Маршрут профессионального развития педагога
материал на тему

Резанова  Любовь Сергеевна

Маршрут профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_1.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                Директор школы

                                                                                                                                                 ______ /Г.Ф. Уварова /

                                                                                                                                            01.09.2017 г.

Индивидуальный маршрут профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Резановой Любови Сергеевны

на 2017-2018 учебный год

Газимурский Завод, 2017

Цели и задачи профессионального развития

          Цель: повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной компетенциями, а также компетенцией, направленной на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Задачи

  • Построение образовательного процесса в соответствие с ФГОС.
  • Формирование компетентностей: общепедагогической, правовой, информационно-коммуникационной, компетентности направленной на повышение качества образования; компетентности способствующей получению продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
  • Формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • Формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ОО, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса.
  • Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ общего образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития.
  • Формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
  • Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  • Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

Методы профессионального развития

  • Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.
  • Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО, ООО, СОО.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  • Участие в методической работе ОО.
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации, в том числе и  с использованием дистанционных форм.
  • Работа в составе творческих групп и профессиональных команд.
  • Диссеминация педагогического опыта в профессиональных сообществах.

               Планируемые результаты профессионального роста

  • Знать нормативную базу введения ФГОС НОО, ООО, СОО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
  • Уметь  использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
  • Владеть  методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
  • Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога.

Перспективы развития профессиональной деятельности на 2017-2020 годы

  • Построение образовательного процесса в соответствие с ФГОС НОО, ООО, СОО.
  • Формирование информационно-коммуникационной компетентности.
  • Использование новых форм организации образовательного процесса.
  • Формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
  • Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  • Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  • Продолжить работу в соответствие с индивидуальным маршрутом развития профессиональной компетентности;
  • Повышать социальную активность родителей и детей во взаимодействии с социальными партнерами.
  • Обобщить положительный опыт работы по теме самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
  • Представить опыт работы по теме самообразования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях посредством участия в конкурсах профессионального мастерства.  


Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Результат

Достижения

Формы

презентации

достижений

1. Самообразование (персональный уровень)

1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.

 В течение года

Расширение и углубление знаний, осмысление опыта на более высоком теоретическом уровне

Повышение качества образовательных результатов, повышение уровня педагогических компетенций, подготовка к  участию в профессиональных конкурсах

Открытые уроки, заседание МО,

профессиональные конкурсы.

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм

КПК «Традиции и новации в преподавании русского языка»

Август 2017 г.

Повышение профессиональной компетенции по теме  самообразования

Удостоверение

Выступление на РМО

1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС

Разработка рабочих программ по учебным предметам

Апрель 2018 г. – август 2018 г.

Рабочие программы  по учебным предметам

Качественная рабочая программа

Заседание МО учителей русского языка и литературы

Корректировка рабочих программ

В течение учебного года

Скорректированная рабочая программа

Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

МО классных руководителей

Корректировка программы воспитания и социализации  8-б класса

август 2018 г.

Скорректированная программа воспитания и социализации класса

Повышение уровня воспитанности учащихся 8-б класса

Разработка КИМ по  русскому языку и литературе

В течение года

Разработанные КИМ по предмету

Повышение качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

Урок

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

В течение года

Методические разработки, рекомендации

Распространение собственного пед. опыта, повышение пед. компетенций

Публикации

Конкурсы

2. 2. Участие в методической работе ОО

В течение года

Повышение качества образования

Заседания МО

Декада русского языка и литературы

Конкурсы

3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)

ШМО

В течение года

Повышение профессиональной компетентности

Обобщение опыта работы

Заседание МО

РМО

В течение года

Повышение профессиональной компетентности

Обобщение опыта работы

Заседание РМО

РОО  ЗабПО

В течение года

Повышение профессиональной компетентности

Обобщение опыта работы

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Признание в профессиональном сообществе

Электронное портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Самообразование-маршрут профессионального роста педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...