План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период
материал на тему

Лоскутова Наталья Анатольевна

План работы воспитателей с детьми в летний оздоровительный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_lager.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создание условий для активного отдыха и развития воспитанников, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи:

- расширение кругозора детей через экскурсии, походы, прогулки; знакомство с историей родного края, с растительным и животным миром;

- оздоровление детей через проведение спортивных мероприятий, повышение физической активности воспитанников;

- трудовое и патриотическое воспитание через ежедневные беседы, поручения, личный пример педагогов;

- развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка через исследовательскую деятельность, участие в мероприятиях, занятия в кружках;

- формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно – гигиеническую культуру через плановые мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, инсценированные постановки.

Основными методами организации деятельности являются:

  1. Метод игры;
  2. Метод театрализации;
  3. Метод состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  4. Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Педагогические условия реализации плана работы:

  1. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни отряда;
  2. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  3. Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  4. Организация различных видов стимулирования детей;
  5. Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  6. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успеной самореализации ребенка;
  7. Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  8. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Содержание деятельности.

Любая деятельность в лагере должа быть посильной и конкретной для личности каждого ребенка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

  1. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Повышение двигательной активности детей в период их пребывания в лагере, способствовать укреплению их здоровья и физическому развитию.

На спортивно – оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Основные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий по формам и содержанию разделены на группы:

- утренняя гимнастика;

- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность,свобода выбора и места проведения.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр следует придерживаться постепенного повышения физической нагрузки и снижения в конце дня. При планировании содержания мероприятий не следует предусмтривать напряженные соревнования, требующие повышенной нагрузки и продолжительности. Их надо проводить по облегченной форме, с тем, чтобы привлечь к участию всех воспитанников, имеющих разрешение врача на занятия физкультурой.

  1. Экологическая деятельность.

Экологическую деятельность в жизни лагеря можно представить в форме коллективно – творческих дел. Коллективно – творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

  1. Учебно – исследовательская (познавательная).

Интеллектуально – познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических знаний и навыков воспитанниками.

Развитие и расширение кругозора детей.

  1. Общественно – полезная и трудовая.

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к лагерю территориях. Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. Приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

  1. Природоохранная (художественно – эстетическая).

Творческие дела:конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Оформление композиции из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ воспитанников.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Викторины, беседы.

План работы.

День первый (22 июня)

«Познакомимся поближе»

  1. Встреча с детьми.
  2. Ознакомление с планом работы лагеря.
  3. Спортивное состязание на свежем воздухе.

День второй (23 июня)

«Юморина»

  1. Познавательная минутка «Встреча на острове чудес»
  2. КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».
  3. Смешные видеоролики.

День третий (24 июня)

«Музыкальный калейдоскоп»

  1. Конкурс «Музыкальное караоке». Пародии на звезд эстрады.
  2. Игра «Угадай мелодию».
  3. Подвижные игры на воздухе.

День четвертый (25 июня)

«Господин Этикет»

  1. Беседа «Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость»
  2. Конкурсная программа «Ежели вы вежливы»
  3. Обучающий практикум «У меня зазвонил телефон»

День пятый (26 июня)

«День трудоголиков»

  1. Познавательная минутка «Этот загадочный мир»
  2. Оформление игровой комнаты, изготовление отрядного уголка, отрядной атрибутики, разучивание гимна лагеря.
  3. Спортивный час «Веселые старты»

День шестой (27 июня)

«Умники и умницы»

  1. Познавательная минутка «Земля – наш общий дом»
  2. Проведение игры «Хочу всё знать»
  3. Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех»

День седьмой (28 июня)

«Лукоморье»

  1. Познавательная минутка «Книжный мир»
  2. Викторина «В мире сказок»
  3. Развлекательная программа «По дорогам сказок» (инсценировка)

День восьмой (29 июня)

«Неболейка»

  1. Вопросы – ответы: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
  2. Игра «Поле чудес» на тему «Береги здоровье смолоду».
  3. Подвижные игры на свежем воздухе.

День девятый (30 июня)

  1. Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре».
  2. Викторина «Час веселого настроения».
  3. Работа творческой мастерской «Оригами».

День десятый (1 июля)

«Мульти – пультия»

  1. Викторина «Герои любимых мультфильмов».
  2. Посмеёмся вместе. Просмотр мультфильмов.
  3. Работа творческой мастерской «Волшебный карандаш».

День одиннадцатый (2 июля)

«Догоняйки»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и вес».
  2. Подвижные игры на воздухе.
  3. Оформление работами детей игровой комнаты.

День двенадцатый (3 июля)

«Очумелые ручки»

  1. Операция «Чистота вокруг меня».
  2. Игра «Солнечная карусель».
  3. Подготовка к сдаче смены.

Приложение

В лагере законы есть,

Исполнять их долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь!

Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех!

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Речевки:

Утренняя.

На зарядку становись, на зарядке не ленись!
Ведь недаром говорят: физкультура - друг ребят!
Левая, правая, вверх, вниз, ты, ребенок, потрудись!
Будешь сильным, смелым, красивым, загорелым.

 ***

Доброе утро, отряд боевой, Как вам спалось? Хорошо ли?
Давай просыпайся, народ удалой, Будем играть, веселиться с душой!

 ***

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Посмотрите вы на нас, Все ребята просто класс!
Мы такие молодцы! Чемпионы, удальцы!
Будем первыми везде: В спорте, в деле и в труде! -

В столовую

Сильно мы проголодались, Очень кушать мы хотим!
Обед съедим мы точно быстро И добавки захотим!

 ***

Долго мы уже не ели, Открывайте дверь скорей,
Руки и лицо умыто, Желаем вам всем отличного аппетита!

***

Становись, отряд, скорей, Мы пойдем обедать.
Суп, котлеты, салат и компот - Будет всему рад наш живот.

***

 Будем лопать макароны, Станем мы как чемпионы!

 ***

Повара, спасибо вам! Накормили вкусно,
Вечером заглянем вновь, Будем ждать капусту.

Спортивная речевка

А ну, ребята, становись спортом заниматься!
Приседаем - раз, два, три! Повторяем - раз, два, три!
Не надо расслабляться!
Пробежаться надо б нам, Круг-другой по стадиону!
Каждый вырастет из нас точно чемпионом!

***

Чтобы быть сильнее всех, надо заниматься,
Плавать, бегать и нырять, только не валяться!
Мышцы будем мы качать, эй, хватай гантели!
Песню можно запевать, будет веселее!

***

Наклонились - раз, и присели – два.
Руки тянем - выше, выше, Чтоб достать до самой крыши

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом – школа»

Утверждаю
____________Н.Н.Николаев
Директор ГБОУ РМ «Ялгинский
детский дом – школа»

ПЛАН

работы воспитателей

с детьми в летний оздоровительный период
(22 июня – 3 июля)

Воспитатели:

Лоскутова Н.А.
Терентьева И.Н.

Лапшина Н.В.

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.

Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....

План работы воспитателя летнего оздоровительного лагеря Соловьевой Е.Л. на июнь .

План работы воспитателя летнего оздоровительного лагеряСоловьевой Е.Л. на июнь 2022г....

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

В консультации даны рекомендации как наиболее удачно организовать работу по физическому воспитанию в летний-оздоровительный период....

план летне = оздоровительного периода

План работы музыкального руководителя на летний период [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25735645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Реализуемые возможности и приобретённые детьми навыки в летний оздоровительный период

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время познания новых людей, а главное - са...