Презентация «Игры поколений»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Рубец Марина Васильевна

• Популяризация народных игр среди дошкольников;
• Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
• Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;
• Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;
• Приобщение детей к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabytye_igry.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Ученики 3 «Б» класса МКОУ Таловской СОШ Проект «Игры поколений» 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Цели проекта • Популяризация народных игр среди дошкольников; • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; • Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа; • Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми; • Приобщение детей к русскому фольклору. Задачи проекта: 1) опросить бабушек и дедушек, родителей 2) записать полученную информацию 3) поиграть в игры, о которых узнали

Слайд 3

Задумывались ли вы когда-нибудь, во что играли ваши папа и дедушка, когда еще не было компьютера и стрелялок-бродилок ? А как коротали свое детство мама и бабушка, собираясь с подружками? Мы решили узнать в какие интересные игры они играли в своем детстве? Какие игры дошли до нас? И почему мы так редко стали в них играть? Весь год мы вели исследовательскую работу, много беседовали с нашими родителями, бабушками и дедушками. Записывали игры, их историю и правила, работали над плакатами и презентациями. И вот что у нас получилось!

Слайд 4

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями ). В советском детстве было так много дворовых игр, что современным детям обязательно нужно о них узнать.

Слайд 5

Классики Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое. Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Слайд 6

Тише едешь, дальше будешь — стоп Как играть. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего. Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Слайд 7

Море волнуется раз. В этой творческой игре несколько вариантов правил. Выбирается водящий. Он встает спиной к остальным игрокам и громко декламирует: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Первый же пошевелившийся становится на место ведущего, либо выбывает из игры. Во втором случае победителем становится тот игрок, который неподвижно продержится дольше всех. Еще вариант игры. Ведущий, произнося последнюю фразу, говорит не «морская фигура замри!», а «фигура – и он должен сказать, кого конкретно (животное, понятие, предмет) – на месте замри!» Затем он осматривает всех замерших и выбирает лучшую. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Слайд 8

Вышибалы Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места. Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Слайд 9

Игроки (их может быть много — до 20 человек) делятся на две равные команды. Одна команда — это «казаки», другая — «разбойники». Каждому игроку команды разбойников вручается по мелку. Для начала «разбойники» должны убежать и спрятаться от «казаков». Для этого им дается фора по договоренности (например, команда «казаков» считает до пятидесяти). В течение этого времени «разбойники» разбегаются по игровому полю, оставляя после себя метки — стрелочки, нарисованные мелом, указывающие направление, в котором убегают «разбойники». Каждый «разбойник» помечает таким образом свой собственный путь. Задача «казаков» — найти всех «разбойников». После этого игра начинается заново, но команды меняются ролями. Казаки-разбойники

Слайд 10

Съедобное-несъедобное Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке « яблоко-дыня-морковь-картошка » неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть. Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Слайд 11

Картошка Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его кончиками пальцев. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Слайд 12

Заключение: Нашей целью было возродить любимые игры старшего поколения, дать им вторую жизнь! Для этого всего лишь нужно научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передаются от старших к младшим, из поколения в поколение. Н ужно как можно больше общаться со взрослыми и узнавать игры, иначе будет утеряно много интересных и увлекательных игр. Знать игры, в которые играли наши предки очень важно. Мы должны любить их и не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Игра

Презентация представляет собой вид электронной игры для детей младшего школьного возраста на тему "Здоровье"....

Презентация игры "Своя игра" по теме "Времена года" (с ответами в заметках к слайду)

Презентация игры "Своя игра" по теме "Времена года" может быть проведена на итоговом уроке по теме или на резервном уроке в 5, 6, 7 классах. Главное условие, которое необходимо соблюдать, - ребёнок до...

Презентация игры "Своя игра" по теме "Животные" (с ответами в "Заметках к слайду")

Учебная игра "Своя игра" по теме "Животные" очень удачно может украсить итоговый урок по теме в 3, 4 или 5 классе. Игра также может быть использована на факультативных занятиях или во внеклассной рабо...

презентация Игра Олимпийские игры

Ира в форме игры "Знатаков" направлена на углубление знаний дедей об толимпмйских играх...

Презентация-игра "Своя игра.План местности и карта".6 класс

Цели и задачи игры:1) Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «План местности» и «Географическая карта»;2) Применение и развитие практических навыков;3) Создание условий для повышени...

Презентация. Игра "Считай, играй,отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса...