Комплекс ритмической гимнастики
материал на тему

Галиева Айшат Мовлаевна

Комплекс ритмической гимнастики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_ritmicheskoy_gimnastiki.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ритмической гимнастики

Комплекс ритмической гимнастики по сказке "Репка".

"Топ, топ, топ, зашагали ножки, топ, топ, топ, прямо по дорожке... По широкой, а теперь по узкой..."( ходьба по ребристой доске).

"Шелестят листочки ш- ш -ш.  Дует ветерочек ш - ш - ш."( дыхательное упражнение: вдох и выдох с проговариванием "ш - ш - ш").

"Веточки качаются, деревья наклоняются" ( ходьба с движением рук). Вот и огород, встанем в хоровод.(дети встают в круг). 

Будем репку сажать и  водичкой поливать. ( упражнение- "наклоны вперёд").

"Теперь можно отдохнуть и ладошки отряхнуть". ( упражнение - "хлопки").

"Испачкались ножки? Отряхнём калоши". ( упражнение- "притопы").

" Выросла репка большая - пребольшая..." ( упражнение - " потянулись на носочках, руки вверх).

«Тянем- потянем, вытянуть не можем. Бабку позвали, внучку позвали. Тянем- потянем, вытянуть не можем. Позовём на помощь  кошку: "Эй, ,кошечка, выходи, с нами репку потяни!"  

 "Кошечка потянулась". (  стоя не четвереньках, опускать- поднимать спинку).

"Тянем - потянем, вытянуть не можем." ( упражнение - "потянуться вверх, подняться на носочки").

" Позовём на помощь Жучку: Жучка, выходи, с нами репку потяни." ( ползание на четвереньках).

«Тянем - потянем, вытянуть не можем. Ну -ка, все вместе! Вытянуть не можем. Ай да репка уродилась! Кто же нам поможет? Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни. Мышка нам и помогла - репку вытянула. Потянула за вершок - показался корешок. Вот, что значит вместе, дружно взяться за работу. Вот обрадовался дед, пригласил всех на обед".

                       Комплекс ритмической гимнастики по сказке"Курочка Ряба"

 Задачи: вызвать радостное, приподнятое настроение детей, укреплять навыки владения своим телом. Учить подражать навыкам животных..Формировать навыки ЗОЖ.

 "Жили- были дед и баба. Они ходили так  ( ходьба обычная). И так  ( ходьба парами).

  И была у них курочка Ряба и Петушок Золотой Гребешок ( ходьба с высоким подниманием колен, плавное движение руками. Сидя на корточках, "клюют зёрнышки".

 Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.( яичко гладкое, "погладить" яичко плавными движениями рук).

  Дед бил- бил. Не разбил.( стучат  кулачком об кулачок). Баба била- била, не разбила.( стучат кулачком об кулачок).

  Легли дед с бабой спать  ( дети    легли на коврик и закрыли глаза).

  Прибежала мышка ( бег на носочках). Хвостиком махнула( плавные повороты туловища, руки  пред грудью).

 Яичко покатилось и разбилось( присели).

 Дед плачет( зажмурить глаза и открыть).Повторить несколько раз.

  Баба плачет (зажмурить глаза и открыть). Повторить несколько раз. А курочка кудахчет: " Не плачь, дед, не плачь, баба ( выполняют перекрёстные движения руками - обхватывают плечи - "успокаивают").  Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Вот такое ( плавное движение руками - показ круглой формы)."

 Снесла курочка яичко. Устала. Легла отдохнуть( легли на коврике).

«Жил-был маленький гном»

 Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянулируки вверх,соединилиладони)

Он был путешественник-гном, (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок,ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух,высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

«Упражнение начиная»

    Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

    Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

    Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

   Упражнение второе. Руки ставь за головою.

    Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

    Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

   Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

    Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

    Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

   Очень любим упражнение:

    Руки к плечам, круговые движения.

    Раз - вперед, два - назад,  физкультуре каждый рад.

   Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

   Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

   Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

    Гибкость всем нужна на свете,

    Наклониться любят дети.

    Раз - направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.

    В заключенье, в добрый час,

    Мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире

«Мельница»

Ритм постепенно ускоряется.

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

Чок- чок, каблучок!

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце, (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Динь-дон, дин-дон

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем

под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вятянуть перед собой)

Ходит по двору индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе) Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть  вниз)

Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою (бег на месте)

Журевлёнок встал на ножки

 Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок, (образовать круг)

Важно подняли головки, (поднять голову)

Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо - влево)

Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились,покружились. (кружиться на месте)

А потом остановились, (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

Скачут, скачут во лесочке

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем

влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)

Все за ушком почесали, (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд, (шаги на месте)

Раз – присядка, два – прыжок

 Раз – присядка, два – прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок

Заячья зарядка.

Покажите как?

Птичка скачет

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки,

Это птичкина зарядка.

Так сумеете?

А щенята, как проснутся

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

А котята спинки выгнут

И неслышно с места спрыгнут.

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка.

А когда зарядки мало,

Начинаем все сначала.

А нам хватит!

“Прогулка”

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, познакомимся с разными животными.

Прыжки

Посмотрите, вот маленькие зайчата. Покажите, как они прыгают?

Быстро, легко

Легко, как мячики, прыжки небольшие, ведь у зайчат маленькие ножки.

Медленно, длинные, глубокие

прыжки.

А вот и мама – зайчиха. У неё ноги длинные, крепкие. Она прыгает высоко, далеко. Покажите, как прыгает зайчиха.

Напряженно

Повороты головы

А вон на ветке ворона сидит. Как она кричит? Кар-кар!

Сидит, смотрит по сторонам, в одну сторону, в другую, вверх, вниз.

Расслабленно

Устала у вороны шея, уснула она на ветке. Голову уронила на грудь, голова болтается как на ниточке.

Ритмичные движения кулачками

И вдруг наши зайчата застучали лапками по пню, как в барабаны. Бум-бум! Как сильно зайчата стучат! Лапки напряженные, твердые как палочки.

Топот

А теперь зайчата расслабили кулачки и громко затопали ножками.

Повороты тела

Ворона проснулась, испугано озирается по сторонам. Кар!!!

Прыжки

А теперь зайчата испугались, бросились в разные стороны.

Напряженно

А что это за треск?

Расслабленно

Да это маленькие медвежата балуются

Качание на спине

Легли на спинку, обхватили колени лапами, прижали их к животу, голову подтянули к коленям и качаются как на качелях – вперёд – назад.

Расслабление, махи ногами

Накачались! Устали! Перевернулись на живот, положили голову на руки, лежат, отдыхают, ногами болтают!

“Толкалки”

Потом встали на 4 лапы и начали в “Толкалки” играть: друг друга боком толкают, переворачиваются вокруг себя, опять толкают.

Потянуться

Наигрались медвежата! Встали они к дереву, подняли лапы, вытянулись, когти точат.

Игра: “Изобразилка” Прыжки, бег со “взмахами” крыльев, ходьба “вперевалочку”.

А тут к медвежатам зайчата прибежали: “Давайте, медведи, в игру играть!” Медвежата согласились. И мы с вами в игру поиграем. Я буду говорить, кого изображать, а вы будете показывать! Зайцы прыгают – ворона летает – медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу.

“К морю”

Сегодня мы отправляемся с вами к морю! Море – это огромное количество воды (кругом – вода).

Напряженно всматриваемся, большой круг руками.

Давайте посмотрим влево – вправо, там и там берега не видно. Вот какое огромное море!

Машем руками в лицо легко, сильнее.

На море часто бывает ветерок. Как ветерок дует?

Руками изображаем волны

больше, больше.

А на море от ветра бывают волны. Покажите руками, какие волны?

Плавно - махи руками вперед – назад. Добавляем выпады ногой.

Теперь ветер дует сильнее… и волны сильнее. Ветер сильный – и волны большие.

Волны то нахлынут на берег, то отойдут обратно.

Руки вытянуть вперед, наклоны с приседаниями.

Смотрите, в море – дельфины! Как здорово они ныряют! Покажите: сложим ладони перед собой и будем изображать дельфинов! А под водой они плавают очень быстро! Покажите!

Бег вперёд, назад

.

Дельфины и нас зовут в воду Давайте помочим ноги в воде!. Забежим в море и отбегаем от волны назад.

Наклоны

А теперь - искупнёмся! Вода прохладная! Чтобы постепенно привыкнуть, сначала наклонимся, побрызгаем себе на ножки, на ручки, теперь друг на друга.

Съёжились

Ух! Холодно!

Приседания

Присядем в воду, встанем. Привыкли к воде?

Лёжа на животе, имитируем плавание.(2-3 раза с расслаблением)

Тогда давайте плавать! Ложимся и плывём. Голову держим над водой высоко, чтобы вода не попала в рот, работаем сначала ногами, руками, теперь вместе ногами и руками!

Расслабление

Устали! Перевернёмся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились.

Звучит музыка, отдыхаем

Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как-будто убаюкивают.

Резко покрутили головой, потрясли руками, ногами.

Ну что, накупались? Бежим на берег! Там тепло, сухо. Стряхнем водичку с волос, с рук, с ног.

Руки – к верху, выпрямились

Давайте погреемся на солнышке, обсохнем. Поднимем руки, расставим в стороны, поднимем голову – пусть солнышко нас “поласкает”.

Растираем спину и руки впереди стоящему

Поможем друг другу согреться! Встанем паровозиком и разогреем друг друга!

Имитация игры в мяч.

А теперь можно и поиграть в мяч: как будто мы подбрасываем его вверх и ловим; а теперь в парах покидайте друг другу мяч.

Спокойная ходьба

Давайте прогуляемся по берегу, поищем ракушек.

“Неожиданная находка”.

Смотрите! Какая большая раковина, послушайте, как в ней шумит волна. Что ж, пора возвращаться. А в память о нашем путешествии вы можете взять в группу эту раковину, чтобы она напоминала вам о море!

“В лесу”

Сегодня мы с вами пойдем в лес

Бег - часто, медленно

И первыми нам встретились мышки! У мышек лапки маленькие, бегают они быстро, лапки переставляют часто. Покажите, как?

Широкие шаги, медленно

Что за шум? Медведь из чащи выходит! Большой, косолапый, идет медленно, с ноги на ногу переваливается. Покажите, как?

Бег – быстро, напряженно, ритмично (попеременно “мышки” - “медведь”)

Увидели мыши медведя и быстро побежали! А медведь подумал, что мыши с ним в “Догонялки” хотят играть, и побежал за ними! У мышек ножки маленькие, бегут, часто переставляя ножки! Медведь большой, шаги большие, широкие!

Наклоны в стороны с выпадами (как бы выглядывая из-за дерева)

Спрятались мыши за деревья, выглядывают - слева – справа – нет медведя!!

Прыжки, хлопки

А медведь-то: бежал, бежал, устал, да и уснул на тропинке Мыши обрадовались: не догнал их медведь. Ура! Прыгают, в ладоши хлопают.

На цыпочках потянулись вверх ладонями, напряженно.

Посмотрели мыши на небо голубое – солнышко светит! Протянули они лапки вверх, подставили ладошки солнышку, греют!

Расслабленно

Ох, устали лапки, опустили, расслабили.

Свободно

Покачались из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу.

Замирание

Вдруг где-то ветка хрустнула!

.

Напряжённо, сгруппировались

Испугались мышата, съёжились, сжались, хотят спрятаться, головку прижали!

Расслабление

Посидели немножко – тишина! Уф! Упали Расслабились. Лежат, смотрят на небо, на солнышко!

Барахтанье

Захотелось им побарахтаться на мягкой травке, повертеться!

Змейкой ходьба

А потом мышки встали, взялись за руки и пошли гулять между деревьями Весело! Нагулялись мышата, решили домой возвращаться. Пошли они по тропинке, а там медведь спит. Что делать?.

Ходьба с замиранием на цыпочках.

Давайте тихонько прокрадемся мимо него!

Прыжки на месте, хлопки

Прошли!

Бег вприпрыжку

Побежали домой! Радуются мыши, что хорошо провели время, друг другу улыбаются, в ладоши хлопают!

А у вас, ребята, хорошее настроение? Пусть оно у вас будет таким весь день! Пока

«У жирафов»

Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки.   У жирафа - пятна, у слона - складки,  у котёнка - шёрстка, у  зебры - полоски. Подкрепите слова жестами,  которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна...»  - хлопаем ладошками по всему телу.

«У слонов есть складки...» - «собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя.

«А у зебры есть полоски...» - проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика при сколиозе (комплекс упражнений)

Можно использовать на уроках физкультуры как для исправления осанки детей, так и для профилактики возникновения сколиоза....

Комплекс ритмической гимнастики

Примерный комплекс  упражнений без предметов для занятий по ритмической гимнастике....

Методика построения комплекса ритмической гимнастики для разных возрастных групп

Развиваясь и прогрессируя, педагогика ищет новые пути к воспитанию всесторонней личности, способной не только принять сложности будущей жизни, но и пережить полноценность её на каждом возрастном этапе...

Комплекс ритмической гимнастики для учащихся средних и старших классов

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительн...

Комплекс по ритмической гимнастике "Большой хоровод".

Комплекс по ритмической гимнастике "Большой хоровод"....

Комплекс ритмической гимнастики по сказки Репка!

Комплекс упражнений по сказке Репка для младшего и среднего возраста!...