Практикум по совершенствованию физических способностей старших дошкольников
методическая разработка на тему

Уланова Галина Ивановна

Досуг с детьми по развитию физических способностей и навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

«Чистота- залог здоровья»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории

Уланова Галина Ивановна 

г. Саров

2018 год

«Чистота-залог здоровья»

Цель: Развивать интерес у старших дошкольников к физической культуре.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о необходимости гигиены;
  2. Развивать трудоспособности, направленные на качественную физическую подготовку;
  3. Воспитывать желание заниматься физкультурой;

3.Тип занятия: интегрированное.

4.Форма: групповая.

5.Продолжительность занятия –25 мин.

6.Дети группы №4

7.Возраст детей 5-6 лет.

8.Оборудование: мочалка, расчёска, мыло, письмо от Д.А., зубные пасты в подарок, 2 обруча, грамзапись.

9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье» знакомство детей с правилами ЗОЖ, чтение стихов о здоровье, чтение сказок: "Айболит", "Петушок и бобовое зернышко", изготовление атрибутов.

10.Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

11.Структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Время занятия

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Восп.: Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Чистота-залог здоровья!».

Мы приглашаем вас сюда, чтоб узнать: дружите ли вы со спортом. Соблюдаете ли чистоту? У мена в руках письмо (на конверте –Айболит). Вы, конечно, догадались от кого оно?

     

«Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня у меня много больных, я задержусь. Начинайте праздник без меня, желаю удачи».

Доктор Айболит.

Восп.: Как жаль. Что Д.А. задерживается, но мы тоже не будем унывать.

На нашем празднике

Мы будем веселиться,

И многому учиться:

Как правильно мыть руки,

Как витамины принимать,

И про физкультуру при этом не забывать.

Ребёнок: Чтоб с болезнями не знаться,

Нужно физкультурой заниматься,

Закаляться нужно нам по утрам и вечером. (ритм. гимнастика под муз. сопровождение)

Восп.: Здоровье в порядке?....

Дети: Спасибо зарядке       (рассаживаются на скамеечки)

Восп.: Доктор Айболит прислал нам загадки про предметы, которые могут о себе сказать вот так:

Мы для вас людей –друзья,

Обойтись без нас нельзя.

А тот, кто нас не любит,

Своё здоровье губит.

1.В речках к морю тороплюсь,

Я из крана струйкой льюсь.

В стужу лютую тверда

Называюсь я…..(вода)

2.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

4.Изо всех сил её трут,

А никому не жалко.

Что это? (мочалка)

Восп.:Правильно, ребята, все эти предметы помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье!!!Давайте поиграем с ними в игру «Чей кружок быстрее соберётся?» (3 круга-на стойке закреплены мыло, мочалка, расчёска). Каждая команда строит свой круг вокруг условленного предмета.

Восп.: А ещё Доктор Айболит в письме задаёт вам несколько вопросов.

  1. Для чего надо заниматься физкультурой?
  2. Когда и для чего нужно мыть руки?
  3. Почему надо мыть овощи, фрукты перед их использованием?

За дверью раздаётся стук и вбегает Бастинда.

Бастинда: Привет честному народу ! что я слышу? Надо мыть руки!? …Надо мыть овощи!?... Надо чистить зубы!?...Брррр….Какая гадость!!!! Разве вы не знаете, что от воды погибнуть можно!?запомните!!!Вода-это враг! Умываться- никогда!!! Чистить зубы- никогда!!!Вот я, к воде не прикасаюсь и ничего-живу. Даже очень симпатичная. И грязи на мне нет уж много. Главное-не мыться, а главное- не пачкаться. Вот так вот!

Восп.:Вот так сюрприз!?Что за незваная гостья к нам пожаловала?

Бастинда: Как? Вы меня не узнали? Сказку обо мне, наверное все читали, там еще про противную девчонку говориться, а зовут её Элли, и её друга Татошку.

Восп.:Догадались, ребята?..Это же Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города». Что мы, ребята, делать будем? Надо её перевоспитать. Согласны?

Бастинда: Еще чего! только попробуйте! Я сейчас вас так перепачкаю, что даже мама вас не узнает (свистит). Эй, кляксы, скорей на помощь! ( входят 3 чумазых ребёнка). И делают вид, что пачкают детей.

Под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр:                            Я-великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник,

И мочалок командир!

Ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? А это кто такие? Почему грязные?

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают, и завоют.

И ногами застучат.

Восп.: Он ударил в медный таз
И вскричал «Кара-барас!» (под музыку входят 3 девочки в костюме мочалок и исполняют танец)

Мочалки: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист! (девочки в костюмах мочалок берут грязнуль и уводят за дверь, потом возвращаются чистыми, и присоединяются к ним).

Мойдодыр: Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу! (Ю.Тувим)

Восп: Что т, у нас все детки ходят чистыми и опрятными. Умеют быстро одеваться. Хочешь мы покажем!?

Аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется»

Мойдодыр: вижу чистоту вы любите, а со спортом дружите?

Ребёнок:                            Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Эстафета «Перемени предмет»

Восп.:Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все «Физкульт-ура!»

Приглашаю танцевать!

Прошу всех- не отставать!

Дружно за руки беритесь.

В круг скорее становитесь! (общий танец)

Мойдодыр:                         Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою.

                     После сна и перед сном! (Ю.Тувим)

А ещё нужно каждый день чистить зубы, поэтому я дарю вам каждому зубную щётку.

1. Ребёнок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

2. Ребёнок : Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани.

В реке, в ручейке, в океане-

И в ванной, и в бане

Всегда и везде-

Вечная слава воде!!!

Мойдодыр: расставаться нам пора.

До свиданья, детвора! (Мойдодыр уходит под музыку)

Восп.: Надеюсь, что вам тоже понравился наш праздник. Пора и нам прощаться.

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование коррекционной работы по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР

В данном методическом материале описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие связной речи у старших дошкольников  с  ОНР, определены основные задачи логопедич...

Совершенствование физических способностей

Цель урока: Формирование разносторонне физически развитой личности. Задачи урока: 1. Совершенствование физических способностей....

Семинар-практикум для родителей "Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»    Семинар-пр...

Семинар-практикум "Использование психокоррекционных сказок в работе по формированию психологического здоровья старших дошкольников"

Полная версия семинара-практикума включает: когнитивный блок с полным анализом понятия "психологическое здоровье дошкольников"; практический блок, содержащий информацию по обучению педагогов...

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки...

Семинар-практикум для педагогов "Система оздоровления старших дошкольников"

На семинаре-практикуме для педагогов ДОУ поделилась опытом работы коллектива едагогов грппы комбинированной направленности по повышению индекса здоровья вопитанников с ОВЗ....