Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
план-конспект на тему

Палицына Светлана Феликсовна

Цель:  Настроить детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Развивать интерес детей к своему здоровью.

- Расширить знание о правилах гигиены.

- Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rasti_zdorovym.docx117.47 КБ
Файл 00046bb1-d78d950d.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ   ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

"РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"

                                                                                     

Занятие по программе «Просто»

«Устный журнал «Расти здоровым»

http://xn----7sbbtmmdimpiudh8b0a8a3g0a.xn--p1ai/ris-dok/734013.jpg

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                                           Воспитатель: Палицына С.Ф.                                                                                                               

                                                                                        2016 г.

Цель:  Настроить детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Развивать интерес детей к своему здоровью.

- Расширить знание о правилах гигиены.

- Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» .

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

- Издаётся много различных журналов, одни журналы для малышей, другие для школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных, о растениях.

- А для чего выпускают журналы?

- Да, читая журналы, мы узнаём много интересного, познавательного.

- Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти журналы. Мы будем рассказывать. Наш журнал называется «Расти здоровым». В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.

Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд – 16 килограмм. Это значит. Что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

- И сегодня поговорим о том, что вы сами можете сделать для того, чтобы как можно меньше болеть, чувствовать себя всегда бодрым и не уставать на уроках.

Чтобы были вы красивы

Чтобы не были плаксивы

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело

Чтобы громче пелись песни

Жить чтоб было интересней

Нужно сильным быть, здоровым –

Это истины не новы.

I страница «Как возникают болезни»

- Кто из вас был в лесу?

- А зачем вы ходили в лес?

- Да, лес даёт нам ягоды, грибы, лекарственные растения. Мы дышим чистым, свежим воздухом, любуемся красотой природы. Но часто после яркой солнечной поляны можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят жилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там оказывается, где – то в потаённом уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких уголков очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Она и пользуется всем этим, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносит уныние и скуку в дома. Размахнёт она своим чёрным плащом и полетят микробы во все стороны: на поля, сады, огороды, к вам в дом. А ведь они такие маленькие что глазами их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там, берёшь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются тем, что их никто не видит. Малейшая неосторожность и микробы могут проникнуть внутрь организма.

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово микроб произошло от двух греческих слов «МИКРОС – значит малый», «БИОС – жизнь». Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные болезнетворные бактерии попадают в организм, размножаются, выделяют яд, от них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

Если человек:

- при чихании, кашке не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров)

- не моет руки перед едой

- пользуется чужими вещами

- не моет овощи и фрукты

- не закаляется.

II страница «Чистота – залог здоровья».

-И чтоб микробы старой колдуньи Грязи не поселились у нас, в нас мы должны знать и эту страницу.

- У знаменитого  Мойдодыра очень много помощников. Отгадайте:

- А для чего нужны эти предметы?

- Почему у каждого человека, они должны быть личными?

- Поэтому их называют предметами личной гигиены.

- А что такое гигиена?

Что такое гигиена

Знают кошка и гиена

Бурый мишка, мишка белый

Ёж, собака и пчела

Что всегда не грех помыться

Вымыть лапы и копытца

Ну а после можно смело

Приниматься за дела.

И пчелу не пустят в улей

Окажись она грязнущей

А всего – то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы

И всегда отыщет птица

Пол - минуты, чтоб помыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы.

Как не вспомнить тут енота

Для него мытьё работа

Для него основ основа

Прежде мой, потом грызи

- Так что такое гигиена?

Гигиена (словарь) – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленные на поддержание чистоты, здоровья.

- Что входит к предметам личной гигиены?

- полотенце - носовой платок

- расчёска - мочалка

- зубная щётка

- мыло

- Если мы будем умываться, мыть руки, чистить зубы,

ходить в баню, то злая колдунья Грязь не поселиться

в нас. И мы не будем болеть.

III страница «Осанка – стройная спина».

- Ребята, расскажите о причинах искривления осанки.

- Ты сел и раскрыл книгу

- А правильно ли ты сел

- Найдите на картинке мальчика, который правильно сел за стол (картинки).

- А теперь подтянулись и сели правильно

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не даётся человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках ещё не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят «Не горби спину, сиди прямо».

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится держать правильно осанку, тогда в старшем возрасте, не будет боли в спине, пояснице. Учёные провели наблюдение. Оказалось что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А высокий, но сутулый – ниже.

- У некоторых детей возникает нарушение осанки, это называется сколиоз. Это значит, что  деформирован позвоночник. Это бывает в возрасте 8-10 лет.

- Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Проходит посредине спины.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было сколиоза.

1. Проверить положение ног –  они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подножку – подставку.

2. Сесть на стульчик, а не на край.

3. Проверь расстояние от глаз до книги– поставь руку на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска.

4. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

IV страница

«Правильное питание – залог здоровья»

- Что является правильным питанием?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо.

Как вы думаете, что это за герой?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды,

всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил такое меню, торт с лимонадом, чипсы, варенье,

Пепси – кола, это моя любимая еда.

Наверное, я буду здоров.

- Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню?

- Какие продукты вы  посоветовали  бы ему есть?

Да, для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем – игра называется «Много – мало» Я буду называть продукты, а вы говорите «Много или мало».

Овощи, конфеты, шоколад, соки, фрукты, витамины, ягоды, молочные продукты.

- А почему нужно есть больше овощей и фруктов?

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витамин.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, а они очень   нужны вашему организму.

Витамин А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

V страница «Вредные привычки»

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней вредней.

- Вставьте пропущенное слово (на доске)

КУРЕНИЕ – ЭТО ……. ПРИВЫЧКА (вредная)

VI страница «Режим дня»

- Одни Успевайки

- Другие Неуспевайки

  1. Взялся за дело не отвлекайся
  2. Делай всё быстро
  3. Соблюдай режим дня.

- Соблюдать режим дня

  1. Рано вставать, рано в кровать,

Завтра на парте не будешь зевать.

  1. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна, помогает здорово.

  1. С шумом струйка ледяная на руках дробиться

Не когда не забывай по утрам умыться.

  1. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как не чистить до завтрака зубы?

  1. Вовремя пей, вовремя ешь

Подведение итогов

- Что интересного узнали из журнала?

(Каждая страница журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, и журнал готов)

- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье?

- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова

- Есть полезную пищу

- Чистить зубы

- Мыть руки

- Выполнять физические упражнения

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из - под крана

Обливаюсь я каждый день.

-Назовите, какие качества подходят для здорового человека?

Красивый Статный

Сутулый Стройный

Сильный Толстый

Ловкий Крепкий

Румяный Неуклюжий

Подтянутый Бледный

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

 


                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГКУ СО «Краснодарский детский дом «Рождественский » Презентация «Расти здоровым» Подготовила: Палицына Светлана Феликсовна , воспитательМана

Слайд 2

Цель : формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи : - познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. - рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. - развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению физических упражнений в здоровье человека.

Слайд 3

В стране здоровья

Слайд 4

Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно с витаминами дружить.

Слайд 5

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться.

Слайд 6

Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.

Слайд 7

Час обеда подошёл Сели деточки за стол

Слайд 8

Щеточку берем и пасту – Чистим зубки не напрасно. Все здоровы будут зубки У сынишки, у Мишутки.

Слайд 9

Чтобы быть здоровым, Сильным. Мой лицо и руки С мылом.

Слайд 10

Я мочалку намочу, Мыльцем я ее натру. Быть я чистеньким хочу, Рано-рано поутру. Вымою я ручки, ножки, Спинку, левый, правый бок. И животик тру немножко, Чтоб сверкать он тоже мог.

Слайд 11

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Слайд 12

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Слайд 13

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"

программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"

программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...

Программа курса внеурочной деятельности "Расти здоровым" 5 - 7 класс

Целями и задачами данной программы являются:1.              Физическое    совершенствование, повышение уровня физической...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...