именно вызывает такое духовное обнищание и пустоту в душах людей, я прихожу к выводу, что это всё-таки уход большинства людей в нашей стране от религии в целом и от православия как доминирующей и нашей многовековой религии в частности. Я убеждён, будучи человеком православным и искренне верующим, что православная культура заполняет эту пустоту в душе и заполняет её, не как Базаров свой чемодан – «сеном», а вещами истинными, значимыми и ценными. И особенно такой материал для заполнения душевной пустоты нужен подросткам.

В том и состоит роль модуля ОПК в курсе ОРКСЭ, чтобы дать четвероклассникам правильные духовные ориентиры. В нашей школе мы знакомим учащихся с православием во всех классах, с первого по одиннадцатый, делая это через внеурочную деятельность и через кружки дополнительного образования. Это крайне важно – прививать ученикам православные ценности на протяжении всей школьной жизни, ведь даже сталь за год в агрессивной среде становится непригодной для серьезных работ, тем более душа ребенка в современной медиасреде – гибнет!

Я как методист школы всегда с большим вниманием отношусь к содержанию тех рабочих программ ОПК, которые педагоги разрабатывают в начале учебного года: о чём именно будут говорить они с детьми, как и в каких условиях. Я и сам веду один из курсов в старших классах. На занятиях всегда веду речь не только об общих принципах морали, но и называю Того, Кто дал нам эти принципы, Кто дал нам тот закон, что был написан на скрижалях. Самый непоколебимый ориентир и образец – это Христос. И когда я веду речь просто о воспитанном человеке, этот разговор – отвлечённый, он носит общий характер и не побуждает человека принимать какие-либо моральные принципы для себя. Ну, правда же, сколько сторон у всесторонне развитой личности? Ну, сколько? Это отвлечённый и размытый идеал, он не конкретен. А когда речь идёт о реальном идеале, Христе, о конкретных и чётких законах жизни – тогда и ориентир чёткий. Есть к чему стремиться.

Иногда приходится слышать идеи о том, что мы должны говорить «только о культуре, но не о религии». Я искренне не понимаю, как можно получить плоды, не посадив сад. Как можно вырастить яблоки, не имея яблони? Православная культура может вырасти и сформироваться в душе ребенка только тогда, когда его семья и сам он будут жить насыщенной религиозной жизнью в лоне нашей родной православной церкви.

Мы тесно сотрудничаем с поселковым Свято-Никольским храмом, его настоятель, отец Кирилл, часто бывает в наших стенах. Дети всегда ждут его с нетерпением, а это дорогого стоит.

На занятиях я всегда говорю детям о том, что между нами и Христом, конечно, такая пропасть, что её не преодолеешь за пять минут работы над своей душой. Но в православии есть разные степени святости, т.е. к высшему идеалу нужно идти постепенно, от ступеньки к ступеньке – так, как это делали святые отцы.

Я всегда стараюсь все примеры сделать личностно значимыми для детей. Например, кто из учеников не хочет прожить на земле долго? Все хотят. А долго и благополучно? Вообще все хотят! Читаем пятую заповедь: «Чти отца и матерь свою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». Всё, дальше разговор между мной и учениками идёт сам собой.

«Слово ныне мало ценится», - пишет в своей книге «Искусство словесного служения» протоиерей Артемий Владимиров. И это правда. За свою школьную жизнь наши дети устают от слов, особенно от слов лукавых и лицемерных, которые сейчас льются рекой с экранов телевизоров, планшетов и телефонов, и поэтому в старших классах они жадно ищут доброго слова. Где же его взять? Где найти это доброе слово, по которому так скучает сердце подростка? Я думаю, что, во-первых, в нашей классической русской литературе, которая целиком напитана религиозным подтекстом. А во-вторых, - в Библии. Я открыто говорю об этом старшеклассникам, а уж они решают сами, где искать ответы на «вечные» вопросы – семена посеяны.

Как учитель английского языка я говорю с детьми не только о языке, но и о культуре англоговорящих стран, об изменениях, которые происходят в их культуре. Великобритания традиционно была христианской страной, теперь ей приходится меняться, осваивая культуру ислама. Этот пример показателен. Когда я задаю ребятам вопрос о том, хотят ли они жить в христианском или исламском государстве, то все, не задумываясь, выбирают первое. И тут к ним приходит осознание простой истины: если они не будут изучать и поддерживать свою родную православную культуру, жить в этой культуре, ей на смену придет другая.

В этом и есть моя задача как учителя ОПК: зажечь детей искрой Божией и показать им единственно верный путь – христианский. Именно этот путь даст им смысл и в этой земной жизни и поможет обрести жизнь вечную. Помоги нам, Господи, с этой задачей справляться успешно.

Аминь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...