Сценарий праздника "День рыбака"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Сценарий праздника "День рыбака" для проведения в летнем оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rybaka.docx702.9 КБ

Предварительный просмотр:

День рыбака

Сценарий праздника в летнем оздоровительном лагере

Из истории праздника

День рыбака празднуется во второе воскресенье июля (середина лета). Это профессиональный праздник рыбаков. Он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1965 года №3519-VI «Об установлении ежегодного праздника «Дня рыбака».

Правила безопасного поведения на воде

Умение хорошо плавать - одна из гарантий безопасного отдыха на воде. Но даже если вы хорошо плаваете, нужно соблюдать осторожность и строго придерживаться правил поведения на воде.

Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях, но если таких не имеется, то нужно купаться в водоёмах, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).  МЧС рекомендует купаться в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут.

Почему нельзя дольше? (Это может быть опасно: из-за большой жары нам кажется, что водичка тёпленькая, а на самом деле у нашего организма уже началось переохлаждение. Первый признак этого – синие губы, а затем могут появиться и судороги).

 Здесь должно быть интересное и поучительное видео о том, что нужно делать при судорогах, но чего нет, того нет. К счастью, среди нас много талантливых актёров, и я приглашаю сюда добровольцев для того, чтобы наглядно представить все возможные способы действия.

Итак при переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Изменить стиль плавания - плыть на спине.
  2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
  3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
  4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.
  5. Запутавшись в водорослях, нельзя делать резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то набрав побольше воздуха, руками постараться осторожно освободиться от растений.

Ещё можно произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.).

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. 
          Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".

         Чего ещё нельзя делать на воде, чтобы не пострадать?                  
         Нельзя подплывать близко к идущим судам, катерам, чтобы покачаться на волнах. Почему? (
Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт).

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте. Почему? (Не зная глубину, мы можем удариться головой о грунт и потерять сознание, под водой могут быть брёвна, коряги, сваи, железобетон).

Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Почему? (Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями н растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать).

И ЕЩЁ: Если вы не умеете плавать или плохо плаваете, ни в коем случае не посещайте водоём в одиночку. Пусть на вас одет надувной жилет или есть резиновый матрас, камера, уточка, дельфинчик, помните: они конечно помогают держаться на плаву, но не спасают от утопления. Обязательно приходите в сопровождении взрослого.

Конкурс капитанов

Капитаны отрядов садятся на заранее приготовленные стульчики. Каждому вручается «удочка» - небольшая палка (около 1м) с ниткой и привязанным к ней карандашом. Напротив каждого «рыбака» ставится пустая пластмассовая бутылка. Задание: за одну минуту как можно больше раз попасть карандашом в горлышко бутылки. За каждое попадание рыбак получает жетон (приложение 1).

Конкурс «Рыбные знатоки»

Отрядам раздаются карточки (ватманы) с заданиями.

Задание 1. Вспомните и запишите как можно больше названий рыболовных принадлежностей.

Задание 2. Вспомните и запишите как можно больше названий блюд из рыбы.

Задание 3. Вспомните и запишите как можно больше названий рыб.

Конкурс «Сеть Нептуна»

Часть1. Для участия в этом конкурсе трём самым маленьким участникам из каждого отряда необходимо пробраться сквозь натянутые нитки – «сеть Нептуна» – и сорвать по три голубые рыбки – это рыбки с загадками и интересными вопросами (приложение 2).

Список вопросов:

Каких камней в море нет? (сухих)

В каком море рыба не водится? (в мёртвом)

На каком континенте нет ни одной реки? (на Антарктиде)

Как называется домик для рыб, живущих у нас дома? (аквариум)

Кто из домашних любимцев любит полакомиться рыбкой? (кошка)

Вставьте пропущенное слово: Без труда не вытянешь и … из пруда. (рыбку)

Вставьте пропущенное слово: На безрыбье и … рыба. (рак)

Вставьте пропущенное слово: На то и … в реке, чтобы карась не дремал. (щука)

Вставьте пропущенное слово: Рыбак … видит издалека. (рыбака)

Отряды отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают по одному жетону. Затем следующие три человека добывают по три оранжевые рыбки (рыбки с ребусами) и несут их своим командам. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает по жетону (приложение 3).

Часть 2. От каждого отряда требуется 6 человек. Участники становятся по одну сторону «паутины»-сети. По другую сторону ставятся три стула с листочками и фломастерами. Участники по очереди пробираются сквозь сеть к своим листочкам, рисуют какой-либо элемент рыбы. В итоге должен получиться общий рисунок рыбы. Побеждает тот отряд, который быстрее всех справится с заданием.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-фольклорный праздник "День рыбака"

Спортивная игровая программа создана на основе праздника народного календаря - Алексей Теплый. Этот праздник проводится, как День рыбака. В сценарии кратко дается историческая справка и описание конку...

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...

сказка о рыбаке и рыбке

Конспект урока для 2 класса...

Сказка о рыбаке и рыбке

Сценарий сказки на новый лад по мотивам произведения А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"....

Исследовательская работа на тему "Словарь цивильского рыбака"

Исследовательская работа ученика 6а класса Егорова Игоря на лингвистическую тему...

Рыбаки и рыбки

Внеклассное мероприятие...

Сценарий День рыбака

Сценарий День рыбака...