Эссе "Я учитель, а это значит..."
статья (11 класс) на тему

Размышления учителя физической культуры о значимости профессии, о назначении человека и о необходимости учить детей верить в собственные силы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_savkin_aa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я – учитель, а это значит…»

Савкин Александр Александрович,

муниципальная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Самбург Пуровского района ЯНАО,

учитель физической культуры

с.Самбург

Я учу детей верить в собственные силы

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется

не только образование в области науки и искусства,

но и занятия всю жизнь физическими упражнениями

Платон

Меня, как и каждого из нас, волнует вопрос здоровья подрастающего поколения. Я уверен, что физическое здоровье должно стать сегодня важнейшей задачей школы. Здоровый человек имеет хорошие способности в учёбе, карьере и даже в семейной жизни. Слова немецкого философа Артура Шопенгауэра, который говорил: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. При нем всё становится источником наслаждения», - подтверждают мои убеждения.

Президент России Д.А.Медведев в качестве основных национальных приоритетов обозначил спорт и здоровый образ жизни, и мне приятно осознавать, что на государственном уровне стала решаться проблема здоровья нации. Итак, социальный заказ на здоровье уже возник, и он постепенно становится философией жизни всего нашего общества.

В нашей школе, как и в других образовательных учреждениях, остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Основные причины проблем, на мой взгляд,- интенсификация учебного процесса, усложнение программ обучения и малоактивный образ жизни. Конечно, отрицательное воздействие на организм оказывают и климатические условия Крайнего Севера.

Поэтому ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребёнок - главная  ценность общества, и целью своей работы считаю повышение уровня физического воспитания учащихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье.

  1. Главным приоритетом в физическом воспитании своих учеников считаю сохранение ими собственного здоровья и понимание ценности здорового образа жизни.

Известно, что здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровый образ жизни - это основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье образ жизни. Сегодняшние наши школьники - завтрашние взрослые. И то, насколько они будут успешны и полезны для общества, зависит от состояния их здоровья. На своих уроках всегда предусматриваю разнообразные физические упражнения с учётом основных положений, которые отражены в общих принципах построения отечественной системы физического воспитания. Я дозирую двигательные нагрузки, слежу за темпом и длительностью выполнения заданий, между циклами упражнений делаю паузу. На уроках исключаю однообразие. При этом обязательно учитываю индивидуальные и психофизиологические особенности детей. Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы физкультура была действенной, необходимы соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение.

  1. Добиваюсь того, чтобы урок физической культуры для моих учеников стал любимым и помог им раскрыть свои физические возможности.

На уроке физической культуры ребёнок учится преодолевать себя, быть дисциплинированным. Я учу детей верить в собственные силы, преодолевать слабость. А этого можно добиться только благодаря сотворчеству учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

- верь в своего ученика;

- принимай его таким, какой он есть;

- уважай в каждом ребёнке личность, но будь требователен;

- искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

Я стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие на весь организм, например: ходьба, бег, прыжки, силовые упражнения, упражнения со снарядами, спортивные игры.

Физическая культура помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели учителя - воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятий спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия сотворчества, основанная на любви к детям и к своей профессии.

  1. В практике работы важным считаю учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.

Каждый ребёнок индивидуален, каждый класс имеет определенный уровень подготовки. Поэтому работаю на уроках так, чтобы не отпугнуть учеников от занятий, а помочь каждому найти свой путь. На уроках нередко детям повторяю: «Среди вас нет неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые»,- и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться на уроке, дома, в спортивных секциях. Применяю технологию В.В.Фирсова «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов». Физическая культура - это тот урок, на котором учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития.

4. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы над всесторонним развитием детей.

Большим подспорьем для оздоровления детей и отдушиной для меня является внеурочная работа. На протяжении десяти лет организовываю спортивные праздники: Малые Олимпийские игры, Дни здоровья, Весёлые старты, спортивные эстафеты. На этих мероприятиях дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость.

В моём видении, физическая культура - это единство развития физического и духовного в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела - это способ жизни и способ развития целостной личности, и как гласит поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух!».

5. Считаю, что физическая культура должна стать естественной потребностью к формированию здорового образа жизни моих учеников.

Я не мыслю работы в школе без классного руководства. Это особая форма общения «со своими детьми». За несколько лет общения ребята действительно становятся «своими». Для меня самое главное - заслужить доверие учеников, забыть их недостатки, дать возможность поверить в свои силы. Я счастлив, когда мои воспитанники видят во мне близкого человека, делятся самым сокровенным и ждут от меня помощи. Дети любят ярких, интересных людей. Полюбив такого учителя, они начинают проявлять интерес и к его предмету. Могу уверенно сказать, что предмет «Физкультура» является самым любимым у моих учащихся. Так образуется то поле доверия, на котором можно сеять «разумное, доброе, вечное», развивая не только физическое, но и нравственное здоровье ребёнка. И не обязательно, чтобы мои ученики стали спортсменами. Важнее, когда они станут настоящими людьми, которым не будет различна судьба родного северного края и нашей великой страны - России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

"Я учитель - это значит..."

Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым.     Людей, увлеч...

эссе "Я учитель, а это значит...

Профессия педагога, пожалуй, одна из самых отвественных и важных на Земле, поскольку учителю  доверено очень многое - воспитание разума, сердца и души ребёнка. Как вести детей по дороге света и д...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Творческая работа (эссе) "Я - учитель, а это значит..."

В данной работе предсталено размышление классного руклводителя о значимости своего дела. Учитель разговаривает со своими детьми на расстоянии......

Моя педагогическая философия "Я учитель, а это значит…"

«Чти учителя, как Бога», - приказывал отец сыну, отдавая его в школу. Наставлению этому, хранящемуся в древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Многое с тех пор изменилось. Но ост...