Военно-историческая викторина, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»
классный час на тему

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_velikaya_otechestvennaya_voyna_1941-1945.doc892 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-историческая викторина, посвященная Победе

в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»

Описание материала: 

Предназначен для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Он рассчитан для обучающихся 1-2 курсов

Цели викторины: 

- обобщение и систематизация знаний обучающихся о Великой Отечественной войне;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;

- воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, любви к Родине;

- расширение кругозора учащихся.




  1. Полководцы

Жуков

Георгий Константинович

Толбухин

Федор  Иванович

Василевский

Александр Михайлович

Конев

Иван Степанович

Малиновский

Родион Яковлевич

Баграмян 

Иван Христофорович

Рокоссовский

Константин Константинович  

Буденный

Семен Михайлович

Сталин

Иосиф Виссарионович

  1. Города-герои

Брест

Минск

Сталинград

Москва

Керчь

Смоленск

Одесса

Севастополь

  1. Оружие

Пулемет Максим

Пистолет-пулемет Шпагина

Винтовка Мосина

Пистолет ТТ

Ручной пулемет Дегтярева

Снайперская винтовка Мосина

Пистолет-пулемет Судаева

Револьвер Наган

  1. Даты и события

1.   30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.

А)   Начало Сталинградской битвы

2.   27 января 1944 г.

Б)   Открытие второго фронта

3.   5 июля -23 августа 1943 г.

В)   Битва под Москвой

4.   17 июля 1942 г.

Г)   Взятие советскими войсками Вены

5.   3 июля 1944 г.

Д)   Начало битвы за Кавказ

6.   8 – 30 апреля 1944 г.

Е)   День снятия Блокады Ленинграда

7.   30 апреля 1945 г.

Ж)  Курская битва

8.   13 апреля 1945 г.

З)   Освобождение Минска

9.   25 июля 1942 г.

И)  Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине

10.  6 июня –24 июля 1944 г.

К)   Крымская наступательная операция

ОТВЕТЫ: 1В, 2Е, 3Ж, 4А, 5З, 6К, 7И, 8Г, 9Д, 10Б

  1. Вопрос-ответ

1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны.  (Гастелло)

2. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.  (А.П.Маресьев)

3. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.  (А.Матросов)

4. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

5.  Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

6. Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша»)

7. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

8. Захватом  какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

9. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в Великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

10. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.

Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, ч...

"К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. И помнит мир спасенный…"

Проект ученика 2 класса "А"   ГБОУ ГИМНАЗИИ №1619 Золотова Артема...

Сценарий «Поклонимся великим тем годам", посвященный Победе в Великой Отечественной войне

Сценарий литературно – музыкальной  композиции «Поклонимся великим тем годам", посвященной 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне...