Рабочая программа по дисциплине "Ландшафтный дизайн"
рабочая программа на тему

Юлуева Уралия Радмировна

Программа учебной дисциплины   – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ  РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

ПРОФЕССИЯ  35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»  

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ  ПРОФИЛЬ

Уфа- 2016

Согласовано:

методист  Л.Н.Скоблик

«     »                _20____г.

_________________________

Рассмотрено на заседании            цикловой комиссии

________Н.Н.Савина

«     »                _20____г.

           Утверждаю:

           зам. директора по УПР

З.Р.Киньябулатова

           «     »                _20____г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) согласно Акту №4  от 14 января 2011 согласования с работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»

Разработчики:

Бурханова Уралия Радмировна – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ландшафтный дизайн

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины   – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 65 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

193

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

выполнение реферата

доклад

работа с первоисточником

составление схем, таблиц, графиков

65

15

15

15

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

                 1

                                                                                2

3

4

Раздел 1.Зарождение ландшафтного дизайна

Тема 1.1 История и теоретические основы ландшафтного дизайна

Содержание

12

Зарождение ландшафтного зодчества, сады древнего Востока, Греции, Рима. Французский классицизм. Пейзажное садоводство; Англия; Восток.

8

2

Самостоятельная работа

4

Подготовка доклада «Сады и парки России 15 –20 веков.»

4

Тема 1.2. Основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве

Содержание

13

Современная ландшафтная архитектура и стилистика (регулярный, ландшафтный, смешанный, колониальный и сельский стили, модерн, японский сад.

Современные модные тенденции в ландшафтном дизайне.

8

2

Самостоятельная работа

5

Подготовка реферата «Природный экологический сад (натургартен)»

5

Тема 1.3.Понятие о ландшафте

Содержание

28

Понятие о природном и антропогенном ландшафте, ландшафт и пейзаж, садово-парковый ландшафт и его главнейшие элементы.

8

2

Самостоятельная работа

20

Составление схем и таблиц «Типы садово-парковых ландшафтов»

20

Тема 1.4. Декоративная дендрология

Содержание

30

Естественные декоративные свойства древесных и кустарниковых растений. Величина древесных растений и декоративные качества их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола. Вьющиеся древесные растения (лианы). Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство). Архитектурные композиции из деревьев и кустарников. Основные элементы композиции зеленых насаждений. Подбор видов растений для озеленения в условиях Уральской области. Систематические признаки основных семейств декоративных растений (сем.Кипарисовые, сем. Сосновые, сем. Бобовые, сем. Розоцветные, сем. Астровые и др.).

20

3

Самостоятельная работа

10

Работа с первоисточниками «Интродуцированные и местные виды растений. Акклиматизация интродуцентов в условиях Уральской области»

10

Раздел 2. Определение ландшафтного проектирования

Тема 2.1. Композиционные вопросы формирования садово-парковых объектов

Содержание

12

Композиционные вопросы формирования садово-парковых объектов: пространство и время; движение; идея композиции; предназначение, целесообразность; главенство и подчинение.

8

2

Самостоятельная работа

4

Составление схем и таблиц «Масштабность; гармония; единство и разнообразие, контраст и нюанс; цвет, угол зрения и восприятие; свет и тень перспектива: линейная, воздушная».

4

Тема 2.2. Ландшафтное проектирование

Содержание

38

Понятие о процессе проектирования. Поэтапное исполнение процесса проектирования.
Современные направления в проектировании. Схема зеленых насаждений как важнейшая составляющая экологической программы. Необходимость создания перспективного плана озеленения.
Принципиальные направления в проектировании зеленых насаждений (создание территории новых насаждений).

10

2

Практическое занятие

20

Проектирование отдельных элементов и малый сад в целом, а так же цветники различных типов.

Составление эскиза. Технический проект. Дендроплан. Рабочие чертежи.

20

Самостоятельная работа

8

Работ с первоисточником «Необходимость изучения главных требований, предъявляемых к конкретному объекту.
Объем и содержание проекта»

8

Тема 2.3. Дизайн малого сада

Содержание

40

Образ сада, составление общего плана, предварительный эскиз, создание пространственной перспективы. Малый традиционный и нетрадиционный сад. Альпийская горка. Устройство альпийской горки. Выбор и размещение растений на каменистой горке. Водоемы: близкие к природным и декоративные, этапы работы при закладке водоема. Растения для пруда: выбор и посадка водных растений. Тенистый уголок место для отдыха, детский уголок. Ландшафтное проектирование и дизайн малого сада.

16

2

Практическое занятие

20

Выполнение ландшафтногопроектирования и дизайна малого сада.

20

Самостоятельная работа

4

Подготовка реферата «Современные тенденции развития ландшафтного дизайна малых форм»

4

Тема 2.4. Газоны

Содержание

        20

Газоны. Типы газонов (луговой, спортивный, партерный и др.). Устройство газона – подготовка почвы, газонные смеси, посев, стрижка. Основные правила содержания газонов.

10

2

Самостоятельная работа

10

Подготовка доклада «Сезонный уход за газоном.
Проектирование и устройство газонов»

10

Всего:

193


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Минимальный объем времени на реализацию рабочей программы – 80 часов.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ландшафтный дизайн»

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– учебные стенды по дисциплине;

– комплект таблиц, плакатов по разделам программы;

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной литературы

Список литературы

Основная:

  1. Ландшафтный дизайн малых пространств: учебное пособие. М.: МГУЛ, 2010г.
  2. Кирьянова Ю.С. Все о планировке сада на 10 сотках. Издательство Москва, 2009г.

Дополнительная:

  1. Рубцов Л.И. Садово-парковый ландшафт, Киев: издательство АН Украина, 2009г.
  2. Журналы «Ландшафтный дизайн», «Сад своими руками», «Флора», «Мой прекрасный сад».
  3. Е.В. Черняева Основы ландшафтного дизайна, Москва ЗАО "Фитон+", 2010г.
  4. Т,Н. Лежнева Ландшафтное проектирование и садовый дизайн, Москва: издательский центр "Академия", 2011г.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Уметь:

- самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов.

Отчет по практическим работам

Защита проекта

Оценка выполнения работ

Знать:

- основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна.

Тестирование

Отчет по лабораторным работам

Устный опрос

Защита портфолио

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Графический дизайн"

Рабочая программа курса "Графический дизайн" имеет научно-техническукю направленность в системе дополнительного образования учащихся. Позволяет осуществлять межпредметную связь многих учебных дисципли...

Рабочая программа учебной дисциплины "Дизайн интерьера"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 072501 «Дизайн»....

Рабочая программа учебной дисциплине "Дизайн в сфере применения"

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн ...

Рабочая программа факультативного занятия "Дизайн и архитектура"

Рабочая программа "Дизайн и архитектура" адаптирована для учащихся 8 класса. Программа включает знание теоретических основ рисунка,  цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Web-дизайн» (ГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины «Web-дизайн»   050501 «Профессиональное обучение»  (по отраслям)специализация «Программное обеспечение ВТ и АС»...

Рабочая программа элективного курса "Дизайн приусадебного хозяйства" 8-9 классы

Программа поможет учителю научить ребят не тратить усилия впустую, а вкладывать силы и средства в реальные проекты по оформлению участка....

Рабочая программа кружка "Компьютерный дизайн" 5-7 классы

Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимают...