Главные вкладки

    «И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
    материал по истории (11 класс) на тему

    Дёмина Оксана Владимировна

     

    Цель:

     

    Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.

    Направить студентов по пути формирования эмоционально-ценностного отношения к урокам прошлого, формированию таких нравственных категорий как чувство сострадания, справедливость – несправедливость, доброта, отзывчивость, гуманность; способствовать раскрытию и развитию индивидуальных познавательных процессов и интересов, развитию творческих способностей.

     

    Инструментарий:

     

    ·        ТСО

    ·        Видеофильмы.

    ·         Аудиозаписи: «Старые марши Германии», фонограммы песен: «Синий платочек», «В землянке», «Журавли» (можно привлечь студентов, умеющих играть на музыкальных инструментах);

    ·        Костюмы для самих участников;

    ·        Оформление аудитории: одежда и предметы военных лет, книги, рисунки учащихся, стихи их собственного сочинения; тема, эпиграф мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_maya._docx.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «И помнит мир спасенный…»

    Цель:

    Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.

    Направить студентов по пути формирования эмоционально-ценностного отношения к урокам прошлого, формированию таких нравственных категорий как чувство сострадания, справедливость – несправедливость, доброта, отзывчивость, гуманность; способствовать раскрытию и развитию индивидуальных познавательных процессов и интересов, развитию творческих способностей.

    Инструментарий:

    • ТСО
    • Видеофильмы.
    •  Аудиозаписи: «Старые марши Германии», фонограммы песен: «Синий платочек», «В землянке», «Журавли» (можно привлечь студентов, умеющих играть на музыкальных инструментах);
    • Костюмы для самих участников;
    • Оформление аудитории: одежда и предметы военных лет, книги, рисунки учащихся, стихи их собственного сочинения; тема, эпиграф мероприятия.

    Звучит фонограмма песен о войне.

    (На сцену выходят юноши и девушки)

    1-й чтец: А огонь всё бежит и искрится

    Озаряя тревожные лица.

    2-й чтец: Это памяти жаркие блики

    Нашей славы и боли великой…

    3-й чтец: Если помнят еще о погибших,

    4-й чтец: Если помнят еще об убитых –

    5-й чтец: Память чище огня…

    6-й чтец: Память крепче гранита.

    Девушка: И ходит по Земле

    Босая память – маленькая женщина.

    Она идет,

    Переступая рвы,-

    Ей не нужны ни визы, ни прописки,

    В глазах – то одиночество вдовы,

    То глубина печали материнской.

    Она идет,

    Покинув свой уют,

    Не о себе – о мире беспокоясь.

    И памятники честь ей отдают,

    И обелиски кланяются в пояс.

    (Звучит песня «Тишина»)

    1-й чтец: Казалось, было холодно цветам

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам

    Обшарили немецкие бинокли.

    2-й чтец: Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то 5 минут осталось.

    (Звучит фонограмма – гул самолетов, свист разрывных бомб)

                                          ( За кулисами звучит голос диктора)

            Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без

             объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

    (Звучит в записи «Священная война»).

    1 Ведущий: 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память в 1941 год, когда фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар.

    2 Ведущий: Тот самый длинный день в году

    С его безоблачной погодой

    Нам выдал общую беду

    На всех, на все четыре года.

    1 Ведущий: Она такой вдавила след,

    И стольких наземь положила,

    Что 40 лет и 60

    Живым не верится, что живы.

    2 Ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!».

    1 Ведущий: Да они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28 отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Солдаты знали цену каждой пяди родной земли. Они платили за неё своими жизнями.

    (Звучит фонограмма песни «Журавли». На  фоне фонограммы читают стихи)

    1 чтец: Юные безусые герои!

    Юными остались вы навек,

    Перед вашим вдруг ожившим строем

    Мы стоим, не поднимая век.

    2 чтец: Боль и гнев сейчас тому причина,

    Благодарность вечная вам всем,

    Маленькие стойкие мужчины,

    Девочки, достойные поэм.

    3 чтец: Сколько вас? Попробуй перечислить –

    Не сочтешь, а впрочем, все равно

    Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

    В каждой песне, в легком шуме листьев,

    Тихо постучавшихся в окно.

    1 Ведущий: В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев. 28 солдат из дивизии генерала-майора Панфилова удерживали огневой рубеж. Наши не дрогнули – отступили враги. Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин.

    2 Ведущий: Москва, Москва, священная держава.

    Благословляя, веря и любя,

    Мы за тебя – по долгу и по праву,

    И по любви – мы бьемся за тебя!

    (Звучит фонограмма песни «У деревни Крюково»)

    1 Ведущий: 8 сентября 1941 года над Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей.

    2 Ведущий: Замерзшее Ладожское озеро стало «дорогой жизни». Благодаря ей в ленинградцах теплилась надежда и не покидало мужество.

    1 Ведущий: Дорогой жизни шел к нам хлеб

    Дорогой дружбы многих к многим

    Еще не знают на земле

    Страшней и радостней дороги.

    2 Ведущий: За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12000 минометов, 212 000 единиц стрелкового оружия, более 7 млн артиллерийских снарядов и мин.

    1 Ведущий: Великая Отечественная война… Весь народ встал на защиту своей Родины! Своей свободы! Но даже в это страшное время солдаты хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них, ради своей любви к ним!

    (На сцене несколько человек: за столом – девушка читает солдатское письмо-треугольник; на бревнах – несколько ребят инсценируют солдат на привале. Кто-то спит, кто-то зашивает одежду, кого-то бинтуют, один пишет письмо. Он начинает писать вслух.)

    Жди меня, и я вернусь,

    Только очень жди.

    Жди, когда наводят грусть

    Жёлтые дожди.

    Жди, когда снега метут,

    Жди, когда жара,

    Жди, когда других не ждут,

    Позабыв вчера.

    (Продолжает девушка за столом)

    Жди, когда из дальних мест

    Писем не придет.

    Жди, когда уж надоест,

    Тем, кто вместе ждет.

    Жди меня, и я вернусь.

    Не желай добра тем,

    Кто знает наизусть,

    Что забыть пора.

    Пусть поверят сын и мать

    В то, что нет меня.

    Пусть друзья устанут ждать,

    Сядут у огня,

    Выпьют горькое вино на помин души.

    Жди, и с ними заодно выпить не спеши.

    Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.

    Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»

    Не понять не ждавшим им, как среди огня

    Ожиданием своим ты спасла меня.

    Как я выжил будем знать только мы с тобой.

    Просто ты умела ждать как никто другой.

    1 Ведущий: Город-герой Сталинград. Черное искореженное железо и оплавленный камень. 19 ноября 1942 год – контрнаступление советских войск под Сталинградом. Визг бомб и мин смешивался с гулом рушащихся построек. Это был ад! Ощетинился каждый дом, каждый камень, каждая улица превратилась в неприступную крепость.

    2 Ведущий: 2 февраля советские войска силами трех фронтов ликвидировали вооруженную фашистскую группировку фельдмаршала Паулюса.

    1 Ведущий: Открытые степному ветру

    Дома разбитые стоят,

    На 63 километра

    В длину раскинут Сталинград.

    2 Ведущий: Как будто он по Волге синей

    В цепь развернулся, принял бой,

    Встал фронтом поперек России

    И всю ее прикрыл собой.

    (Звучит фонограмма песни «Дороги»)

    1 Ведущий: Дороги войны… От Бреста до Москвы – 1100 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2700 км. Если поездом, то двое суток, самолетом – около 3 часов.

    2 ведущий: Перебежками и по-пластунски, в боях и поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – 4 трудных года.

    1 Ведущий: 12 июля 1943 года – знаменитое танковое сражение под Прохоровкой завершилось разгромом фашистской армии. Оно было предвестником полного поражения немецких войск на Курской дуге.

    1-чтец: Обрушился огонь орудий,
    И целых три часа подряд,
    Не разговаривали люди,
    И били пули невпопад,
    И, навсегда оглохнув, птицы,
    Бесшумные, спешили прочь.
    За ними вслед, сверкнув зарницей,
    На запад отступала ночь.
    Громада огненного вала
    Шла всем стихиям вопреки,
    Дубы с корнями вырывала,
    Колола скалы на куски.

    2-чтец: О поле, поле, кровушка России,

    Тяжелый клин ее святой земли.

    Кто мог тогда предугадать такое –

    Что станет это поле вдруг равно

    Победной славе поля Куликова

    И мужеству полей Бородино.

    Кто знал тогда,

    Какую вражью силу

    Переломает русская земля?

    Что третьим полем назовут России

    Все эти Белгородские поля.

    1 Ведущий: Сколько жен и матерей не дождалось мужей и сыновей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли!

    (Звучит песня «Баллада о матери»)

    (Звучит фонограмма вокализа. На сцену выходят студенты со свечами.)

    2 Ведущий: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

    Вы о жизни мечтали, уходя на войну,

    Сколько юных тогда не вернулось назад,

    Не дожив, не допев,

    Под гранитом лежат.

    Глядя в вечный огонь -  

    Тихой скорби сиянье -

    Ты послушай святую минуту молчанья.

    (Минута молчания)

    Голос за кадром: Вторая мировая война унесла 40 млн. человеческих жизней. Наша страна потеряла около 27 млн. человек. На Белгородскую землю не вернулись 704 159 жителей.

    1 Ведущий: А потом был Днепр. Освобождение Европы. Последним шагом к победе был Берлин.

     (Отрывок из художественного фильма)

    (Звучит песня «Бери шинель, пошли домой»)

    2 Ведущий: Салют и слава годовщине
    Навеки памятного дня!
    Салют Победе, что в Берлине
    Огнем попрала мощь огня.
    Салют ее большим и малым
    Творцам, что шли путем одним,
    Ее бойцам и генералам,
    Героям павшим и живым.

    (Звучит песня «Майский вальс»)

    1 Ведущий: Война прошла ужасным ураганом

    И юность отняла навек у вас,

    Не описать тех горестей, страданий,

    Но им благодаря, мы счастливы сейчас!

    2 Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.

    1 Ведущий: Вам, ветераны Великой Отечественной Войны мы приносим свою признательность и уважение! Мы гордимся вами, мы любим вас! Счастья  Вам и понимания, мира и добра на долгие годы!

    (Под музыку вручаются цветы ветеранам).

    Все участники выходят на сцену

    1 Ведущий: Еще тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете
    Великий Май, победный Май.

    2 Ведущий: Еще тогда нас не было на свете,
    Когда в военной буре огневой
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой.

    3 Ведущий: Еще тогда нас не было на свете,
    Когда с победой вы домой пришли,
    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей души, от всей земли.

    (Звучит песня Д.Тухманова «День Победы»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

    Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

    Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

    Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

    Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.

    Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, ч...

    Презентация к "Уроку ужества", посвященного Победы В Великой Отечественной Войне

    Презентация к уроку "Спортсмены в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг."...

    Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

    Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

    Сценарий «Поклонимся великим тем годам", посвященный Победе в Великой Отечественной войне

    Сценарий литературно – музыкальной  композиции «Поклонимся великим тем годам", посвященной 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне...