Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX".
рабочая программа (6 класс) на тему

Романец Оксана Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX" (общекультурного направления) 6 класс для учителей музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._vneuroch._deyat._6_kl.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ ООШ № 8

Рук. МО

/Е.Г.Егорова/

/И.В.Малышева/

Протокол №

от

«_____»_______20__ г.

«_____»_________20__ г.

«_____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                               Внеурочной деятельности

 Вокальная студия  «VOX»

(общекультурного направления)

6 класс

на 2017 - 2018 учебный год

Составитель: Романец Оксана Петровна,

учитель музыки

г. Советск

2017

Пояснительная  записка.

Специфика программы, объём занятий.

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «VOX» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12, 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),  

-приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;

-Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России  от 17.12.2010 №1897;

-письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

-письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Примерных требований к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844, Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования РФ 03.06.2003).

Дополнительная образовательная программа в  МБОУ ООШ №8 реализуется в соответствии с типовым положением об образовательном  учреждении, Уставом школы.

Основным средством общекультурного развития обучающихся является привитие  вокальных  и  музыкально – двигательных  навыков, развития  художественного  вкуса,  способности  полноценного восприятия  музыкального  произведения. Данная  программа  была  написана  на  основании  анализа  государственных  программ  для внешкольных  учреждений  и  общеобразовательных  школ: «Учите  детей  петь» М., «Просвещение» 1988 г.; «Певческая  школа» В. В. Емельянова; «Народное  пение»  И. А. Ильина;  «Хоровое  пение» Е. В. Жарова;  «Сольное  пение» Р. А. Жданова и другие. В ходе  реализации  программы  применяются  педагогические  технологии  известных  педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова,  К. Орфа.

Также в основу данной программы положены многие аспекты (принципы и методы вокально-хоровой работы) ведущих музыкантов - хоровиков в области детского хорового исполнительства: В. Попова, Г. Струве, П. Емельянова, Вл. Соколова и др.

Именно  голос  помогает  человеку  общаться  с  окружающим  миром, выражать  своё  отношение  к  различным  явлениям  жизни.  С  раннего  возраста  дети  чувствуют  потребность  в  эмоциональном  общении, испытывают  тягу  к  творчеству.  В  период  детства  важно  реализовать  творческий  потенциал  ребёнка, сформировать  певческие  навыки, приобщить  детей  к певческому  искусству, которое  способствует  развитию  творческой  фантазии. Ребёнок  находит  возможность  для  творческого  самовыражения  личности  через  сольное  и  ансамблевое  пение,  пение  народных  и  эстрадных  песен  с  музыкальным сопровождением. Программа определяет  содержание  обучения  вокалу  школьников,  методы  работы  педагога  по  формированию  и  развитию  вокальных  умений  и  навыков. В  процессе  изучения  вокала (в  том  числе  эстрадного)  дети  осваивают  основы  вокального исполнительства, развивают  художественный  вкус,  расширяют  кругозор, познают  основы  актёрского  мастерства.

Программа рассчитана на 35 часов на 1 год обучения.

Занятия в вокальной студии «VOX» проводятся  1 раз в неделю в объёме 1 часа. Занятия по «Вокалу» носят теоретический и практический характер и проходят в форме групповых занятий. Всего в году -35 занятий. Возрастная характеристика группы- 6-е классы. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма студии. Студия позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Занятия проводятся в актовом зале.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • проявление интереса к вокальному искусству;
  • проявление положительного отношения к  результатам труда своего  и товарищей;
  • приобретение навыков самостоятельной работы и работы в группах при выполнении практических творческих работ;
  • понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • воспитание чувства прекрасного к Родине,  родной природе, национальным обычаям и культурным традициям народа, привитие художественного вкуса;
  • воспитание чувств коллективизма, ответственности, дисциплинированности, потребность и готовность к эстетической деятельности;
  • развитие творческой инициативы, коммуникативных способностей;
  • реализация творческих возможностей музыкально одаренных детей на основе коллективного и сольного вокального музицирования;
  • расширение музыкального кругозора обучающихся;
  • профилактическая работа асоциального поведения обучающихся.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокальной студии являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Ученик научится:

Понимать правила пения.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку.

Владеть первоначальными певческими навыками,

Ученик получит возможность научиться:

Участвовать в коллективном пении.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Ученик научится использовать упражнения на укрепление певческого дыхания

Ученик получит возможность научиться:

Раскрывать творческое воображение фантазии,

Формировать высокой певческой формы дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Ученик научится:

Осваивать жанры народной и эстрадной песни, её особенностей

Ученик получит возможность научиться:

Исполнять народные и эстрадные песни сольно и вокальным ансамблем

Освоение  вокального репертуара.

Регулятивные: ставить новые вокальные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Ученик научится:

Формировать вокальный слух, способность слышать достоинства и недостатки звучания голоса

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение).

Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

Регулятивные: формировать и удерживать музыкальную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

К концу курса обучения обучающиеся научатся:

-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;

-знать приемы работы над песней;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

-уметь соблюдать певческую установку.

самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

-уметь петь сольно и в ансамбле;

-самостоятельно создавать образ исполняемой песни.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности, цели и задачи.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Вводное занятие. Раздел  I.  Вокально – хоровая  работа.

Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техника безопасности, охрана труда. Предмет, задачи, содержание курса. Основные требования.

Тема    Вокально-певческая  постановка.  Дыхание – основа вокальной техники.

Беседа об охране голоса. Особенности голоса как музыкального инструмента. Строение певческого аппарата. Дыхание – основа вокальной техники. Типы  дыхания.

Практика: Прослушивание песен в исполнении детей «Музыкальная копилка». Интонирование. Короткое  и  задержанное  дыхание.  Взаимосвязь  звука  и  дыхания.

Тема  Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса.

Теория: Распевание, упражнения  по  разогреву. Диапазон голоса. Практика: Распевание, упражнения  по  разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара.

Тема  Вокальная позиция.  Приёмы звуковедения. Артикуляция звука.

Теория:  Голосовые  регистры. Певческая  позиция. Артикуляционный аппарат. Приёмы звуковедения.

Практика:  Упражнения  на  развитие  и  сглаживание  регистровых  переходов (звукоряды,  скачки, арпеджио). Работа  над  гласными, согласными. Открытая и закрытая манера пения. Упражнения  скороговорки.

Тема  Диапазон  голоса. Распевание.

Теория: Нахождение  примарных  зон  голоса. Практика: Упражнения  на  развитие  звукового  и  динамического  диапазонов. Пение  по фразам.

Тема  Дикция – основа вокальной техники. Сцена  речи.

Теория: Подготовка  артикулярного аппарата  к работе. Тип гласного. Музыкальная  фраза.

Практика: Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки.

Раздел  II. Работа  над  произведениями.  Тема Разучивание  произведений. Унисон – основа  хорового  пения.  Кантилена.

Теория и Практика:  Разучивание  текста  песен  по  фразам  в  темпоритме,  пение нараспев. Освоение  различных  песенных  навыков: унисонного  ансамблевого  звучания, ровного звуковедения,  выработка  единой  манеры  пения. Ладоинтонационная работа.

Тема  Дирижёрские жесты и динамические оттенки.

Тема  Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание  попевок.  

Теория: Ансамбль звучания, его строй. Практика: А капелла пение. Разучивание попевок. Работа над партиями.

Раздел  III.  Работа  с солистами и ансамблями Тема  Манера пения солистов в сопровождении ансамбля.

Теория и Практика:  Учебно – тренировочный  материал  на  развитие  различных  вокальных навыков  уверенного  пения  в  различных  музыкальных  штрихах. Работа  над  запевами, над  подвижностью  голоса.  Работа  над  сольными  произведениями: разучивание  текста, напева. Работа  над  смысловой  интонацией,  импровизация. Дирижёрские  жесты  и  динамические  оттенки. Пение по руке дирижёра. Темп. Мимика  и  пластические  движения.

Тема  Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен.

Теория: Средства музыкальной выразительности. Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка  активного  piano, forte.Мимика и пластические движения.

Раздел  IV. Сводные  репетиции.  Тема  Объединение  групп, совместное  исполнение  песен.

Теория и Практика: Работа  над  ансамблем  звучания. Работа  над  эмоциональным,  выразительным  исполнением  песен. Мимика и  пластические  движения.

Раздел V.  Музыкально- теоретическая подготовка.  Тема  Основы музыкальной грамоты.

Теория: Элементы музыкальной грамоты. Сольфеджио. Практика: Упражнения для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

Тема  Развитие  чувства  ритма, работа  над согласованностью  движений  с музыкой.

Теория и практика: Работа над согласованностью движений с музыкой.

Раздел VI. Теоретико-аналитическая работа. Тема:  История хорового исполнительства.

Теория: История хорового исполнительства. Практика: Хоровой строй.

Тема  Народное творчество, музыкальные игры.

Теория:  Фольклорная мудрость. Практика: Игры, хороводы, обрядовые песни.

Тема  Беседа, загадки, кроссворды  о  творчестве  композиторов-  классиков.

Теория: Беседа о творчестве композиторов-классиков. Практика: Загадки, кроссворды о творчестве композиторов - классиков.

Раздел VII. Подготовка к концертам. Тема  Праздники, концертные выступления.

Теория и Практика: Праздники, концертные выступления. Прослушивание  песен  в  исполнении  детей «Музыкальная  копилка».

Темы  Открытое мероприятие для родителей   Театры, экскурсии.

Теория и Практика: Открытое мероприятие для родителей.

Практика: Театры, экскурсии.

Раздел VIII. ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ГИТАРЕ. Тема  Знакомство с инструментом: общие сведения.

Теория: Устройство, строй и настройка гитары. Посадка исполнителя, положение гитары, постановка правой руки, левой руки, извлечение звука. Практика: Приёмы игры.

Тема  Аккорды и способ их звукоизвлечения.

Теория: Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Практика: Виды игры: перебор, бой. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении. Координация рук.

Тема  Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма.

Теория: Функция и роль  инструмента в аккомпанирующей группе. Практика: Повторение, закрепление и дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов. Работа над произведениями.

Используются следующие формы организации занятий:

  • учебные занятия (основная форма);
  • практические занятия;
  • репетиции;
  • праздники, фестивали, отчётные концерты, викторины, экскурсии, театры, игры, конкурсы.

Основной формой работы являются - учебные занятия.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:  

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные.

Основная  форма организации занятий – групповая.

На  каждом  занятии  используются:

физкультминутки;

музыкально – пластические   движения, интонирование  и  музыкальные  игры; творческие задания;

дыхательная  гимнастика;

пение и слушание различных интерпретаций исполнения;

сцена  речи (артикуляция, звукообразование, применение  речевых игр  и  упражнений). Элементы театрализации, импровизации.  Групповые занятия по гитаре.

Цель  программы: приобщение  обучающихся  к миру прекрасного с помощью вокального  искусства, обучение  пению, раскрытие и развитие творческого потенциала детей, приобщение к здоровому образу жизни.  

Задачи  программы:

Обучающие: 

               Обучить основам музыкальной культуры.

               Обучать  навыкам  сольного  и  ансамблевого  исполнения.

               Формирование  устойчивого  интереса  к  пению.

               Обучение  певческим  навыкам, выразительному  пению.

Развивающие: 
              Расширение  знаний  учащихся  о  музыкальной  грамоте  и  искусстве  вокала, различных  жанрах  и  стилевом  многообразии  вокального  искусства, выразительных  средств.

               Развитие  у  учащихся  художественно-эстетического  вкуса, фантазии, воображения  и  познавательного  интереса  к  лучшим  образцам классической, народной,  отечественной  и  зарубежной  джазовой  и  популярной  музыки.

               Развитие  музыкальных  способностей:   чувства лада,  ритма, слуха, памяти, голоса.

               Развитие творческого воображения, пластических движений.              

Воспитательные:              

               Воспитание  у подрастающего  поколения  уважения  к  традициям  русской  и  зарубежной  культуры.

               Воспитание  творческой  активности  и  инициативы, умения  работать  в  коллективе, ответственности,  чувства  долга, способности сопереживать.

               Сохранение  и  укрепление  психического  здоровья  детей.

              Укрепление здоровья обучающихся путём применения здоровьесберегающих технологий.

               Приобщение  к  концертной  деятельности (участие  в  конкурсах  и  фестивалях).

               Создание  комфортного  психологического  климата, ситуации   успеха.

Программа предполагает решение  обучающих,  развивающих и воспитательных  задач  с  учётом  возрастных  и  индивидуальных  детей:

-формирование  голосового  аппарата.              

-совершенствовать  вокальное  мастерство;

-сформировать  основы  сценической  культуры;

-развивать  творческую  активность  детей;

-воспитывать  эстетический  вкус  и  исполнительскую  культуру.

Информационно-методическое обеспечение.

Главную роль играет материально-техническое оснащение актового зала: стулья для учащихся, стол для учителя;

маркерная доска с набором приспособлений для крепления картин, рисунков, портретов. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD – проектор, экран  навесной, фото и    видеокамера).

Технические средства: Магнитофон, компьютер. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки,  диски CD, DVD-фильмы, презентации  с содержанием обучения.

Звуковоспроизводящая аппаратура: 2 микрофона, пульт управления, усилители звука (2 колонки).

Музыкальные инструменты: синтезатор, гитара, баян.

Набор цветных карандашей,  красок, альбомов, фломастеры;

нотные тетради, тетради. Средства обучения, включающие изобразительные наглядные пособия – рисунки, иллюстрации, карты, картины; портреты композиторов, поэтов, писателей,  фотографии.

Список литературы для учителя:

  1. Алиев Ю. Б. "Настольная книга школьного учителя - музыканта". "Владос", 2000 г.
  2. Э.Б.Абдуллин « Методологическая подготовка учителя музыки, Москва.1999.
  3. Бандина А., Попов В. "Школа хорового пения", "Музыка", 1981 г.
  4. Е.А. Бородина « Воздействие музыки на воспитание личности», Москва, Педагогика. 1995.
  5. Е.А. Варламов « Полная школа пения», Мосва.2008
  6. Емельянов В. "Фонопедический метод обучения пению", 1988 г.
  7. М. Казак « Как научиться петь», Москва.1994.
  8. Е.А.Левина  «Вокальные упражнения. Учимся петь и аккомпанировать» ,Москва.2008.
  9. Менабени А. "Методика обучения сольному пению". М. "Просвещение", 1987 г.
  10. М. А. Михайлова « Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль. 1997.
  11. Я.З. Неверович «Эмоциональное развитие», Москва.2000.
  12. Т.Н. Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе», Москва.2000.
  13. Е.А. Пожиленко « Артикуляционная гимнастика» С- Пб. 2006
  14. Л.В.Романова « Школа эстрадного вокала», Москва.2008.
  15. И.В. Способин «Элементарная теория музыки», Москва. Просвящение,1990.
  16. Струве Г. "Школьный хор". М. "Просвещение", 1985 г.
  17. Л.И. Чустова « Гимнастика музыкального слуха», Москва.2003.
  18. Н.А. Щербакова» От музыки к движению и речи(1- 3 вып.), Москва.2001.
  19. С.Е. Юдина « Мы друзей зовем на праздник», Ярославль, 2006.
  20. Юдина Е. "Первые уроки музыки и творчества", М. "Аквариум", 1999 г.
  21. В.И. Юшманов « Вокальная техника и ее парадоксы», Москва.2007.

Список литературы для обучающихся.

1. С. Бекина « Музыка и движение», Москва. 2000

2. Г.Гладков « Луч солнца золотого», Москва.2001.

3. Г.Гладков « После дождичка, в четверг», Москва. 2001.

4. Г.Гладков « Улыбайся!», Москва.2001

5.Детские песни ( сборник композиторов) « От носика до хвостика», Москва.2000. 6.П.Ермолаев « Веселые песенки», С- Пб., 2005.

7.О. Зайцева « Маленьким артистам, танцорам, вокалистам», Ярославль.2005

8.А.Кленов « Там, где музыка живет», Москва. 1999.

9. В. Коровицын « Радуйся солнцу», Ярославль.2006..

10.Е. Крылатов « Все сбывается на свете», Москва.2001.А.

11.Кудряшов « Песни для детей», Ростов- на – Дону.2006.

12. Л. Моисеева « Детские песни», Москва.2004.

13. Е. Петров « Концерт для школы», Краснодар.2001

14. М. Пляцковский « От улыбки станет всем светлей , Москва 2000.

15. Е. Птичкин « Мы живем в гостях у лета», Москва.2001.

16. З.Роот « Песенки и праздники», Москва.2006.

17. Г Струве « Я хочу увидеть музыку», Москва.2001.

18. Д. Тухманов « Колокольчик мой хрустальный», Москва. 2001.

Репертуарные сборники.

  1. "Антология советской детской песни" (вып. 3,4 "Москва", 1989 г.)
  2. Бандина А., Попов В. "Школа хорового пения". "Москва", 1981 г.
  3. Гомонова Е. "Веселые картинки". "Москва", 2000 г.
  4. Дубравин Я. "Страна детства". "Советский композитор", 1987 г.
  5. Крылатов Е. "Прекрасное далеко". "Советский композитор", 1988 г.
  6. Поплянова Е. "Игровые каноны". М. "Владос", 2002 г.
  7. Поплянова Е. "А мы на уроке играем". М.: "Новая школа", 1994 г.
  8. "Произведения для детского хора. Хрестоматия". "Москва", 1983 г.
  9. Песенные сборники "Розовый слон"

"Рисунки на асфальте"
"Наша школьная страна" М. "Современная музыка", 2002

  1. Песенные сборники "Буратино" (вып. 4,5) сост. В. Модель. Л. "Советский композитор", 1989 г.
  2. Струве Г. "Ступеньки музыкальной грамотности". Санкт-Петербург, 1999
  3. "Хрестоматия русской народной песни", "Москва", 1985 г.
  4. "Хрестоматия. Музыка в школе. 5-8 класс", "Мирос", 1993 г.
  5. "Хрестоматия к урокам музыки", М: "Просвещение", 2001 г.
  6. Чичков Ю. "Избранные песни для детей", "Советский композитор", 1988.
  7. Шаинский В. "Избранные песни", "Советский композитор", 1987 г.

Список интернет – ресурсов для педагога.

  1. http://www.mp3sort.com/
  2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
  3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
  4. http://alekseev.numi.ru/
  5. http://talismanst.narod.ru/
  6. http://www.rodniki-studio.ru/
  7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
  8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
  9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
  10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
  11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
  12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
  13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
  14. http://notes.tarakanov.net/
  15. http://irina-music.ucoz.ru/load


Календарно – тематическое планирование.

35 часов (1час в неделю).

Дата

Кол-во час.

Раздел.  Тема  занятий.

Количество часов

Форма  деятельности.

Теория                                                  Практика

Раздел  I.  Вводное занятие. Вокально –хоровая  работа.

1 час

Тема  1.1.  Вокально-певческая  постановка.  Дыхание – основа вокальной техники.

Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техника безопасности, охрана труда. Предмет, задачи, содержание курса. Основные требования.

Практика: Беседа об охране голоса. Особенности голоса как музыкального инструмента. Строение певческого аппарата. Дыхание – основа вокальной техники. Типы  дыхания.

беседа

1 час

Тема 1. 2  Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса.

Теория: Распевание, упражнения  по  разогреву. Диапазон голоса.

упражнения

1 час

Тема 1. 2  Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса.

Практика: Распевание, упражнения  по  разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара.

распевание, пение

1 час

Тема 1. 2  Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса.

Практика: Распевание, упражнения  по  разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара.

Упражнения, пение

1 час

Тема 1.3 Вокальная позиция. Звукообразование. Приёмы звуковедения. Артикуляция звука.  

Практика:  Артикуляционный аппарат. Работа  над  гласными, согласными. Открытая и закрытая манера пения. Упражнения  скороговорки.

пение

1 час.

Тема 1.4 Диапазон  голоса. Распевание.

Практика: Упражнения  на  развитие  звукового  и  динамического  диапазонов. Пение  по фразам.

пение

1 час

Тема 1.5 Дикция–основа вокальной техники. Сцена  речи.

Практика: Подготовка  артикулярного аппарата  к работе. Тип гласного. Музыкальная  фраза.

Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки.

игра

1 час

Тема 1.5 Дикция–основа вокальной техники. Сцена  речи.

Практика: Подготовка  артикулярного аппарата  к работе. Тип гласного. Музыкальная  фраза.

Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки.

игра

Раздел  II. Работа  над  произведениями.

1 час

Тема 2.1 Разучивание  произведений. Унисон – основа  хорового  пения.  Кантилена.

Теория: Освоение  различных  песенных  навыков: унисонного  ансамблевого  звучания, ровного звуковедения.  

пение

1 час

Тема 2.1 Разучивание  произведений. Унисон – основа  хорового  пения.  Кантилена.

 

Практика: Разучивание  текста  песен  по  фразам,  в  темпоритме,  пение нараспев. Выработка  единой  манеры  пения. Ладоинтонационная работа.

пение

1 час

Тема 2.1 Разучивание  произведений. Унисон – основа  хорового  пения.  Кантилена.

Практика: Разучивание  текста  песен  по  фразам,  в  темпоритме,  пение нараспев. Выработка  единой  манеры  пения. Ладоинтонационная работа.

пение

1 час

Тема 2.1 Разучивание  произведений. Унисон – основа  хорового  пения.  Кантилена.

Практика: Освоение  различных  песенных  навыков: унисонного  ансамблевого  звучания, ровного звуковедения.  Разучивание  текста  песен  по  фразам,  в  темпоритме,  пение нараспев. Выработка  единой  манеры  пения. Ладоинтонационная работа.

пение

1 час

Тема 2.2 Дирижёрские жесты и динамические оттенки.

Практика:  Дирижирование. Динамические оттенки Схема дирижирования произведений.

игра

1 час.

Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание  попевок.  

Теория: Ансамбль и его строй.

пение

1 час

Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание  попевок.  

Практика: Ансамбль звучания, его строй.

пение

1 час

Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание  попевок.  

Практика: А капелла пение. Работа над партиями. Ансамбль звучания, его строй. Разучивание попевок.

пение

Раздел  III.  Работа  с солистами и ансамблями.  

                 

1  час

Тема 3. 1 Манера пения солистов в сопровождении ансамбля.

Теория: Материал на развитие вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах. Дирижёрский жест и динамический оттенок. Темп. Мимика. Пластика.

пение

1 час

Тема 3. 1 Манера пения солистов в сопровождении ансамбля.

Практика: Работа  над  запевами, над  подвижностью  голоса.  Работа  над  сольными  произведениями: разучивание  текста, напева. Работа  над  смысловой  интонацией.

пение

1 час

Тема 3.2 Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен.

Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка  активного  piano, forte. Мимика и пластические движения.

пластическое интонирование

1 час

Тема 3.2 Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен.

Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка  активного  piano, forte. Мимика и пластические движения.

пластическое интонирование

Раздел  IV. Сводные  репетиции. 

1 час

Тема 4.1 Объединение  групп, совместное  исполнение  песен.

Теория: Работа над ансамблем звучания.

пение

1 час

Тема 4.1 Объединение  групп, совместное  исполнение  песен.

Практика: Работа  над  эмоциональным,  выразительным  исполнением  песен. Мимика и  пластические  движения.

пластическое интонирование

1 час

Тема 4.1 Объединение  групп, совместное  исполнение  песен.

Практика: Работа  над  эмоциональным,  выразительным  исполнением  песен. Мимика и  пластические  движения.

Пластическое интонирование

Раздел V. Музыкально-теоретическая подготовка.

30 мин.

 Тема 5. 1 Основы музыкальной грамоты.

Теория: Элементы музыкальной грамоты. Сольфеджио.

Практика: Упражнения для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

игры, конкурсы, викторины

30 мин

Тема 5. 2 Развитие  чувства  ритма, работа  над согласованностью  движений  с музыкой.

Теория и практика: Работа над согласованностью движений с музыкой.

игры, конкурсы, викторины

Раздел VI. Теоретико-аналитическая работа.

20 мин.

Тема: 6.1  История хорового исполнительства.

Теория: История хорового исполнительства.

Практика: Хоровой строй.

игры, конкурсы, викторины

20 мин.

Тема 6.2 Народное творчество, музыкальные игры.

Теория:  Фольклорная мудрость.

Практика: Игры, хороводы, обрядовые песни.

игры, конкурсы, викторины

20 мин.

Тема 6.3 Беседа, загадки, кроссворды  о  творчестве  композиторов-  классиков.

Теория: Беседа о творчестве композиторов-классиков.

Практика: Загадки, кроссворды о творчестве композиторов - классиков.

игры, конкурсы, викторины

Раздел VII. Подготовка к концертам. Выступления.

.

пение

1 час

Тема 7.1 Праздники, концертные

Практика: подготовка к концерту на День учителя

пение

1 час

Тема 7.1 Праздники, концертные выступления.

Практика: подготовка к концерту 8 Марта.

пение

1 час

Тема 7.1 Открытое мероприятие для родителей. Театры, экскурсии

Практика: концерт

пение,

Раздел VIII. Групповые занятия на гитаре.

1 час

Тема 8.1 Аккорды и способ их звукоизвлечения.

Теория: Виды игры: перебор, бой. Буквенно-цифровое обозначение аккордов.

Практика: Работа по освоению аккордов. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении.

игровое занятие

2 часа

Тема 8.1 Аккорды и способ их звукоизвлечения.

Практика: Работа по освоению аккордов. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении.

игровое занятие

1 час

Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма.

Теория: Понятие «аккомпанемент». Функция и роль  инструмента в аккомпанирующей группе. Подчинение индивидуального исполнения ансамблевому звучанию в целом.

игровое занятие

1 час

Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма.

Практика:  Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов.

игровое занятие

1 час

Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма.

Практика:  Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов.

игровое занятие

1 час

Тема8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма.

Практика:  Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля.

игровое занятие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"

Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Мир вокального искусства"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Вокальная студия "Эвит"

Новизна данной программы заключается в использовании в образовательном процессе комплекса игровых упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы у детей и коррекцию психоэмоциональных состояний....