Визитка к конкурсу "Педагог года"
материал на тему

Газизова Нажия Наильевна

 Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», где раскрываются педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, здравствуйте благожелательное жюри!

Слайд 1. Я, Газизова Нажия Наильевна, представляю Республиканскую специальную общеобразовательную школу имени Н.А.Галлямова.

Я социальный педагог

Жизни детской оберёг.

Чужую боль воспринимаю как свою

Часть сердца своего я детям отдаю.

Закончив в Узбекистане филологический факультет педагогического института и получив дополнительную специализацию – олигофренопедагог в Марийском институте образования я стала работать в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями в здоровье. Я старалась помочь детям осознать, что они не одни на этом свете, что рядом есть люди, готовые помочь и поддержать их. Эти дети подарили мне свой особый мир, расширили мои горизонты о представлении детских проблем, решения которых невозможно без знания законов.

Волею судьбы я переехала в Казань и продолжила свою педагогическую деятельность в спецшколе закрытого типа. Здесь находятся особые дети, которые уже воспользовались правом на ошибку, и повтора в их жизни быть не должно. Сюда не попадают успешные и счастливые. Здесь только те ребята, которым самим трудно.

Слайд 2. 1 видеоролик. Директор

Социальный педагог в системе сопровождения ФГОС играет очень важную роль, его деятельность должна быть направлена на объединение усилий семьи, школы и общественности для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной деятельности детей. Социальная педагогика в качестве практической деятельности ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями в области развития детей.

Цель деятельности социального педагога –человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Я вижу главной целью работы социального педагога в создании благоприятных условий для личностного развития нашего воспитанника, улучшении его способности к социальному функционированию, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита подростка в его жизненном пространстве.

Для успешной реализации социально–педагогического сопровождения Нажия Наильевна использует четкий переход от методов и мер работы с последствиями неблагополучия к методам предупреждения совершения повторных преступлений несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам.

Оказание педагогической, правовой помощи и поддержки как никогда значимо и актуально в условиях школы закрытого типа, и для меня, как директора очень важно, что работа, жизнь и потребность нашего социального педагога, Нажии Наильевны в том, чтобы понять, принять, помочь и поддержать ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Слайд 3.  Выхожу в мантии представителя закона

В спецшколу попадают дети, которые с ранних лет своей жизни вступили в конфликт с законом. Многие не имеют элементарных навыков социального поведения, у них искажены представления об общепринятых моральных, этических и нравственных ценностях. Поскольку нормы поведения в обществе не были приняты и усвоены ребенком, они с легкостью идут на их нарушение. Испуганный и обозленный приходит ребенок к нам в школу. Его богатый криминальный мир, бездумное поклонение криминальным субкультурам становится серьезной преградой на пути к тому светлому и чистому, которое называется детством. Моя задача - изменить вектор направленности личности подростка и сделать его девизом по жизни: «Я уважаю закон - закон защищает меня».

Слайд 4. 2 видеоролик. Дети

Трое детей сидят за столом в непринужденной беседе:

1-й: знаете, пацаны, в нашей школе не было социального педагога, и когда я попал сюда, думал, что это человек, который как инспектор ПДН, будет учить меня, что можно делать, а что нет. А вчера после суда, поговорил с Нажией Наильевной и понял, что в жизни-то все зависит от меня, что никто не имеет права управлять мной, но за все что я сделал, я должен отвечать сам. Даже разбирая с ней ситуацию, за которую я сюда попал на два года, я понял, что выйти из нее можно было другим путем. Жаль, что я ее раньше не встретил

2-й: А моей маме Нажия Наильевна помогла устроиться на работу и восстановиться в родительских правах. Наверное, теперь мама сможет забрать мою сестренку их детского дома и в следующее увольнение в летние каникулы мы, наконец-то, будем все вместе дома.

3-й: Я только сейчас понял, какой важный шаг в жизни человека играет выбор профессии и образование. Мой папа всю жизнь ищет какие-то подработки на стройке, в магазине, теплице, у него нет образования. А он так классно рисует и в школе неплохо учился. Если бы он в свое время продолжил учебу, может быть, в нашей семье все сложилось бы по-другому. Благодаря Нажие Наильевне, я определился, чего я хочу, какие у меня есть возможности и востребована ли моя будущая профессия на рынке труда. Мне не страшно выпускаться летом из школы, я знаю, где я продолжу обучение и мои будущие дети не повторят моих ошибок

В это время снять мантию и надеть накидку и венок. Подхожу к фигурам детей, выпиленным из фанеры

Слайд 5. Картинка из фильма Золушка с феей.

Помните, сказку про Золушку. Оставшись без матери, она попадает в трудную жизненную ситуацию. А помогает ей выйти из нее фея-крестная. Я считаю, что образ феи-крестной как никакой другой отражает сущность социального педагога. Не подменяя родителей, а в помощь им и ребенку необходимо организовать социальное сопровождение в совместной деятельности, с непосредственным личным участием и заботой.

Слайд 6.

Сопровождать ребенка необходимо с учетом его развития, и при наличии процессов – социализации и индивидуализации. Результат будет только тогда, когда изначально предусмотрено объединение моих действий и усилий воспитанника.

Я вижу социально – педагогическое сопровождение:

Во–первых в возможности следовать за естественным развитием детей и подростков, опираясь не только на возрастные закономерности развития, но и на личностные достижения. Где мне необходимо закрепить те усилия, которые они уже приложили, чтобы продвинуться вперед в своем личностном ресурсе.

Во–вторых, я понимаю признание безусловной ценности каждой личности, приоритетности ее потребностей, целей и установок саморазвития.

В–третьих, в своей деятельности я побуждаю воспитанника к нахождению самостоятельных решений, и умению брать на себя ответственность за свои поступки и действия.  

Реализация моих задач немыслима без помощи и поддержки моих коллег и без взаимодействия всех структур и организаций, отвечающих за безопасное развитие ребенка в обществе.

На фоне слайда припев нашего гимна:

Наша школа, наша школа

Разных судеб перекресток

И порой совсем не просто

Нам дуг друга понимать

Что бы ни было в начале

Слезы, горести, печали

Шагом к новой жизни стало

Наше школьное крыльцо

Самый сложный период-это постинтернатный, ведь он происходит за пределами школы. А многие дети были лишены самого необходимого – родительской любви, ласки, защиты.  И моя задача-оказание социальной и правовой помощи выпускнику и его семье, и я продолжаю   корректировать детско-родительские отношения. Поэтому я всегда на связи с выпускниками и их родителями: по телефону, в социальных сетях, ко мне приходят в гости за помощью, за советом.

(Телефонный звонок, по громкой связи звонит выпускник и сообщает о своих успехах, приглашаю в гости).

Слайд 7.

На Земле всего дороже

Коль имеешь про запас

То окно, куда ты можешь

Постучаться в трудный час

Школа имени Нафиса Асгатовича Галлямова – это и есть то самое окно для наших воспитанников, а я - всегда на связи.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитки на конкурс УЧЕНИК ГОДА

Сценарий и минусовки для визитки ученика на конкурс УЧЕНИК ГОДА...

Сценарий визитки на конкурсе "Учитель года"

Разработка сценария визитки учителя для конкурса "Учитель года 2010"....

Визитка на конкурс "Спортсмен года"

Визитная карточка для представления учащегося на конкурс "Спортсмен года"...

Визитка "Ученик года"

Презентация к самопредставлению учащегося на конкурсе "Ученик года"...

Визитка на финал районного конкурса «Ученик года 2012».

Визитная карточка к районному конкурсу "Ученик года"....

Визитка на "Учитель года"

Немного поразмышляла...

Визитка на "Учитель года"

Немного поразмышляла...