Аналитическая записка по результатам прохождения "Онлайн-курса по русского языку с электронными диктантами"
статья по теме

выявление пробелы, восполнить пробелы, закрепить знания и проверить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по результатам прохождения "Онлайн-курса по русского языку с электронными диктантами

Подготовила: Марина Михайловна Коростик,

преподаватель ГБПОУ НСО

"Бердский электромеханический колледж"

 русского языка и литературы

Цель курсов: выявить пробелы, восполнить пробелы, закрепить знания и проверить знания.

       Анализируя выполнение заданий, следует отметить, что насколько методически грамотно построен  курс "Онлайн-курс по русскому языку с электронными диктантами". Система заданий соотносится с содержанием школьного курса русского языка и позволяет проверить свой уровень сформированности языковой и лингвистической компетенций. Я считаю, что электронные диктанты необходимо применять в обучении школьников. Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения.

     Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как большая часть учеников в классе хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Возможно, это связано с тем, что ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, а значит, проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить.
В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание. Проверку необходимо проводить как можно более полно, всесторонне, систематично.

Одной из форм текущего контроля знаний, позволяющей проверить знания учащихся всего класса, являются электронные диктанты.

Чем замечательна такая форма проведения диктанта?

  • Большая объективность по сравнению с устной проверкой, так как легче осуществить контроль над усвоением материала.
  • Своевременность проверки диктанта, корректировка пробелов в знаниях.
  • Новизна восприятия. Наглядность.
  • Экономия времени на изготовление дидактического материала в бумажном виде для учителя, возможность многократного использования в дальнейшем.
  • Экономия времени на уроке на проговаривание заданий для каждого варианта.

     Самое главное, что в электронном виде можно проводить различного вида диктанты.

Проверка диктанта начинается сразу после его написания, учащимся предлагаются электронные варианты ответов. Ученики сверяют их со своими ответами, обсуждают, вносят исправления, дают объяснения. Возможно проведение самопроверки или взаимопроверки (обмен тетрадями с соседом по парте). Я считаю, что комментарии к ошибкам важны для учеников. Это позволит акцентировать их внимание на проблему и в очередной раз ее разобрать. А также развивается:

  • внимательное отношение к словам. Школьники постепенно учатся работать с различными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и понимают, как правильно ставить ударения и читать по слогам. А натренировать внимательность помогает регулярное переписывание текстов с учебника или доски в тетрадку;
  • развивается орфографическая зоркость или умение визуально замечать ошибочное написание. Помочь детям её развить может орфографический разбор предложений и специальные задания с комментированием письма или пропущенными буквами;
  • умение преодолевать стресс. Оно приобретается месяцами тренировок и работы над собой. Даже взрослые не всегда умеют справляться с волнением!

Помимо классных диктантов, следует задавать ученикам и на дом подобные задания. С появлением в школах компьютера с проектором, появилась возможность проведения электронного диктанта в электронном варианте. Важным фактором является, несомненно, интерес к написанию текста. Возможно, нужно брать тексты, которые знакомы учащимся по внеклассному чтению. Конечно, учитывать возраст школьников и особенности развития. А еще важным фактором является диктор. На курсе я отметила, что тексты в прочтении текста участвовало несколько человек.  Приятно было слушать голоса, которые спокойно, с медленным темпом, мелодичным голосом читали тексты. Очень сложно на слух воспринималась речь диктора контрольного диктанта.

      Возможно, систематическое проведение электронных диктантов будет оказывать на учащихся психологическое и воспитательное воздействие. Школьники будут знать, что для успешного написания диктанта необходимо готовиться к нему в течение всего времени изучения данной темы, работать с правилами учебника, внимательно слушать объяснение учителя на уроке. Они приучатся вдумчиво и серьезно учить материал, привыкать к тому, что знания каждого из них будут проверены и оценены. Это способствует воспитанию трудолюбия, дисциплины труда, а в конечном итоге положительно влияет на развитие учащихся и их интеллектуальных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Материал на муниципальный этап конкурса "Учитель года" в 2016 году. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках биологии и географии. Анализ результатов педагогической деятельности....

Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга по русскому языку среди обучающихся 9-х классов Республики Бурятия.(20 - 22 апреля 2022 г.)

Предметная диагностика в целом по разделам русского языка (ввиду полученных результатов по оценочным процедурам, в т.ч. ГИА). Наряду с этим проверялась также и читательская грамотность школьников....