Маршрут профессионального развития педагога
материал на тему
Маршрут профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_1.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______ /Г.Ф. Уварова /
01.09.2017 г.
Индивидуальный маршрут профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Резановой Любови Сергеевны
на 2017-2018 учебный год
Газимурский Завод, 2017
Цели и задачи профессионального развития
Цель: повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной компетенциями, а также компетенцией, направленной на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
Задачи
- Построение образовательного процесса в соответствие с ФГОС.
- Формирование компетентностей: общепедагогической, правовой, информационно-коммуникационной, компетентности направленной на повышение качества образования; компетентности способствующей получению продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
- Формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
- Формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ОО, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса.
- Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ общего образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития.
- Формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
- Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
- Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Методы профессионального развития
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО, ООО, СОО.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в методической работе ОО.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации, в том числе и с использованием дистанционных форм.
- Работа в составе творческих групп и профессиональных команд.
- Диссеминация педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Планируемые результаты профессионального роста
- Знать нормативную базу введения ФГОС НОО, ООО, СОО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
- Уметь использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
- Владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
- Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога.
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2017-2020 годы
- Построение образовательного процесса в соответствие с ФГОС НОО, ООО, СОО.
- Формирование информационно-коммуникационной компетентности.
- Использование новых форм организации образовательного процесса.
- Формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
- Продолжить работу в соответствие с индивидуальным маршрутом развития профессиональной компетентности;
- Повышать социальную активность родителей и детей во взаимодействии с социальными партнерами.
- Обобщить положительный опыт работы по теме самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
- Представить опыт работы по теме самообразования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях посредством участия в конкурсах профессионального мастерства.
Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) | ||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | В течение года | Расширение и углубление знаний, осмысление опыта на более высоком теоретическом уровне | Повышение качества образовательных результатов, повышение уровня педагогических компетенций, подготовка к участию в профессиональных конкурсах | Открытые уроки, заседание МО, профессиональные конкурсы. |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | ||||
КПК «Традиции и новации в преподавании русского языка» | Август 2017 г. | Повышение профессиональной компетенции по теме самообразования | Удостоверение | Выступление на РМО |
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС | ||||
Разработка рабочих программ по учебным предметам | Апрель 2018 г. – август 2018 г. | Рабочие программы по учебным предметам | Качественная рабочая программа | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
Корректировка рабочих программ | В течение учебного года | Скорректированная рабочая программа | Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ | МО классных руководителей |
Корректировка программы воспитания и социализации 8-б класса | август 2018 г. | Скорректированная программа воспитания и социализации класса | Повышение уровня воспитанности учащихся 8-б класса | |
Разработка КИМ по русскому языку и литературе | В течение года | Разработанные КИМ по предмету | Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ | Урок |
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | ||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | В течение года | Методические разработки, рекомендации | Распространение собственного пед. опыта, повышение пед. компетенций | Публикации Конкурсы |
2. 2. Участие в методической работе ОО | В течение года | Повышение качества образования | Заседания МО Декада русского языка и литературы Конкурсы | |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | ||||
ШМО | В течение года | Повышение профессиональной компетентности | Обобщение опыта работы | Заседание МО |
РМО | В течение года | Повышение профессиональной компетентности | Обобщение опыта работы | Заседание РМО |
РОО ЗабПО | В течение года | Повышение профессиональной компетентности | Обобщение опыта работы | |
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Признание в профессиональном сообществе | Электронное портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Самообразование-маршрут профессионального роста педагога
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...
Индивидуальный план саморазвития (маршрут профессионального развития педагога)
План саморазвития на 2017 - 2022 годы...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
План работы по самообразованию...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...