МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (в условиях реализации ФГОС ДО)
презентация к уроку

Технологический (процессуальный) компонент.

Ход.

ОД 1 (литературно-познавательная)

Ход

1.Беседа (информационная)

2.Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск.

3.Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

4. Д/и «Наши защитники».

ОД 2 (познавательно-изобразительная)

Ход

1. Беседа (актуализирующая).

2. Рассматривание иллюстраций, открыток по теме

«9 Мая».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование открытки.

5. Коллективный смотр.

ОД 3 (коммуникативно-познавательная)

Ход

1. Беседа (актуализирующая).

2. Рассматривание открыток, иллюстраций.

3. Физкультминутка «Мы летчики».

4. Компьютерная презентация «Памятники нашим героям».

ОД 4 (изобразительная деятельность – аппликация)

Ход

1.Беседа (актуализирующая).

2. Рассматривание иллюстрации гвоздики, открыток по теме «День Победы».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Правила работы с ножницами.

5. Аппликация гвоздики.

6. Коллективный смотр.

ОД 5

Ход

(познавательно-изобразительная)

Ход

1. Беседа (актуализирующая).

2. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением праздничных мероприятий (парадов, салютов и др.).

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование праздничного салюта.

5. Коллективный смотр.

ОД 6

1.Тематический досуг «Этот День Победы».

Чтение стихотворений о «Дне Победы», исполнение песен, игры-состязания: «Самый меткий», «Самый смелый», игра-эстафета «Кавалеристы».

 

 

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1.Беседа.

2.Прослушивание аудиозаписей песен военных лет.

3.Дидактическая игра.

4.Конструирование.

5. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Игры-соревнования.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.

2. Продуктивная деятельность (рисование). 3.Чтение.

4. Сюжетно-ролевая игра 5. Дидактическая игра.

6. Рассматривание картин.

7. Беседа.

 

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

Формы и способы взаимодействия

- Консультация;

- Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родственников, принимавших участие в ВОВ);

- Составление рассказов о родственниках, участвующих в ВОВ.

- Выставка поделок.

 

 

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

У детей сформированы представления о героях ВОВ.

У детей развито уважение к подвигу героев ВОВ, чувство гордости за армию России.

У детей сформировано умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной, элементарной трудовой, коммуникативной) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация282.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) тема: Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Выполнил : Шинкина С.В., воспитатель МБУ д/с №153 «Олеся » г. Тольятти - 2015

Слайд 2

В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажением исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, содержание программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие дошкольников, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Актуальность

Слайд 3

Противоречия, определяющие актуальность темы итоговой работы Дошкольное образование выступает, как ступень общего образования, и у детей должны быть сформированы представления о событиях ВОВ, как о значимом историческом моменте в истории страны. Однако отдаленность во времени, недостаточное представление детей о реальных событиях ВОВ, а также ограниченная возможность общения с участниками ВОВ усложняют этот процесс .

Слайд 4

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы Определить содержание первичных представлений о празднике «День Победы», доступных для освоения детьми 5-6 лет. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма на содержании праздника «День Победы». Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма . Профессиональная проблема Как организовать образовательный процесс в старшей группе по теме «День Победы», ориентированный на формирование у детей основ патриотизма?

Слайд 5

Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Целевой компонент Формировать у детей представления о военном прошлом страны, о героях ВОВ; Познакомить детей с традициями празднования Дня Победы (в стране и родном городе); Воспитывать у детей чувство уважения к героям ВОВ нашей страны; Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; Формировать у детей умения применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.); Развивать стремление детей самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом страны у людей старшего поколения.

Слайд 6

Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Образовательная деятельность Содержательный компонент Технологический компонент «Защитники Родины». Литературно-познавательная деятельность (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, д/и). Форма – литературная мастерская. «Открытка для ветерана». Познавательно-изобразительная деятельность (беседа, рассматривание иллюстраций, рисование). Форма – творческая мастерская. «О чем рассказывают памятники» Коммуникативная – познавательная (беседа, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация). Форма – презентация. «Гвоздика» Изобразительная деятельность (беседа, рассматривание, обследование). Форма – творческая мастерская. «Праздничный салют» Познавательно-изобразительная (беседа, рассматривание, рисование). Форма – творческая мастерская. «Этот День Победы» Литературно-коммуникативная, двигательно-игровая деятельности (чтение, исполнение, спортивные упражнения). Форма – развлечение.

Слайд 7

Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах Содержательный компонент Технологический компонент (методы и приемы) Утро (темы) 1. «Что ты знаешь о войне? » 2. «Что лучше – худой мир или война?» 3. «На границе» 4. «Военная техника» 5. «Кого называют Героями войны?» 1.Беседа. 2.Прослушивание аудиозаписей. 3.Дидактическая игра. 4. Конструирование. 5. Рассматривание иллюстраций. Прогулка (темы) 1. «Смелые ребята» 2. «Цветы героям» - «Летчики» - «Моряки» 5. «Военные учения» 1. Подвижные игры. 2. Сюжетно-ролевые игры. 3. Игры-соревнования. Вечер (темы) 1 .«Героям посвящается» 2. «Враг у ворот» - «Письмо с фронта» 3. «Как отмечается праздник Победы в твоем городе, твоей семье?» - «Что вы делаете в этот день в своей семье?» 1. Продуктивная деятельность (рисование). 2. Чтение художественной литературы 3. Беседа.

Слайд 8

Технологический компонент (актуальная среда) Технологический компонент (методы и приемы) 1. Фотоальбом «Семейная память»; - Сюжетные картинки по теме; - Репродукции картин: Н.С. Присекин «Курская битва», М. Самсонов «Сталинград»; 2. Атрибуты для сюжетно-ролевой игр - «Разведчики» - «Моряки» - «Летчики» - «На границе»; 3. Детские песни о празднике; 4. Материалы для продуктивной деятельности (краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки, гафрированая бумага) - Тематическая газета «Героям посвящается». 1. Побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов; 2. Побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для создания сюжетно-ролевой игры; 3. Поощрение инициативы и активности детей; 4. Побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили и понравилось больше всего). Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Условия для самостоятельной деятельности детей

Слайд 9

Содержательный компонент Технологический компонент 1. «Героям посвящается»; 2. «Военная техника»; 3. «Не дайте потомкам переписать историю Победы»; 4. Экскурсия к Вечному огню; 5. Совместный просмотр телевизионной трансляции с Красной площади Парада г. Москвы, г. Самара; 6. «Дедушка, папа и я - защитники». 1. Участие в оформлении газеты; 2. Участие в создании поделок; 3. Консультация; 4. Помощь и участие в организации экскурсии; 5. Предложить родителям организовать просмотр вместе с детьми телевизионной трансляции; 6. Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родственников, принимавших участие в ВОВ) Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Сотрудничество с родителями

Слайд 10

Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День Победы» Результативный компонент Механизмы его выявления У детей сформированы представления о героях ВОВ. Беседа. У детей развито уважение к подвигу героев ВОВ, чувство гордости за армию России. Наблюдение за игровой деятельностью детей. У детей сформировано умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной, элементарной, трудовой, коммуникативной). Анализ продуктивной деятельности .

Слайд 11

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Кадровые условия: воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-эстет, педагог-психолог. Научно-методические условия : - Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с. ISBN 978-5-89814-663-4 - От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. - Успех: основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Н.Е. Веракса и др.; под ред. Н.В. Фединой. – М. : Просвещение, 2011. – 304 с. – ISBN 978-5-09-020594-8. - Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа [Текст] / авт. Сост. Н.Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель,2014г. - Алгоритмы реализации регионального компонента «Патриотическое воспитание» ООП ДО вДОУ [Текст]: учеб.-метод. пособие. / Под. ред. О.В Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Комачин А.В., 2013.

Слайд 12

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Материально-технические ресурсы : музыкальный центр, видеоцентр, набор открыток «День Победы», иллюстрации, демонстрационный материал «Военная техника», раскраски, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал, дидактические игры, реквизиты в театральный и физкультурный уголок. Нормативно-правовые условия: - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); - Приказ Минобразования России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам Дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «Санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13».

Слайд 13

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Организационные : ОД и совместная деятельность осуществляется в процессе интегрированных видов деятельности: познавательно-изобразительной, изобразительной, литературно-познавательной, познавательно-коммуникативной, музыкально-познавательной. В организации ОД используются художественная литература, ИЗО материалы, иллюстрации, музыкальные композиции и атрибуты для театральной и двигательной деятельности. В режимных моментах предполагается включение детей в беседы, наблюдения, дидактические игры, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по теме «День Победы». Модель самостоятельной деятельности: В модели самостоятельной деятельности детей предлагается оснащение среды иллюстрациями, д/и, реквизитами в театральный и физкультурный уголок, детскими книгами, открытками, пазлами – способствующих обогащению знаний о празднике «День Победы», развитию интереса к данной теме. Во взаимодействии с родителями предполагается организация консультаций, выставки поделок, составления фотоальбома и оформление газеты по выбранной теме.

Слайд 14

Перспективы Планирование тематических государственных праздников. Посещение музеев, исторических памятников города. Углубленное и расширенное представление детей о истории родного города. Чтение литературы патриотического направления.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Алгоритмизация процесса обучения математике детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Алгоритмы являются неотъемлемой составляющей деятельности людей в различных областях науки. Понимание языковых и алгоритмических аспектов общения -  необходимый элемент культуры современного чело...

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС....

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагог...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознанияв условиях реализации ФГОС.Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя,...

Повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения, через реализацию спортивно-массовых мероприятий различного уровня.

В статье расказывается о том как спортивно-массовые мероприятия различного уровня влияют на повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития  обучающихся в Гимназии №...